Изобретение относится к электротехнике и предназначено в частности, для применения в механизмах, требующих максимального пускового момента.
Известно устройство, содержащее электродвигатель постоянного тока с тахогенератором, соединенные с преобразователем, управляющий вход которого подсоединен к последовательно соединенным пропорционально-интегральным регуляторам тока и скорости, к входам последнего через резисторы подсоединены источник управляющего сигнала и тахогенератор Cl3 .
Недостатком известного устройства является невозможность увеличения быстродействия при пуске без перерегулирования.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, подклю|Ченный к выходу преобразователя, ВХОД которого связан с регулятором скорости, один вход которого связан с датчиком скорости, а второй - с задатчиком скорости. Кроме того, электропривод постоянного тока содержит интегратор, сумматор, индикатор установления режима, блок выделения модуля, цифро-аналоговый преобразователь, так как регулятор скорости и задатчик скорости (кода) выполнены цифровыми С21 ,
Однако в известном устройстве при предотвращении перерегулирования повышение быстродействия обеспечивается недостаточно полно, так как сигнал, поступающий с индикатора режима и постоянная времени интегратора блока выделения модуля в процессе работы остаются постоянными и не учитыва ют характер изменения статического момента нагрузки во времени. Кроме того, следует отметить относительную сложность известного устройства.
Целью изобретения является упро«ение и повышение быстродействия электропривода постоянного тока.
Поставленная цель достигается тем, что в электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель подключенный к выходу преобразоватейя, вход которого связан с регулятором скорости, один вход которого связан с датчиком скорости, а второй с задатчиком скорости, дополнительно введены два последовательно соединенных резистора, резистивный делитель напряжения,-полевой транзистор и порогоилй элемент, при этом датчик скорости через резистивный делитель напряжения соедйне.н с выходом задатчика скорости, который через два последовательно соединенных резистора соединен с вторым входом регулятора скорости, средняя точка резистивного делителя напряжения соединена через пороговый элемент с затвором полевого транзистора, сток и исток которого подключены параллельно одному из резисторов.
На чертеже приведена схема электропривода постоянного тока.
Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1, подключенный к выходу преобразователя 2, вход которого связан с регулятором скорости 3, один вход которого связан с датчиком скорости 4, а второйс задатчиком скорости 5, два последовательно соединенных резистора 6 и 7, резистивный делитель напряжения 8, полевой транзистор 9 и пороговый элемент 10, при этом датчик скорости 4 через резистивный делитель напряжения 8 соединен с выходом задатчика скорости 5, который через два последовательно соединенных резистора 6 и 7 соединен с вторым входом регулятора скорости 3, средняя точка резистивного делителя напряжения 8 соединена через пороговый элемент 10 с затвором полевого транзистора 9, сток и исток которого подключены параллельно первому резистору 6. Регулятор скорости 3 соединен с входом преобразователя 2 через регулятор тока 11.
Электропривод постоянного тока работает следующим образом.
При включении электропривода, т.е при подаче ступенчатого или линейного возрастающего напряжения задания скорости, в начаг1ьный момент времени частота вращения электродвигателя 1 равна нулю, напряжение скорости 4 также равно нулю. Напряжение в средней точке резистивного делителя напряжения 8 превышает порог срабатывания порогового элемента 10 последний включается, срабатывает полевой транзистор 9, цепь истока и стока которого шунтирует резистор б в цепи задания регулятора скорости 3, т.е. увеличивается коэффициент передачи регулятора скорости 3 по заданию, напряжение на его выходе увеличивается, что обеспечивает форсированный разгон электродбигателя 1 С увеличением частоты вращения электродвигателя 1 увеличивается напряжение датчика скорости 4 в цепи обратной связи регулятора скорости 3. Изменяется напряжение в средней точке резистивного делителя напряжения 8, которое с ростом частоты вращения электродвигателя 1 уменьшается и становится меньше порога отпускания порогового элемента 10, последний отключается. Выключается полевой транзистор 9, цепь стока и истока которого раскорачивает резистор б в цепи задания регулятора скорости 3 3109 т.е. уменьшается коэффициент передачи регулятора скорости 3 по заданию, частота вращения электродвигателя 1 плавно подходит к заданной без переР ров тля. Действительно, при срабатывании в начальный момент пуска порогового элемента 10, полевого транзистора 9 26854 и закорачивании резистора 6 увеличивается коэффициент передачи регулятора скорости 3, что уменьшает коэффициент демпфирования з контуре регулирования скорости, а при рткпку чении порогового элемента 10 и полевого транзистора 9, т.е. включении, в цепь задания резистора 6 - коэффициент демпфирования увеличивается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1264287A1 |
Устройство для двухзонного регулирования скорости | 1980 |
|
SU928577A2 |
Тиристорный электропривод | 1988 |
|
SU1555792A1 |
Электропривод | 1983 |
|
SU1332495A1 |
Устройство управления электроприводом регулятора подачи долота | 1987 |
|
SU1452944A1 |
Электропривод постоянного тока | 1983 |
|
SU1145438A1 |
Устройство для фазоимпульсного управления тиристорным регулятором | 1984 |
|
SU1508320A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения конденсаторного асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1252897A1 |
Устройство для управления электроприводом постоянного тока | 1981 |
|
SU1001404A2 |
Задающее устройство для системы управления электроприводом | 1986 |
|
SU1363411A2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий электродвигатель, .подключенный к выходу преобразователя, вход которого связан с регулятором скорости, один вход которого связан с датчиком скорости, а второйс задатчиком скорости, отличающийся тем, что, с целью упро.щения и повлшения быстродействия, в него дополнительно введены два последовательно соединенных резистора, резистивный делитель напрялсения, полевой транзистор и пороговый элемент, при этом датчик скорости через резистивный делитель напряжения соединен о выходом задатчика скорости, который через два последовательно соединенных резистора соединен с вторым входом регулятора скорости, средняя точка резистивного делителя напряжения соединена через пороговый элемент с затвором полевого транзис- р, S тора, сток и исток которого подключены параллельно одному из резисто(Л ров.
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1983-04-29—Подача