Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации.
Цель изобретения - повышение надеж- ности.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит подключенные к выходным концам рельсовых линий 1-4 путевые приемники 5 с контактами 5.1-5.3, при- емники 6 с контактами 6.1-6.8, приемники 7 с контактами 7.1-7.4, и приемники 8. На каждом участке (рельсовой цепи) содержится соответственно реле 9 с контактами 9.1-9.3, 10, 11 фиксации конца поезда (контакты реле 10 и 11 не показаны), под- ключенные к источнику питания (не показан), генераторы 12-14 кодовых сигналов. Генератор 12 с задатчиком 12.1 и усилителем 12.2, генератор 13 с задатчиком 13.1 и усилителем 13.2 и генератор 14 с задатчиком 14.1 и усилителем 14.2 соответственно через блоки 15-18 обнаружения последнего вагона поезда подключены к входным концам рельсовых линий. К генераторам 12-14 подключены соответственно коммутаторы 19-21 сигналов, входы которых соединены с выходом дополнительного генератора 22. Каждый участок снабжен реле 23-25 контроля нагона поезда с контактами 23.1, 23.2, 24.1 (другие контакты не показаны), которые подключены к выходам соответственно блоков 26-28 обнаружения нагона поезда. Источник питания имеет положительный и отрицательные выводы 29 и 30. На чертеже стрелкой 31 показано установленное направление движения.
Блоки 16-18, коммутаторы 19-21 и блоки 26-28 выполнены соответственно аналогично с учетом соответствующей аппаратуры смежных рельсовых цепей.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии поездов все путевые приемники и реле фиксации хвоста поезда возбуждены (находятся под током), реле контроля нагона поезда - без тока. Реле фиксации хвоста, например, 9 получает питание через замыкающий контакт 6.8 путевого приемника 6. Реле контроля нагона поезда отключены от источника питания в блоках обнаружения нагона поезда размыкающими контактами реле фиксации хвоста поезда. Кодовые сигналы не поступают в рельсовые линии, так как они отключены от выходов генераторов: выходные концы - размыкающим контактом путевого приемника своей рельсовой линии, входные концы - в блоках обнаружения последнего вагона поезда размыкающими контактами путевых приемников и реле фиксации хвоста поезда.
При вступлении поезда, например, в пределы рельсовой линии 2 на ее выходной конец начинает поступать сигнальный ток основного кодового сигнала от генератора 12. Этот кодовый сигнал формирует задатчик 12.1 сигнала по командам, поступающим на его вход с выходов путевых приемников 7 и 8 и других следующих рельсовых линий (число возбужденных путевых приемников задает значение допустимой скорости движения). Поскольку в момент занятия поездом участка рельсовой линии 2 ее путевой приемник 6 обесточивается, выход задатчи- ка 12.1 в коммутаторе 19 через размыкающий контакт 6.5 путевого приемника 6 подключен к входу усилителя 12.2, выход которого через другой размыкающий контакт 6.1 путевого приемника 6 подключается к выходному концу рельсовой линии 2. Сигнальный ток, передаваемый в рельсовую линию с выходного ее конца, предназначен поездному приемнику, размещенному за последней колесной парой поезда.
При этом на входной конец рельсовой линии, в пределах которой находится последний вагон поезда, поступает сигнальный ток предупредительного кодового сигнала от генератора 13 сигнала свободного участка 3, расположенного непосредственно за участком 2, занятого поездом. Сигнальный ток, передаваемый в рельсовую линию с входного ее конца, предназначен поездному приемнику, размещенному за последней колесной парой поезда. Поскольку генератор 13 расположен на один участок впереди по отношению к участку 2, занятому поездом, команды, поступающие на вход его задатчика 13.1 сигнала с выходов путевых приемников 8 и других следующих рельсовых линий, являются предупредительными по отношению к командам, поступающим на вход задатчика 12.1 предыдущего участка 2. Выход задатчика 13.1 в коммутаторе 20 через последовательно соединенные замыкающие контакты реле 24 контроля нагона поезда и путевого приемника 7 своей рельсовой линии подключен к входу усилителя 13.2. Вы- ход усилителя 13.2 через замыкающий контакт 7.2 подключен к входу блока 16 обнаружения последнего вагона поезда участка 3. Каждый блок обнаружения поезда может находиться в одном из трех состоя- ний - отсутствия поездов, обнаружения и необнаружения последнего вагона поезда. Вход блока в состоянии отсутствия поездов отключен от своего выхода, в состоянии обнаружения замкнут на свой первый выход (режим подключения к рельсовой линии), в состоянии необнаружения - на свой второй выход (режим трансляции сигнала). Если в рассматриваемой ситуации поезд полностью размещается в пределах рельсовой линии 2, то блок 16 находится в режиме подключения рельсовой линии 2, блок 17 - в режиме трансляции сигнала, сигнальный ток с выхода генератора 13 поступает на входной конец рельсовой линии 2. Если хвост поезда находится в пределах рельсовой линии 1 или одной из предшествующих ей, то сигнальный ток с выхода усилителя 13.2 поступает через блоки 17, 16 и 15 и аналогичные им предшествующих участков на входной конец именно той рельсовой линии, где в данный момент находится хвост поезда. При этом не имеет значения, какое число участков одновременно занимает поезд и состояние участков, предшествующих участку, занятому хвостом поезда.
Реле, например, 9 фиксации хвоста поезда находится под током до тех пор, пока в процессе движения поезд не освободит предыдущего участка 1. При этом возбуждается путевой приемник 5 рельсовой линии 1 и своим размыкающим контактом 5.3 обрывает цепь самоблокировки реле 9. Поскольку основная цепь питания реле 9 через за- мыкающий контакт 6.8 путевого приемника 6 уже отключена ранее при вступлении поезда в пределы участка 2, реле 9 отпускает якорь, фиксируя вступление последнего вагона поезда в пределы рельсовой линии 2. Обесточенное состояние реле 9 сохраняется и в том случае, если теперь участок 1 повторно занят нагоняющим поездом. Возбуждение реле 9 происходит после освобождения участка 2, когда возбуждается путевой приемник 6 и своим замыкающим контактом 6.8 подключает источник питания. В бло- ках 15-18 обнаружения последнего вагона поезда контакт реле фиксации хвоста поезда обеспечивает переключение блока из одного состояния в другое (подключение рельсовой линии или трансляции сигнала). Реле, например, 25 участка 4 встает под ток, когда к его цепи подключен источник питания в каком-либо из блоков обнаружения нагона поезда - своего или одного из предыдущих участков. Подключение источника питания происходит в блоке участка, являющегося последующим по отношению к тому, в пределы которого вступает последний вагон поезда. Это контролирует реле фиксации хвоста поезда, которое своим размыкающим контактом в указанном блоке включает питание через замыкающие контакты путевых приемников предшествующих рельсовых линий. Например, если поезд полностью вошел в пределы рельсовой линии 3, то реле 25 участка 4 получит питание через размыкающий контакт 10.2 реле 10 блока 28. Если хвост поезда еще находится в пределах участка 2, то блок 28 получает питание от блока 27 обнаружения нагона поезда того же участка 2. Реле контроля нагона поезда получает питание и в том случае, когда поезд занимает одновременно множество участков.
При движении поезда к источнику питания подключается реле контроля нагона поезда того участка, который является первым свободным перед участком, занятым поездом. Как видно на примере схемы блока 28, это обеспечивают контакты 8.3 и 8.4 путевого приемника 8 своей рельсовой линии 4. При свободности рельсовой линии 4 замыкающий контакт 8.3 подготавливает цепь питания реле 25. Если предыдущий участок З занят поездом, то в блоке 27 размыкающий контакт путевого приемника 7, аналогичный контакту 8.4 в блоке 28, подключает второй выход блока 27 к цепи питания и, тем самым обеспечено возбуждение реле 25.
В случае нагона поезда другим поездом при заданной степени их сближения тот же блок обнаружения нагона поезда, который обеспечивает подключение источника питания к цепи реле контроля сближения, отключает его. Например, если источник питания подключен блоком 28 (последний вагон поезда находится в пределах участка 3), то при вступлении нагоняющего поезда в пределы участка 2 источник питания отключен от реле 25 замыкающим контактом 6.3 рельсовой линии 2. При необходимости можно контролировать нагон поезда на расстоянии, определяемом любым заданным числом свободных за хвостом поезда рельсовых линий.
В коммутаторе, например, 19 участка 2 замыкающий контакт 23.1 реле 23 участка 2 отключает от входа усилителя 12.2 прямое соединение с первым входом коммутатора 19, а размыкающий контакт 23.2 того же реле 23 подключает усилитель 12.2 к выходу дополнительного генератора 22 сигнала через замыкающие контакты 7.4 и 8:6 путевых приемников 7 и 8 рельсовых линий 3 и 4 (при условии их свободности). Благодаря этому переключению вместо ранее передававшегося предупредительного сигнала передается сиг- g нал иного качества, несущий сигнальный признак, характеризующий нагон поезда. Если участки 3 или 4 заняты, то передача прежнего предупредительного сигнала сохранена.
С целью сокращения перерыва передачи предупредительного сигнала в момент занятия движущимся поездом очередного участка может быть осуществлено предварительное возбуждение реле контроля нагона поезда
обесточивания путевого приемника 7 рельсовой линии 3. После прохождения поезда схема приходит в исходное состояние.
Формула изобретения Устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее размещенные на пути и подключенные к каждой рельсовой линии путевой приемник и на выходном ее конце - генератор кодовых сигналов, соединенный входами с выходами путевых приемников следующих по ходу движения рельсовых линий, блок обнаружения последнего вагона поезда, подключенный входом через замыкающий контакт путевого приемника данной рельсовой линии к выходу генеучастка, следующего за первым свободным 15 ратора кодовых сигналов данной рельсовой перед поездом. Предварительное подключение к источнику питания указанного реле, например, 25 участка 4 осуществляет замыкающий контакт 24.1 реле 24 участка 3 (первого свободного перед поездом). В отличие от
ранее рассмотренного основного подключе- 20 вой линии, источник питания, отличающееся ния реле контроля нагона поезда предва- тем, что, с целью повышения надежности, рительно возбуждаемое реле нагона поезда оно снабжено дополнительным генератором всегда получает питание из блока обнару- кодовых сигналов и для каждой рельсовой жения поезда своего участка, в данном слу- линии - коммутатором, блоком обнаруже- чае от блока 28. Условием предварительного 25 ния вагона поезда, реле контроля вагона
линии, первым выходом - к входному концу своей рельсовой линии, а вторым выходом - к входу блока обнаружения последнего вагона поезда предыдущей по ходу движения поезда рельсовключения является обесточенное состояние путевого приемника 6 предыдущей рельсовой линии 2, в пределах которой находится голова поезда. Размыкающий контакт 6.4 приемника 6 включен в цепь питания реле конпоезда, подключенным одним выводом к одному полюсу источника питания, другим выводом - к выходу блока обнаружения вагона поезда своей рельсовой линии, один из выводов которого соединен с вторым полютроля нагона поезда. Предварительное воз- 30 сом источника питания, а второй и третий
буждение реле 25 не влияет на процесс передачи предупредительного сигнала, так как тракт передачи отключен от генератора 14 (и генераторов последующих участков) блоком 18. Когда поезд занимает участок 3,
выводы - с блоками обнаружения вагона поезда смежных рельсовых линий, причем дополнительный генератор кодовых сигналов подключен к входу коммутатора каждой рельсовой линии, выходы которых соединены с
блоки 17 и 18 отключают выход генерато- 35 управляющими выводами генераторов кодо- ра 13 и подключают выход генератора 14вых сигналов каждой рельсовой линии, подв цепи кодирования. Благодаря возбужденному состоянию реле 25 предупредительключенных к выходному концу рельсовой линии через размыкающий контакт путевого приемника данной рельсовой линии.
ный сигнал прерывается только на время
обесточивания путевого приемника 7 рельсовой линии 3. После прохождения поезда схема приходит в исходное состояние.
Формула изобретения Устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее размещенные на пути и подключенные к каждой рельсовой линии путевой приемник и на выходном ее конце - генератор кодовых сигналов, соединенный входами с выходами путевых приемников следующих по ходу движения рельсовых линий, блок обнаружения последнего вагона поезда, подключенный входом через замыкающий контакт путевого приемника данной рельсовой линии к выходу генератора кодовых сигналов данной рельсовой
ратора кодовых сигналов данной рельсовой
вой линии, источник питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным генератором кодовых сигналов и для каждой рельсовой линии - коммутатором, блоком обнаруже- ния вагона поезда, реле контроля вагона
линии, первым выходом - к входному концу своей рельсовой линии, а вторым выходом - к входу блока обнаружения последнего вагона поезда предыдущей по ходу движения поезда рельсопоезда, подключенным одним выводом к одному полюсу источника питания, другим выводом - к выходу блока обнаружения вагона поезда своей рельсовой линии, один из выводов которого соединен с вторым полюсом источника питания, а второй и третий
выводы - с блоками обнаружения вагона поезда смежных рельсовых линий, причем дополнительный генератор кодовых сигналов подключен к входу коммутатора каждой рельсовой линии, выходы которых соединены с
управляющими выводами генераторов кодо- вых сигналов каждой рельсовой линии, подключенных к выходному концу рельсовой линии через размыкающий контакт путевого приемника данной рельсовой линии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1984 |
|
SU1230899A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1572894A2 |
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1985 |
|
SU1237526A2 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1984 |
|
SU1204448A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1987 |
|
SU1530515A1 |
Устройство для передачи кодовых сигналов по рельсовой линии | 1986 |
|
SU1350073A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ С ТОНАЛЬНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ И ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ РАЗМЕЩЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ | 2004 |
|
RU2287447C2 |
Устройство для передачи на локомотив кодовых сигналов управления | 1986 |
|
SU1337303A1 |
Устройство передачи кодовых сигналов управления по рельсовым линиям | 1983 |
|
SU1191344A1 |
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1523447A1 |
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и служит для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство работает следующим образом. При отсутствии поездов рельсовые линии 1,2,3 и 4 свободны, путевые приемники 5,6,7 и 8, реле 9,10 и 11 фиксации хвоста поезда находятся под током, а реле 23,24 и 25 контроля нагона поезда без тока. Генераторы 12,13 и 14 отключены от рельсовых линий блоками 15,16,17 и 18 обнаружения последнего вагона поезда. При вступлении поезда, например на рельсовую линию 2 обесточивается путевой приемник 6 и генератор 12 подключается к выходному концу рельсовой линии 2, а генератор 13 через блок 17 к входу блока 16. Если конец поезда находится на рельсовой линии 2, то генератор 13 через блоки 17 и 16 подключается к входу рельсовой линии 2 и осуществляется кодирование в хвост сигналом, несущим информацию с линии 3. Задатчик 12.2, получающий информацию от приемников 7 и 8 через коммутатор 19, подключен к усилителю мощности. Если поезд нагоняется следующим поездом, то первый поезд получает сигнал от дополнительного генератора 22, например, через коммутатор 19 и блоки 16,15. 1 ил.
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1984 |
|
SU1230899A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-03-07—Публикация
1988-01-07—Подача