Изобретение относится к области сельскохозяйствешшх сооружений, в частности к устройствам и оборудованию закромов храннпищ сельскохозяйственной продукции, в осйовиом картофеля .
Известны располагаемые на косогорах секторообразные в планр закрома хранилищ Ьбрйзую1да1е полукруг с разгрузочным помещением в центре и снабженцые выпускными люками, выходящийи в разгрузочное по е1Цеиие.
Такие замрома позволяют производить загрузку и разгрузку Их под действием силы тяжести продукции, но с разных уровней, требуют побудительных устройств дЛя разгрузки после продолжительного хранения, не обеспечивают одинаковых условий хранения продукции по всему объему, закрома.
Известен закром для хранения сельскохо 3 яйстве иной продукции, имеющий цилиндрическую форму, содержащий радиальные решетчатые перегородки, разделяющие закром на секции и окна с дверцаг и для загрузкИ и разгрузки/ каждой секции закрома. I- ,
Такой закром позволяет осущест-вЛять загрузку и разгрузку его под действием силь тйжести продукции, осуществлять перемешивание продукции с целью исключения застойных невентилируемых зон, вьфавнивания условий хранения во всем объеме. Однако перекатывание таких закромов с целью перемешивания продукции и перемещения их к местам загрузки и разгрузки требует дополнительных полезно не используемых площадей хранилища, осуществляется вручную и представляет весьма трудоемкую операцию, механизация которой требует применения специальных приспособлении, что также требует увеличения площадей хранилища. Перекатывание закрома по .настилу, хранилища осуществляется ,; без проскальзывания,, и это црактячес ки исключает возможность подкатывание закрома к определенному месту хранилища дпя загрузки или разгрузки с определенной ориентацией окон его секций. Целью изобретения является ускорение операций по загрузке и разгруз ке закрома. Поставленная цель достигается тем, что закром установлен на опорах снабжен приводом вращения и выполнен с центральным сквозным каналом, а окна для загрузки и разгрузки каждой секции закрома выполнены на поверхно ти канала, причем.на наружной поверх ности закрома установлены опорные кольца, связанные с приводом в-ращения зубчатыми и цепными передачами, .с целью исключения скручивающих усилий в конструкции закрома, опорные кольца связаны друг с другом цепными передачами. На фиг.1, 2 изображен закром с ча тичным вырезом егонаружной поверхности и стенок для лучшего показа конструкции, общий вид; на фиг.З схема привода опорного кольца закрома; на фиг.4 - опорный узел закрома Закром цилиндрической формы с решетчатой наружной-поверхностью имеет центральный сквозной какал. 1, содержит радиальные, решетчатые перегородки 2, разделяющие закром на сек ции 3 с окнами 4 и дверцами .5, выход щими в центральный сквозной канйл 1. На наружной поверхности закрома уста новлены опорные кольца 6 с элемента-мй зацепления 7, которые посредством цепных передач 8 связаны с червячны ми редукторами 9, которые в свою оче редь цепными передачами 10 связаны между собой и электроприводом. Закром выполнен--сборным, например ИЗ двутавровьк балок 1-1 с заполнение проемов решетками из досок 12, установленных на ребро. Опорные кольца 6 выполнены из гнутых двутавровых ба локМ и железнодорожного рельса 13, скрепленных с перекрытием стыков. Закром установлен опорными кольцами 6 на колесные опоры М. Колесные опоры 14./вьтолнены с применением колесных пар:15 железнодорожного состава олесные Опоры 14 установлены на оцорные плиты 16, которые воспринимают всю нагрузку от веса закрома с проду:к:цией.:..-;. ..,... ,.-. ; . .-; Конструкция стен и перекрытий ,хранилища в этом случае может быть в ыполнена легкой типа укрытия и даже надувной. -:./ .; . : Хранилище должно быть заглубленным-, ., что неподвижный настил 17 для . проезда автотранспорта через центральный сквозной канал I закрома находился на уровне въезда и выезда из хранилища. Хранилище имеет направляющий лоток 18, исключающий падение продук ции при разгрузке. Загрузка и разгрузка закрома осу- . ществляется следующим образом. , . Дпя загрузки и разгрузки закро- ; ма автотранспорт въезжает по непоД - : важному настилу 17 во внутрь центрального-сквозного канала I закрома и подъезжает к открытому окну 4 загружаемой или разгружаемой секции 3 закромао При разгрузке закрома автотранспорт поднимает кузов и высьтает продукцию через окно 4 в загружаемую секцию 3 закрома. При разгрузке закрома его вращают с повышенной скоростью, и продукция самотеком высьтается в кузов автотранспорта. С целью исключения падения продукции может использоваться направляющий лоток 18 или другие приспособления. После разгрузки или загрузки автотранспорт. проезжает сквозной канал I закрома и выезжает из хранилища. Это позволя ет разнести потоки подъезжающего и отъезжакяцего транспорта и тем самым . ускорить операции загрузки и разгрузки хранилища. При Недостаточных размерах центрального сквозного канала 1 в него может быть установлен транспортер. Для загрузки и выгрузки про дукции используется один и тот же транспортер, что повышает эффектив- ; ность его использования. Использования закрома предложениой конструкции позволит осуществлять его загрузку, и разгрузку под действием силы тяжеёти продукции без применения побуднтельных устройств с одно го и того же уровня. Вращение закрома позволит зкровнять условия хранения продукции за счет ее перемешивания и вследствие этогр снизить интенсивность вентилирования и затраты на его осущест вление. Снижение интенсивности вентилирования снизить скорость воздуш ного потока, что приведет к уменьше, нию испарения продукцией влаги и таким образом снижению естественной убыли массы продукции. Вращение закрома с весьма низкой угловой скоростью не требует значительных затрат энергии. i При вращении закрома продукция будет пересыпаться только на поверхности склона насыпи, в то время как ВСЯ остальная масса продукции будет оставаться неподвижной относительно закрома. Это положение, а также сокращение числа применяемых меХ измов при загрузке п родукции позволит избежать ее повреждения. Получение возможности подсушивания, облучения и контроля за состоянием продукции за счет ее перемешив,ания также будеу способствовать ее ,нности. Вся загрузка от веса закрома с продукцией передается на опорные или фундамент хранилища. Это позволит выполнить стены и перекрытия хранилища легкими, например, надувного типа1, что значительно снизит капитальные затраты и ускорит строительство хранилища. Выполнение опорных колец закрома . из железнодорожного рельса, а колесных опор с применением колесных пар железнодорожного состава позволит снизить стоимость за крома, так к.ак указанные изделия являются отработанной и массовой продукцией промышленности. Применение цепных передач для связи колесных опор между Собой и приводом позволит, исключить скручивающие усилия в констрзгкции закрома и тем самым упростить его конструкцию, Использование закрома позволит разделить потоки подъезжающего и отъезжающего транспорта и тем самым ускорить операции загрузки и разгрузки хранилища.
. f I.
у у
1П
Г«- //ff
fpui.J
,:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРТОФЕЛЕХРАНИЛИЩЕ | 1990 |
|
RU2019951C1 |
Овощехранилище | 1934 |
|
SU41151A1 |
Хранилище для клубне и корнеплодов и тому подобных продуктов | 1947 |
|
SU83158A1 |
Хранилище для продуктов | 1935 |
|
SU56484A1 |
Закром для хранения картофеля, овощей и тому подобных продуктов | 1948 |
|
SU80805A1 |
Закром для хранения картофеля | 1933 |
|
SU41149A1 |
Хранилище для клубне- и корнеплодов | 1931 |
|
SU31123A1 |
Устройство для загрузки и выгрузки сельхозпродукции | 1987 |
|
SU1600649A1 |
ЗЕРНОХРАНИЛИЩЕ | 1997 |
|
RU2116418C1 |
Хранилище для овощей и корнеплодов | 1980 |
|
SU968279A1 |
1. ЗАКРОМ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ СЕШ СКОХОЗЯЙС.ТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, имеющий, цилиндрическую форму, содержащий радиальные ре.шетчатые перегородки, . разделякяцие закром на секции и окна с дверцами для загрузки и разгрузки каждой секции закрома, о т л и чаю щ и и с я тем, что, с целью ускоре- кия операций по загрузке и разгрузке закрома, он установлен на опорах, снабжек приводом вращения и выполнен с центральным скврзным каналом, а окна для загрузки и разгрузки каядой Секции закртома выполнены на поверхности канала. 2,Закром по П.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что на наружной поверхности закрома установлены опорные кольца, связанные с приводом вра прения зубчатыми и цепными передачами. 3.Закром по nn.J и 2, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью исключения скручивающих усилий в конструкции закрома, опорные кольца связаны друг с другом цепными переда(/) памк, . , .;,. ... . ..
. 2
12
10
(Put, If
Хранилище для корнеплодов | 1932 |
|
SU34129A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Закром для хранения картофеля | 1933 |
|
SU41149A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
/ | |||
. |
Авторы
Даты
1991-01-30—Публикация
1982-08-12—Подача