1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала в различных мех1анических передачах.
Известен дифференциал, содержащий водило, установленные в нем на общей оси сателлиты, имеющие сферические опорные поверхности, и взаимодействующие с сателлитами центральные конические колеса, в котором осевое перемещение оси сателлитов ограничено стопорами 1.
К недостаткам этого дифференциала относится его повыщенная металлоемкость, что обусловлено наличием в нем общей оси сателлитов и х;топоров.
Ближайщим по технической сущности к изобретению является дифференциал, содержащий водило, установленные на нем на опорах, имеющие сферические расточки конические сателлить и взаимодействующие с ними центральные колеса. В этом дифференциале опора сателлита выполнена в виде закрепленной в водиле оси, имеющей на конце опорную щаровую поверхность, взаимодействующую со сферической расточкой сателлита 2.
Недостатками известного дифференциала являются также повыщенные габариты и металлое1мкость.
Цель изобретения - уменьшение габарита и веса дифференциала.
5Указанная цель достигается тем, что в
дифференциале, содержащем водило, установленные на нем на опорах, имеющие сферические расточки конические сателлиты и взаимодействующие с ними центральные ко,Q леса, водило имеет сферические расточки по числу сателлитов, а опора каждого из сателлитов выполнена в видещарика, взаимодействующего с поверхностями сферических расточек сателлита и водила.
На фиг. 1 схематично изображен дифференциал, вариант с неразъемным водилом; на фиг. 2 - то же, сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - дифференциал, вариант с разъемным водилом; на фиг. 4 - То же, поперечное сечение Б-Б. на фиг. 3; на фиг. 5 - сателлит, имеющий сферическую поверх20ность на торце большего диаметра; на фиг. 6 сателлит, имеющий плоскую поверхность на торце большего диаметра.
Дифференциал содержит водило 1, имеющее сферические расточки 2, установленные В водиле конические сателлиты 3, имеющие сферические расточки 4, взаимодействующие со сферическими расточками водила и сателлиta, являющиеся опорой сателлита щарики 5, взаимодействующие с сателлитами центральные колеса 6 и 7. В варианте выполнения дифференциала с разъемным водилом (фиг. 3), оно состоит из двух частей 8 и 9, стянутых болтами 10, а центры сферических расточек водила и сателлитов лежат в плоскости, совпадающей с плоскостью разъема. В варианте выполнения дифференциала с неразъемным водилом (фиг. 2) в последнем должны быть предусмотрены одно или несколько окон для установки через них сателлитов. Сателлиты 3 могут быть выполнены как со сферическими (фиг. 2), так и с плоскими (фиг. 4) торцевыми поверхностями со стороны больщего диаметра. Центры сферических расточек водила и сателлита совпадают с центром щарика, через который проходит ось сателлита. За счет смещения указанного центра по оси сателлита (фиг. 5 и 6) можно уменьщать радиальные габариты дифференциала. При этом величину смещения h рекомендуется выбирать в пределах ,ld, где h - величина смещения центра сферической расточки. d - диаметр сферической расточки, величину которого следует выбирать из условия ,5me, гдегпе - внещний модуль конического зацепления сателлита с центральным колесом. Дифференциал работает следующим образом. Вращение водила 1 через щарики 5 передается сателлитами 3, а от них центральным колесам 6 и 7. Дифференциал за счет выполнения осей сателлитов в виде шариков позволяет уменьщить его габариты и вес, т.е. сделать более компактным. Формула изобретения Дифференциал, содержащий водило, установленные на нем на опорах, имеющие сферические .расточки конические сателлиты и взаимодействующие с ними центральные колеса, отличающийся тем, что, с целью уменьщения габарита и веса дифференциала, водило имеет сферические расточки по числу сателлитов, а опора каждого из сателлитов выполнена в виде шарика, взаимодействующего с поверхностями сферических расточек сателлита и водила. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3057226, кл. 74-713, 1962. 2.Решетов Л. Н. Самоустанавливающиеся механизмы. М., «Машиностроение, 1979. с. 215, фиг. 4.43 (прототип).
А-А
Фи. 2
Б-Б
fpuz.t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1993 |
|
RU2111396C1 |
Безлюфтовый конический дифференциал | 1981 |
|
SU1004691A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1989 |
|
SU1676850A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1987 |
|
SU1428604A1 |
МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДЛЯ ПРИВОДА ВЕДУЩИХ ОСЕЙ И КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2125673C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1990 |
|
RU2018744C1 |
Замкнуто-дифференциальная регулируемая передача | 1975 |
|
SU911070A2 |
СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2156902C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ СОЗДАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2003 |
|
RU2252347C2 |
Шарнир манипулятора | 1982 |
|
SU1057274A1 |
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-02-26—Подача