1 Нзобрстенне относится к мостостро нию и может быть испольчовано при конструкции балочных сталежелезобето Hbtx пролетных строений мостов. Известна конструкция усиления и уширения сталежелезобетонного пролет ного строения моста, включающая дополнительные консольные блоки железо бетонной плигы проезжей части, систе му наклонных по фасаду моста подкосо поддерживающих дополнительные блоки плиты и систему крестообразных поперечных и горизонтальных связей, обеспечивающих геометрическую неизменяемость конструкции усиления и уш рения на стадии монтажа и эксплуатации 1 . Недостатками известной конструкци являются повышенная ее материалоемкость и значительные сроки реконструкции сооружения. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемо му эффекту является конструкция усиления и уширения сталежелез.обетонного пролетного строения моста, включающая металлические главные балки с горизонтальными листовыми поясами, соединенные с главными балками существующего пролетного строения посредством поперечных связей, и железобетонные элементы плиты проезжей части, жестко закрепленные на главных балках конструкции усиления и объединенные с плитой проезжей части существующего пролетного строения С Однако данная конструкция характеризуется повышенной материалоемкостью ввиду необходимости уширения опор существующего моста, поскольку металлические главные балки конструк ции усиления и ушнрения расположены в вертикальных плоскостях параллельн существующим главным балкам. Цель изобретения - снижение материалоемкости конструкции за счет использования опор су111еству1още1о моста без их уширения. Указанная цель достигается тем, что в конструкции усиления и уШИреНИН сталежелезобетонного пролетного строенияМоста, включающей металлические главные балки с горизонтальны ми листовьми поясами, соединенные с главньпу(и балками существующего проле ного строения посредством поперечных связей, и железобетонные элементы ллиты проозжей члсти, жестко закреплрнныр чя тляинмх балках ксжструкнни 252 усиления и объединенные с плитой проезжей части суа1ествующего пролётного строения, металлические главные балки конструкции усиления и уширения установлены наклонно снаружи существующего пролетного строения с размещением нижних их поясов под Н11ЖНИМИ поясами смежных с ними главных балок сущестБую цего пролетного строения и взаимным их соединением в надопорных участках. На фиг. 1 изображена схема поперечного сечения пролетного строения до уширения, на фиг. 2 - поперечное сечение пролетного строения в середине пролета после уширения, на фиг. 3 поперечное сечение пролетного строения на опоре после уитрения, на фиг. 4 - конструкция шва объединения существующей плиты с дополнительными консольными блоками железобетонной плиты проезжей части. Уширяемое пролетное строение представляет собой балочную конструкцию и содержит металлические главные балки с вертикальными стенками 1, верхним 2 и нижним 3 горизонтальными поясами, систему продольных горизонтальных 4 и поперечных 5 связей, сборную из блоков железобетонную плиту 6 проезжей части, включенную в совместную на изгиб работу с главньгми балками, ,Тпя уменьшения сечения плиты 6 последняя посередине пролета между главными балками установлена на вспомогательную продольную балку 7, опертую на поперечные связи 5, Конструкция усиления и уширения включает дополнительные металлические главные балки 8, установленные наклонно снаружи существуюи(его пролетного строения и опертые на существующие опорные части 9. Дополнительные балки 8 -Выполнены с горизонтальными верхним 10 и нижним 11 поясами, причем нижние пояса 11 дополнительных балок заведены под нижние пояса 3 существующих главных балок с взаимным их объединением в надопорных, участках пролетного строения. По длине нижние пояса 3 и 11 существующих и дополнительных главных балок не контактируют между собой. Верхние пояса 10 дополнительных наклон 1ых главных бя-пок объединены с железобетонными элементами 12 уширения плиты тгро(зжей части 6, 3 Объединеиио жп(| зоОетоиных элемен тов 12 с плитой 6 осуществляется следующим обраг ом. Выпуски 13 железобетонной плиты 6 объединяют посредством сварки с выпусками арматуры 14 смонтированного железобетонного элемента 12, укладывают стержни арматуры 15 и производят бетонирование стыка 16. Устойчивость положения наклонных балок 8 обеспечивается постановкой связей 17 в плоскостях расположения существующих поперечных связей 5, усиливаемых с учетом дополнительньк усилий, возникающих при загружении наклонных балок 8. Б опорных сечения пролетного строения устанавливают диафрагмы 18 для обеспечения передачи опорного давления на су1че.етвую1цие опорные части 9. 54 Усиленная и уширенная конструкция сталежелезобетонного пролетного строе НИН работает следующим образом. Расчетный изгибающий момент воспринимается как металлической, так и объединенной с ней железобетонной частями с учетом наличия конструкции усиления, т.е. наклонных балок 8 и железобетонных элементов 12. При этом наружные наклонные балки 8 улучшают работу пролетного строения на кручение и восприятие ветровых нагрузок. Применение предлагаемой конструкции усиления и уширения сталежеотсезобетонных пролетных строений обеспечивает выполнение поставленной задачи без уширения существующих опор моста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пролетное строение | 1987 |
|
SU1452878A1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1992 |
|
RU2040629C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2015 |
|
RU2609504C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU939625A1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
Пролетное строение моста | 1991 |
|
SU1779703A1 |
Конструкция усиления надопорного участка главных балок | 1986 |
|
SU1392180A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2279503C1 |
КОНСТРУКЦИЯ УСИЛЕНИЯ И УШИ НИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТ ЮГО СТРОЕНВД МОСТА, включающая металлические главные балки с горизонтальн ми листовыми поясами, соединенные с главными балками существующего пролетного строения посредством поперечных связей, и железобетонные элeмe ты плиты проезжей части, жестко закрепленные на главных балках конструкции . усиления и объединенные с плитой проезжей части существующего пролетного строения, отличающаяся тем, что, с целью сниже})ия металлоемкости конструкции за счет использования опор существующего моста без кх уширения, металлические главные Палки конструкции усиления и уширения установлены наклонно снаружи су цествующего пролетного строения с размещением нижних их поясов под нижними поясами смежных с ними главных балок существующего пролетного строения и взаимным их соединением в надопорных участках. . 1
j2 Г5 5 Г6 6
. .::C T7: ffiv;..
Фаг. J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Искусственные сооружения на автомобильны дорогах | |||
М., ВИНИТИ, N 34, 1969, с | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Протасов К.Г | |||
и др | |||
Металличе кие мосты | |||
М., Транспорт, 1973, с | |||
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием | 1922 |
|
SU87A1 |
Авторы
Даты
1984-06-07—Публикация
1982-06-17—Подача