Упругая муфта Советский патент 1984 года по МПК F16D3/74 

Описание патента на изобретение SU1093838A1

Изобретение относится к средства передачи крутящих моментов со смазкой поверхностей качения в установках, вырабатывающих электроэнергию в.железнодорожном транспорте, Известна муфта с упругим элементом из резины или синтетического .ма териала, у которой полая ступица приводного фланца служит объемом д.ая смазки. С одной стороны полай ступица закрыта крьшкйй с масленкой а с другой запорной пластиной (авт ское свидетельство СССР № 228411, кл. F 16 D 3/48, 1968). Однако в этой муфте не обеспечив ется полностью смазка поверхностей скольже1шя. Наиболее близкой к изобретению является муфта, содержащая ведущую и ведомую фланцевые полумуфты, связанные посредством эластичного упру гого элемента из резины,промежуточн втулку, установленную между ступица ми полумуфт, ведомая полумуфта смон тирована на конце ведомого вала и з фиксирована от осевого смещения пос редством крепежного винта, установленного в выполненном в валу осевом резьбовом отверстии, а также узел смазки, (патент ГДР №,141189, кл. F 16 D,3/58, 1978). Недостатком известной муфты явля ется небольшой срок службы из-за не равномерного масляного слоя До пове ности скольжения. Цель изобретения - увеличение срока службы муфты путем улучшения смазки промежуточной втулки. Поставленная цель достигается тем что упругая муфта преимущественно для установок, вырабатывающих электроэнергию в железнодоролсном транспорте, содержащая ведущую и ведомую фланцевые полумуфты, связанные посредством эластичного упругого элемента из резины, промежуточную втулк установленную между ступицами, полумуфт, ведомая полумуфта смонтирована на конце ведомого вала и зафиксирована от осевого смещеш1Я посредством крепежного винта, установленного в выполненном в валу осевом резьбовом отверстии, а также узел смазки выполнен в виде масленки, крепежный винт выполнен с центральным сквозным каналом, имеющим в зоне головки резьбовой участок под масленку, длина резьбового участка канала боль ше длины резьбового участка масленки, длина отверстия в конце ведомого вала больше длины резьбового участка крепежного винта, осевое отверстие ведомог1Э вала посредством радиальных каналов соединено с поверхностями скольжения, а посредством осевых канавок на внутренней поверхности промежуточной втулки - с ее торцоньп и поверхностями. Промежуточная втулка выполнена с кольцевым пазом в средней части и с радиальными пазами на торцах, соединяющими осевые канавки с кольцевой полостью между фланцами полумуфт. Причем между ступицей ведущей полумуфты и фланцем ведомой установлен уплотняющий элемент. На фиг.1 изображена муфта, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг ..3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 и 5 - варианты выполнения узла смазки. Муфта состоит из ведущей фланцевой полумуфты 1 и ведомой 2, размещенной на ведомом валу 3. Полумуфты 1 и 2 соединены эластичным упругим элементом 4, который привулканизирован к полумуфте I и промежуточному кольцу , жестко связанному с ведомой полумуфтой 2. Между ступицами полумуфт установлена пром€ жуточная втулка 5. Ведущая полумуфта установлена концентрично относительно ведомой на ведомом валу и зафиксирована от осевого перемещения крепежным винтом 6, который ввинчен в осевое отверстие 7 вала 3. В крепежном винте 6 выполнен центральный сквозной канал 8 с резьбовым участком 9 под масленку 10. Длина резьбового участка 9 в крепежном винте 6 больше резьбового участка масленки, что создает емкость для размещения смазки. Длина осевого отверстия 7 больше длины резьбового участка крепежного винта. Образованный таким образом объем заполняется смазкой. В валу 3 и ступице ведомой полумуфты 2 выполнен радиальный канал J1 для подвода смазки к поверхностям скольжения наружной поверхности ступицы ведомой полумуфты и внутренней поверхности промежуточной втулки 5. На внутренней поверхности промежуточной втулки выполнены осевые канавки 12. Промежуточная втулка 5 может быть выполнена из двух составных элементов 13 с образованием кольцевого паза 14 между встречными торцами и с радиальными пазами 15 на наружнь1Х торцах. Между ступицей ведущей полумуфты

1 и фланцем ведомой полуму4|ты 2 установлен уплотняющий элемент,, исключакщий попадание смазки эластичный упругий элемент.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент передается с ведущей полумуфты 1 на ведомый вал 3 через эластичный упругий элемент 4, промежуточное кольцо, ведомую полумуфту 2, которая через щпонку фиксируется на валу 3, на ведомый вал 3.

Устройство смазки обеспечивает хорошую смазку промежуточной втулки, .что увеличивает срок службы несмотря на колебательные и вращательные движения приводного элемента по от- .ношению к ведомой цблумуфте.

/5

Buff Б.

4

Фиг. г

/J

4-4

Похожие патенты SU1093838A1

название год авторы номер документа
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА 2015
  • Мамбетов Аскербий Джирасланович
  • Кручек Влодзимеж
  • Лафишева Роза Зулкарнаевна
RU2622675C2
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ СДВОЕННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА ДЛЯ НАСОСНОГО АГРЕГАТА 2011
  • Ряховский Олег Анатольевич
  • Обозный Юрий Сергеевич
  • Гуськов Александр Михайлович
  • Кушнарев Владимир Иванович
RU2484325C1
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Кузьмин Юрий Константинович
  • Мурашев Андрей Иванович
RU2514452C1
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА 1993
  • Облезин Евгений Алексеевич
RU2068126C1
Предохранительная муфта 1977
  • Нагорняк Степан Григорьевич
SU637567A1
Муфта сцепления 1987
  • Пантелеев Евгений Николаевич
SU1470999A1
Упругий вал 1990
  • Хотеева Александра Михайловна
  • Лускатов Валерий Владимирович
  • Хотеенкова Лариса Павловна
SU1788357A1
МУФТА КОМПЕНСИРУЮЩАЯ 2004
  • Калякин В.И.
  • Лапин Б.Г.
  • Шарапов Л.Е.
RU2267035C1
Центробежная муфта 1981
  • Агафонов Юрий Владимирович
  • Володин Борис Никитич
  • Красильников Виталий Вениаминович
  • Черепков Сергей Владимирович
SU966356A1
УПРУГОКОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА 1992
  • Богачев Василий Николаевич
  • Богачев Сергей Васильевич
RU2065536C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 093 838 A1

Реферат патента 1984 года Упругая муфта

1. УПРУГАЯ МУФТА преимущественно для установок, вырабатывающих электроэнергию в железнодорожном транспорте, содержащая ведущую и ведомую фланцевые полумуфты, связанные посредством эластичного упругого элемента КЗ резины, промежуточную втулку установленную между ступицами полу муфт, ведомая полумуфта смонтирована на конце ведомого вала и зафиксирована от осевого . смещения посредством крепёжного винта, установленного в выполненном в валу осевом резьбовом отверстии, а также узел смазки, о тлй чающаяся тем, что уа.ел смазки выполнен в виде масленки, крепежный винт выполнен с центральным сквозным каналом, имеющим в зоне головки резьбовой участок под масленку, дгщна резьбового участка канала больше длины резьбового участка маслещси, длина отверстия в конце ведомого вала больше длины резьбового участка крепежного винта, осевое отверстие ведомого вала посредством радиальных каналов соединено с поверхностями скольжения, а посредством осевых канавок на внутренней поверхности промежуточной втулки - с ее торцовыми поверхностями, 2.Муфта по п..1,отличаюсл щ а я с я тем, что промежуточная с втулка выполнена с кольцевым пазом в средней части к с радиальными пазами на. торцах, соединяющими осевые канавки с кольцевой полостью между фланцами полумуфт. 3.Муфта по пп.1 и 2, о т л и ч ао ю щ а я с я тем, что между ступицей :О ведущей полумуфты и фланцем ведомой :о эо установлен уютотняющий эдемент. САЗ эо

Формула изобретения SU 1 093 838 A1

Фыг.5

SU 1 093 838 A1

Авторы

Курт Лентце

Фолкер Темпелхоф

Даты

1984-05-23Публикация

1980-10-24Подача