Известные асинхронные тахометры ИЗГОТОВЛЯЮТСЯ по типу нормальной электрической машины с полым ротором и радиальным воздушным зазором. Изготовление тонкостенного ПОЛОГО ротора, а также обеспечение концентричности внутреннего магнитопровода, тонкостенного ротора, и статора представляют известные технологические трудности.
Предлагаемый асинхронный тахометр со статорными обмотками, взаимно сдвинутыми на 90 электрических градусов, и металлическим безобмоточным ротором, приводимым во вращение контролируемым валом, лишен этих недостатков.
Особенность прибора заключается а ТОМ, ЧТО статор тахометра составлен из двух отдельных дисков с обмотка.ми, расположенных соосно с ВОЗМОЖНОСТЬЮ поворота вокруг оси ДЛЯ ТОЧНОЙ установки осей обмоток на дисках под углом в 90 электрических градусов, а ротор выполнен в виде диска с радиальными щелями, помешенного . обрашенньи:и
друг к другу торцовыми ПЛОСКОСТЯМИ стлторных дисков.
Такая конструкция т.xG ieтpa способствует повышению точност его работы и позволяет упростить технологию изготовления ротора.
Устройство описываемого асинхронного тахометра схематически показано на фиг. 1.
Два диска магнитопровода / li 2 образуют статор тахометра. В пазы каждого диска укладывается соответствуюш,ая обмотка. В собранном виде оба диска между своими торцами образуют воздушное пространство, в котором врашается ротор :, выполиенный в виде диска с радиальными щелями. Оба статора устанавливаются по отноц1ен1 Ю друг к другу так, чтобы полюса лх обмоток сдвинуты на 90 электрических градусов. Электрическая схема об.моток статоров при указанном положент изображена на фиг. 2. где Wl - о5мотка одного статора, а W - втсрого.
Предмет изобретения
Асинхронный тахометр со статорными обмотками, взаимно сдвинутылП1 на 9u злектрических градусоз, ; с металлическим безобмоточным ротором, приводимым во вращение, контролируе 1ым валол, отлич.аюгц н и с я тем, что, с целью повышения точности работы и упрощения технологии изготовления ротора, статор тахометра составлен пз двух отдельных дисгюв. с обмотками, j)acnoложенных соосно с возможностью поворота вокруг оси для точной установки осей обмоток на дисках под углом в 90 электрических градусов., а ротор выполнен в виде диска с радиальными щелями, помещенного между обращенными друг к
другу торцовыми плоскостями CTJторных дисков.
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1948-12-11—Подача