Ледокол Советский патент 1984 года по МПК B63B35/08 

Описание патента на изобретение SU1096165A1

Изобретение относится к судострое нию, в частности к ледоколам. Известен ледокол, содержащий корпус с энергетической установкой, лед разводящие элементы и расположенную позади них водометную установку с вы ходными отверстиямиГ11. Недостатком такого устройства является возможность заклинивания ледо разводящих элементов во льдах при их подвижке. Целью изобретения является повыше ние надежности проводки судов путем снижения возможности заклинивания. Для достижения этой цели в ледоко ле, содержащем корпус с энергетической установкой, ледоразводящие элементы и расположенную позади ню вод метную установку с выходными отверстиями, корпус в районе мидель-штангоута выполнен с двумя побортно расположенными нишами, в которых размещены ледоразводящие элементы, выполненные в виде треугольных в плане штевней, обращенных основанием к корме,шарнирно закрепленных вершинами к корпусу и снабженных электрогидроприводами, а выходные отверстия водометно установки расположены в одной горизо тальной плоскости со щтевнями. Кроме того, электрогидроприводы штевней снабжены перепускными клапанами и датчиками сигнализации о пере грузке. На фиг.1 изображен ледокол, вид сбоку; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1. Ледокол включает вьвдвижные боковы штевни 1, додометную установку 2, балластные цистерны 3. Штевни 1 расположены в нишах 4, в носовой час ти закреплены на вертикальных осях 5 и в кормовой посредством штоков 6 соединены с электрогидроприводами 7. Последние снабжены предохранительными клапанами 8 и датчиками сигнализации перегрузки 9. В шахте 10 водометной установки размещена дроссельная заслонка 11. Ледокол работает следующим образом. Во время одиночного самостоятельного плавания, а также при околке судов, при движении задним ходом или разворотах, боковые штевни 1 полностью убраны в нишах А и не оказывают дополнительного сопротивления и помех движению. Водометная установка 2 используется для повышения маневренности ледокола. Перед началом проводки каравана экипаж ледокола в соответствии с тактико-техническими характеристиками судов устанавливает ледовый ордер, скорость проводки и с помощью балластных цистерн 3 необходимое заглубление боковых штевней 1 и выходных отверстий водометной установки 2. Боковые штевни выдвигаются из ниш, и запускается водометная установка. Угол наклона боковых штевней 1 и режим работы водометной установки 2 определяется из имеющегося резерва мощности главной энергетической установки. На фиг.2 иллюстрируется работа ледокола по расширению и спрямлению судоходного канала в разреженном льду арктических морей с применением избирательного способа создания канала во льду (эффект сита). Мелкие, не представляющие опасности льдины, проходя вьш1е боковых штевней 1 и ствола водометного потока из шахт 10, заполняют за ледоколом пространство с пониженным давлением. Крупные же льдины с центром тяжести в районе 1-1,5 м боковыми штевнями 1 отодвигаются от корпуса, а после прохождения штепней подхватываются гидрометными потоками из боковых отверстий 10. . Таким образом, за ледоколом образуются два канала: первый только от корпуса ледокола с шириной А (фиг.2) и второй, более широкий, с шириной Б, созданный ледоколом с помощью предлагаемого оборудования. На фиг.2 иллюстрируется также способ спрямления канала во льду. При воздействии тяжелой льдины на правую скулу ледокола нос ледокола начинает самопроизвольно отклоняться влево. Немедленно рулевой или автомат, изменив положение дроссельной заслонки 11, направляет в правое бортовое отверстие шахты 10 более интенсивный поток, тем мощнее, чем сильнее отклонение от курса. Возникающая вследствие разницы интенсивностей гидрометных струй с правого и левого бортов сила отбивает корму ледокола в том же направлении. Ледокол удерживается на курсе, а канал во льду получается спрямленным. Автоматическое оповсщйиие проводимых в караване судон о ле.цовой 3 опасности осуществляется следующим образом. При взаимодействии бокового штев ня со сверхтяжелой льдиной, когда ледовая нагрузка превышает допустимые пределы, срабатьшает предохранительный клапан 8 и угол наклона штевня автоматически уменьшается. При этом срабатывает датчик аварийной сигнализации 9, и включается сигнализация о ледовой опас54кости соответствующего борта. При заклинивании ледокола ri перемычке тяжелого льда оба штевня автоматически утапливаются в ниши 4 и включается сигнализация обоих бортов. Применение предлагаемого ледокола позволяет получать широкий свободный ото льда канал и избежать заклинивания в тяжелых льдах.

Похожие патенты SU1096165A1

название год авторы номер документа
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО 2011
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Беляшов Валерий Адамович
  • Пашин Валентин Михайлович
  • Сазонов Кирилл Евгеньевич
  • Тимофеев Олег Яковлевич
RU2483966C2
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО 2015
  • Цой Лолий Георгиевич
  • Штрек Алексей Александрович
  • Глебко Юрий Викторович
RU2586100C1
УСТРОЙСТВО ЛЕДОКОЛА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА 1998
  • Кормилицин Ю.Н.
  • Занд В.Е.
  • Волосов Л.С.
RU2152330C1
ТОЛКАЕМАЯ БУКСИРОМ-ТОЛКАЧОМ ЛЕДОКОЛЬНАЯ ПРИСТАВКА ДЛЯ СОЗДАНИЯ СУДОХОДНОГО КАНАЛА ВО ЛЬДАХ 2013
  • Сазонов Кирилл Евгеньевич
  • Добродеев Алексей Алексеевич
RU2549738C1
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО 2013
  • Сазонов Кирилл Евгеньевич
  • Добродеев Алексей Алексеевич
  • Клементьева Наталья Юрьевна
RU2585393C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 1990
  • Таланов Борис Петрович
RU2034737C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 1991
  • Таланов Борис Петрович
RU2048373C1
БУКСИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДОВОГО ПОКРОВА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СУДОХОДНОГО КАНАЛА ВО ЛЬДАХ 2012
  • Добродеев Алексей Алексеевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Клементьева Наталья Юрьевна
  • Сазонов Кирилл Евгеньевич
  • Тимофеев Олег Яковлевич
RU2508224C2
Ледокол 1983
  • Никитин Виктор Александрович
  • Федоров Борис Александрович
  • Трипольников Владимир Петрович
SU1143645A1
АРКТИЧЕСКОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ЛЕДОСТОЙКИЙ ПИЛОН ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОДВОДНОГО КОРПУСА СУДНА С ЕГО НАДВОДНОЙ ЧАСТЬЮ 2008
  • Вовк Владимир Степанович
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Нестеров Николай Михайлович
  • Пялов Владимир Николаевич
  • Рыманов Владимир Федорович
  • Спиридопуло Владимир Ильич
  • Яров Юрий Федорович
RU2378150C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 096 165 A1

Реферат патента 1984 года Ледокол

1. ЛЕДОКОЛ, содержащий корпус с энергетической установкой, ледоразводящие элементы и расположенную позади них водометную установку с выходными отверстиями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности проводки судов путем снижения возможности заклинивания. корпус в районе мидель-шпангоута выполнен с двумя побортно расположенными нишами, в которых размещены ледоразводящие элементы, выполненные в виде треугольных в плане штевней, обращенных основанием к корме, шарнирно закрепленных вершинами к корпусу и снабженных электрогидроприводами, a выходные отверстия водометной установки расположены в одной горизонтальной плоскости со штевнями. 2. Ледокол по п.1, о т л и ч a ющ и и с я тем, что электрогидроприводы выдвижных шневней снабжены перепускными клапанами и датчиками сигнализации о перегрузке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1096165A1

t
Ледоочистительная приставка судна 1980
  • Андриевский Михаил Иванович
  • Палатов Александр Иванович
SU901153A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 096 165 A1

Авторы

Пластинин Николай Павлович

Смольянинов Николай Дмитриевич

Даты

1984-06-07Публикация

1982-05-07Подача