В ряде известных устройств применяются электродвигатели с центробежным регулятором, действующим на разрыв цепи якоря. При этом для снижения пульсации тока якоря, снятия перенапряжения па коллекторе от переходяпдих токов и уменьшения износа контактов регуляторов последние шунтируются цепью, состоящей из линейного сопротивления и емкости.
В предлагаемом устройстве контакты регулятора щунтированы нелинейным сопротивлением типа /,-, величина которого растет с ростом напряжения, и параллельно якорю электродвигателя включен вентиль встречно подводимому напряжению. При применении такого устройства обеспечивается более высокий (по сравнению с устройством, имеющим R и С) к.п.д. электродвигателя, работающего в режиме регулирования; повышается надежность его работы, снижается износ контактов и освобождается цепь регуллтора от переходящих токов; уменьшаются переменные электромагнитные поля рассеяния, возникающие в результате пульсации тока якоря; снимается перенапряжение на якоре, что улучшает работу щеток и уменьшает износ коллектора электродвигателя.
Схема предлагаемого устройства показана на прилагаемом чертеже, где Я - якорь; В - вентиль; Р - регулятор скорости вращения якоря электродвигателя; Л-нелинейное сопротивление (лампа накаливания); Е - напряжение батареи (источник питания); / - ток батареи; / , - ток якоря; 1 - переходящий ток (экстраток).
В данной схеме нелинейное сопротивление Л (типа RI ) ааужит для разгрузки контактов регулятора от рабочего тока, а вентиль В является средством для искрогашения на контактах регулятора и в сочетании с нелинейным сопротивлением служит для улучшения токораспределения между этим сопротивлением и контактами регулятора. При работе регулятора в момент разрыва его контактов через вентиль проходит переходящий ток, сглаживающий резкие колебания тока якоря и улуч№ 109358 шающий работу электродвигателя. Таким образом, при применении предлагаемого устройства облегчаются условия работы контактов регулятора (в результате разгрузки их от рабочего тока) и расширяются пределы изменения нагрузки, при которых сохраняется регулирование. Предмет изобретения Устройство для стабилизации скорости вращения двигателя постоянного тока, содержащее центробежный регулятор, контакты которого включены в цепь якоря и зашунтированы нелинейным сопротивлением, отличающееся тем, что, с целью облегчения условий работы контактов регулятора и расширения пределов изменения нагрузки, при которых сохраняется регулирование, в нем применено нелинейное сопротивление типа RI в сочетании с вентилем, включенным параллельно якорю двигателя, с полярностью, встречной подведенному напряжению.
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-10-24—Подача