Изобретение относится к автоматической локомотивной сигнализации и может быть использовано на участках с автоматической и полуавтоматической блокировкой с пред- входным -и без предвходного кодирования. Цель изобретения - повышение безопасности движения поездов.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство локомотивной сигнализации для участка с полуавтоматической блокировкой содержит локомотивную аппаратуру 1, содержащую радиоприемник 2, соединенный с дешифратором 3, регистр 4 номера поезда, соединенный выходом с первым входом блока сравнения 5, выход которого соединен с входом реле времени 6, выходом подключенным с первыми входами формирователя кода 7 и элемента И 8, выход которого соединен с входом сигнальным блоком 9 и первым входом элемента ИЛИ 10. Локомотивный приемник 11, выходом соединен с блоком 12 локомотивной сигнализации, первый выход которого соединен вторым входом элемента ИЛИ 10. Путевая аппаратура 13 содержит блок кодирования 14, соединенный через рельсовую цепь 15 с путевым приемником 16, выход которого подключен к первому входу шифратора 17, вторым входом подключенным к выходу регистра 18 номера поезда, а выходом - к одному входу радиопередатчика 19, другой вход которого подсоединен с выходом светофорного блока 20 автоматики.
Устройство работает следуюш,им образом.
Перед открытием выходного сигнала дежурная по станции сушествуюш,им порядком связывается с дежурной следующей станции, куда следует поезд, и передает ей необходимую информацию, в которую входит и номер отправляемого поезда на участок с полуавтоматической блокировкой. Дежурная по станции, на которую ожидается прибытие данного поезда, устанавливает этот номер на регистре 18, состояние которого кодируется шифратором 17. Как только выходной сигнал для поезда откроется, а затем перекроется, после прохода локомотивом выходного светофора на выходе светофорного блока 20 появится сигнал, который разрешит работу радиопередатчика 19. На один вход радиопередатчика 19 будет поступать код с выхода шифратора 17 в том случае, если путевой приемник 16 включен, что соответствует исправности рельсовой цепи 15. Так как путевой приемник 16 устанавливается от входного сигнала на расстоянии не менее тормозного пути поезда, то поезд, вышедший на участок, может двигаться до путевого приемника 16 без ограничения скорости. Радиопередатчик 19 начинает излучать кодовый сигнал в эфир. Кодовый сигнал
содержит в себе информацию о номере поезда. Мощность радиопередатчика 19 такова, что радиоприемник 2 воспринимает этот сигнал даже если локомотив (поезд)
еще находится на соседней станции. Следовательно, поезд, номер которого установлен машинистом на регистре 4, как только проследует открытый выходной светофор, будет своим радиоприемником 2 принимать кодовый сигнал, поступающий с соседней
станции по радиоканалу, куда следует поезд. При условии, что этот кодовый сигнал правильно принят радиоприемником 2 локомотивной аппаратуры 1, правильно расшифрован дешифратором 3 и произошло совпадение в блоке сравнения 5 информации, которая введена машинистом в регистр 4 номера поезда, и пришедшая со станции, куда следует поезд, на выходе блока сравнения 5 появится сигнал, воздействующий на реле времени 6 и включает его. Если станционные пути станции кодируются, то при открытии выходного сигнала на втором выходе блока 12 появится сигнал, который поступает на второй вход элемента И 8. Так как реле времени 6 включилось, на входах элемента И 8
произойдет совпадение, и с его выхода сигнал через элемент ИЛИ 10 поступит на второй вход формирователя кода 7 и дает разрешение на его работу. Так как реле времени 6 включено, а это извещает
о том, что путевая аппаратура 13 функционирует, информация о номере поезда принята локомотивной аппаратурой 1 правильно и, кроме того, принята после проследования поездом выходного светофора, оно включает формирователь кода 7, на выходе
которого появится кодовый сигнал зеленого огня с несущей частотой, равной частоте сигнала в рельсовой цепи 15 при пред- входном кодировании. Уровень сигнала на выходе формирователя кода 7 определяется таким, чтобы напряжение сигнала на
выходе локомотивного приемника 11 было равным (1,2-1,4) напряжения срабатывания блока 12 локомотивной сигнализации.
При этом на локомотивном светофоре блока 12 продолжает гореть сигнал зеленого огня и, кроме того, загорается дополнительный сигнал на сигнальном блоке 9, который извещает мащиниста, что он движется по участку, где в рельсовой линии отсутствует код, а информация о свободности этой рельсовой линии поступает по радиоканалу. В этом случае контроль скорости и бдительности на локомотиве отключены, и машинист ведет также как по участку с автоблокировкой, где длина блок - участка определяется длиной
пути от выходного сигнала станции, откуда поезд отправился, до путевого приемника 16, установленного в начале участка приближения станции, куда поезд принимается.
Для того чтобы радиопередатчиком 19 можно было пользоваться для передачи сообщений голосом, код на локомотивную аппаратуру 1 поступает импульсно, шаг между отдельными посылками (импульсами) кода меньше времени замедления на отключение реле времени 6 локомотивной аппаратуры 1. В случае сбоев, неприема локомотивным радиоприемником 2 кодового сигнала радиопередатчика 19 реле времени б после
появится кодовый сигнал зеленого огня с выхода формирователя кода 7. Как только поезд вступит на участок приближения станции, путевой приемник 16 отключается, так как колеса локомотива шунтирует рель- совую цепь 15. Выключение путевого приемника 16 сигнализируется на путевой аппаратуре 13 и одновременно выключается шифратор 17, тем самым прекращается передача кода по радиоканалу на локомотив- соответствующей выдержки времени отклю- ю ную аппаратуру 1. В этом случае через чится, тем самым отключит формировательзаданное время отключится реле времени 6
кода 7 и выключит сигнальный блок 9.и прекратится подача кодового сигнала
При отсутствии сигнала на входах локо-с выхода формирователя кода 7, но так
мотивного приемника 11 произойдет черезкак в рельсовой цепи имеется кодовый
некоторое время переключение блока 12сигнал, который определяет показания
локомотивной сигнализации на белый огонь 5 входного светофора станции, локомотивный локомотивного светофора, одновременноприемник 11 будет получать кодовый сиг.включая периодический контроль бдительное- нал из рельсовой цепи 15, и блок 12 ти машиниста и, при необходимости, кон-локомотивной сигнализации переключит локотроль скорости. Такое состояние блока 2мотивный светофор на красно-желтый или
извещает машиниста о том, что он дол- п желтый огни или сохранит показание зележен быть особо бдительным, так как неизвестно по какой причине произощел неприем кода по радиоканалу (из-за помехи во время передачи в радиоканале, неприема радиоприемником 2 или отказ
ного огня в зависимости от показания входного светофора. Но в этом случае сигнальный блок 9 выключится и известит машиниста, что он вступил на участок приближения станции и показание локомотивпутевой аппаратуры 13, либо отказ локо- 25 ного светофора определяет показание вход- мотивной аппаратуры 1). Но такое состоя-ного светофора. При отказе локомотивной
ние блока 12 локомотивной сигнализации, как и на участке с автоблокировкой аварийное и поэтому требует от машиниста повышенной бдительности. Если переклю30
аппаратуры I машинист ведет поезд по участку без АЛСН, как и при автоблокировке, а именно по диспетчерскому приказу с повышенной бдительностью. Так же машинист ведет поезд и в случае отказа путевой аппаратуры 13, это эквивалентно отказу локомотивной аппаратуры 1, так как кодовый сигнал из радиопередатчика 19 не будет поступать на локомотив, что, в свою очередь, не включит
чение блока 12 на белый огонь локомотивного светофора произошло из-за помех в радиоканале, то через некоторое время после прекращения помех реле времени 6 снова включится, потому что радиопередатчик 19 импульсно передает коды на локо-. , , ., .
мотив независимо от функционирования локо- реле времени 6 и, следовательно, на локомотивной аппаратуры 1, так как поезд ещемотивном светофоре блока 12 локомотивной не вступил на участок приближения станциисигнализации появится белый огонь. В ка- и путевая аппаратура 13 исправно функцио-честве локомотивной и станционной радио- нирует, и переключится блок 12, так какстанций может быть принята радиостанция сигнал с второго выхода блока 12 через до типа «Транспорт, которая содержит в элемент ИЛИ 10 сохраняет разрешение насебе на локомотиве, кроме радиоприемника, работу формирователя кода 7, которыйрегистр номера поезда 4, дешифратор 3 будет ожидать повторного включения релеи блок сравнения 5, а на станции, времени 6, после чего на дополнительномкроме радиопередатчика 19, - регистр входе локомотивного приемника 11 вновьномера поезда 18 и шифратор 17.
ного огня в зависимости от показания входного светофора. Но в этом случае сигнальный блок 9 выключится и известит машиниста, что он вступил на участок приближения станции и показание локомотив ного светофора определяет показание вход- ного светофора. При отказе локомотивной
аппаратуры I машинист ведет поезд по участку без АЛСН, как и при автоблокировке, а именно по диспетчерскому приказу с повышенной бдительностью. Так же машинист ведет поезд и в случае отказа путевой аппаратуры 13, это эквивалентно отказу локомотивной аппаратуры 1, так как кодовый сигнал из радиопередатчика 19 не будет поступать на локомотив, что, в свою очередь, не включит
. , , ., .
реле времени 6 и, следовательно, на локомотивном светофоре блока 12 локомотивной сигнализации появится белый огонь. В ка- честве локомотивной и станционной радио- станций может быть принята радиостанция типа «Транспорт, которая содержит в себе на локомотиве, кроме радиоприемника, регистр номера поезда 4, дешифратор 3 и блок сравнения 5, а на станции, кроме радиопередатчика 19, - регистр номера поезда 18 и шифратор 17.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2013 |
|
RU2536299C1 |
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2021 |
|
RU2768303C1 |
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ С АВТОБЛОКИРОВКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2491198C1 |
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ КООРДИНАТНЫХ ОТРЕЗКОВ | 2021 |
|
RU2789420C1 |
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ, ДОПУСКАЮЩИЙ НАХОЖДЕНИЕ ДВУХ ПОЕЗДОВ НА ОДНОМ БЛОК-УЧАСТКЕ, СОСТОЯЩЕМ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ КООРДИНАТНЫХ ОТРЕЗКОВ | 2021 |
|
RU2768305C1 |
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ КООРДИНАТНЫХ ОТРЕЗКОВ БЕЗ БЛОК-УЧАСТКОВ И ПУТЕВЫХ СВЕТОФОРОВ | 2021 |
|
RU2789232C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2012 |
|
RU2511748C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1972 |
|
SU328021A1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2429153C1 |
Устройство для управления торможением маневрового состава | 1983 |
|
SU1131709A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-06-25—Подача