Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях средних сталежелезобетонных пролетных строений транспортных сооружений.
Известно пролетное строение моста, включающее снабженные поверху штыревыми упорами металлические трубчатые главные балки, соединенные понизу непрерывной по длине моста затяжкой и укрепленные в верхней их части металлические арочные оболочки с размещенной на них и объединенной с главными балками посредством штыревых упоров железобетонной плитой 1.
Его недостатком является большая металлоемкость вследствие расположения значительной части металла в нейтральной зоне, а также повышенная трудоемкость изготовления и монтажа.
Наиболее близким к предлагаемому решению по технической сущности и достигаемому эффекту является пролетное строение моста, состоящее из снабженных поверху штыревыми упорами и укрепленными на наружных боковых поверхностях связями металлических трубчатых главных балок с опорными диафрагмами, установленных между ними и укрепленных в верхней части на фиксирующих планках металлических арочных оболочек с размещенной на них и объединенной с главными балками посредством штыревых упоров железобетонной плитой 2,
Недостатком этого пролетного строения является малая надежность узла объеVJ
чд
ю
3
GO
динения главной балки с железобетонной плитой при работе на нагрузку от проходящего транспорта и от тормозных усилий, так как при воздействии переменной подвижной нагрузки контур упругой оболочки трубчатой главной балки испытывает многократные колебания от круглой к овальной форме, что вызывает отлипание железобетонной плиты от стальной поверхности, при этом тормозные усилия воспринимаются только штыревыми упорами.
Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности работы пролетного строения при переменных нагрузках.
Эта цель достигается тем, что в предлагаемом пролетном строении, состоящем из металлических трубчатых главных балок, снабженных поперечными связями, и объединенной с ними посредством упоров, выполненной с рабочей арматурой железобетонной плиты проезжей части, на верхней поверхности главных балок, образованы П- образные прорези, по которым симметрично продольной оси моста отогнуты участки поверхности балок с образованием прямоугольных отверстий, сквозь которые пропущены упоры, выполненные в виде изогнутых арматурных стержней, соединенных с рабочей арматурой и омоноличенных бетоном плиты проезжей части, уложенным на наружние поверхности труб и через прямоугольные отверстия на щиты опалубки, притянутые крепежными болтами к внутренней поверхности труб. Поперечные связи выполнены в виде пространственной фермы с раскосами в поперечно-продольном направлении, приваренными в нижней части к фасонкам,расположенным на боковой поверхности труб, а в верхней к соединительным деталям, за- моноличенным в бетоне плиты проезжей части.
В предлагаемом пролетном строении моста верхняя часть главной трубчатой балки, обьединенная с плитой проезжей части, заключена в железобетонную обойму повышенной жесткости, охватывающую часть гибкого контура трубы с двух сторон. При этом арматурные изогнутые стержни упоров работают на срез совместно с прямоугольными отгибами отверстий, сквозь которые они пропущены, и на отрыв при сохранении плотного контакта бетонной поверхности плиты со стальной оболочкой трубы. Наклонные поперечные связи передают через объединительную деталь до 40% тормозных усилий на боковые стенки трубы.
материал которых недоиспользован при статической работе.
На фиг. 1 и 2 изображены взаимные разрезы А-А и Б-Б пролетного строения.
Пролетное строение включает металлические трубчатые главные балки 1 и железобетонную плиту 2 проезжей части с верхней и нижней рабочими арматурами 3, объединенные изогнутыми арматурными стержнями 4, пропущенными сквозь прямоугольные отверстия 5, образованные П-образными прорезями, по которым отогнуты участки поверхности балок 6, и омоноличенными бетоном плиты 2 проезжей части, уложенным на наружные поверхности труб и на щиты опалубки 7, притянутые крепежными болтами 8 к внутренней поверхности труб через отверстия 9. На боковой поверхности труб
под углом к горизонту расположены фасон- ки 10, к которым нижними концами приварены раскосы связей 11, прикрепленные в верхней части к соединительным деталям 21. Горизонтальные связи 13 крепятся к вертикальным фасонкам 14.
Монтаж конструкций производится в следующем порядке.
Металлические трубчатые главные балки 1 с заранее проделанными отверстиями
5, отогнутыми участками 6, установленными щитами опалубки 7 и болтами 8, пропущенными через отверстия 9, приваренными фа- сонками 10 и 14, устанавливают на опорные части моста. Затем балки объединяют в поперечном направлении горизонтальными связями 13, приваривая их к вертикальным фасонкам 14. После фиксации положения балок к наклонным фасонкам 10 приваривают в поперечно-продольном направлении
наклонные связи 11 с последующим прикреплением их к соединительным деталям 12, к которым затем подвешивают временную опалубку плиты, опирая второй ее край на трубчатую балку 1. В отверстия 5 протаскивают изогнутые арматурные стержни упоров 4, устанавливают сетки рабочей арматуры 3 и укладывают бетон плиты 2 проезжей части, особенно тщательно уплотняя его в местах расположения отверстий 5 для
обеспечения плотного заполнения верхней части труб.
Заявленное решение позволяет нейтрализовать динамический разрушающий эффект от многократного изменения формы
оболочки от круглой к овальной под действием переменной подвижной нагрузки, тем самым снижая динамический коэффициент для объединительного узла до величины, характеризующей весь пролет 1 + ,и 1,1-1,3
вместо 1 +fi 1,8-2,0 при имеющем место отлипании бетонной плиты от упругой оболочки, и уменьшая податливость объединения. Это обстоятельство позволяет значительно повысить общую долговеч- ность моста, так как установлено, что увеличение податливости объединительного шва вызывает многократный рост напряжений в стальном верхнем поясе и их увеличение в нижнем поясе главной балки (Стрелецкий Н.Н. Сталежелезобетонные пролетные строения мостов. М., 1981, с. 160-165).
Вместе с тем, передача части тормозных усилий на боковую стенку трубы (до 40%) позволяет значительно разгрузить объединительные элементы при их работе на срез, что в совокупности значительно увеличивает (на 20-80% в зависимости от интенсивности движения) надежность и долговечность конструкции. Как дополнительный эффект можно отметить лучшее сцепление верхнего пояса трубы с бетоном (две поверхности трения вместо одной) и повышение общей устойчивости контура поперечного сечения трубы в результате защемления ее верхней части в жесткой железобетонной обоймы.
Формула изобретения Пролетное строение моста, включающее имеющие поперечные связи металлические трубчатые главные балки и объединенную с ними посредством упоров выполненную с рабочей арматурой железобетонную плиту проезжей части, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы пролетного строения при переменных нагрузках, на верхней поверхности главных балок образованы П-образные прорези, по которым симметрично продольной оси моста отогнуты участки поверхности балок с образованием прямоугольных отверстий, а упоры выполнены в виде изогнутых арматурных стержней, пропущенных через прямоугольные отверстия и соединенных с рабочей арматурой железобетонной плиты, при этом прямоугольные отверстия с отогнутыми участками и пропущенными через них упорами омоноличены бетоном плиты проезжей части, а поперечные связи выполнены в виде пространственной фермы с раскосами в поперечно-продольном направлении, одни концы которых закреплены к боковым поверхностям главных балок, а другие посредством соединительных деталей замо- ноличены в бетоне плиты проезжей части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИБРИДНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2022 |
|
RU2794115C1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2015 |
|
RU2609504C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2005 |
|
RU2280121C1 |
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном | 2021 |
|
RU2772580C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение | 1991 |
|
SU1825837A1 |
Конструкция усиления железобетонного пролетного строения существующего моста | 1981 |
|
SU1013541A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276734A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2005 |
|
RU2280122C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа | 1986 |
|
SU1350227A1 |
Пролетное строение моста включает имеющие поперечные связи металлические трубчатые главные балки и объединенную с ними посредством упоров выполненную с рабочей арматурой железобетонную плиту поезжей части. На верхней поверхности главных балок образованы П-образные прорези, по которым симметрично продольной оси моста отогнуты участки поверхности балок с образованием прямоугольных отверстий, а упоры выполнены в виде изогнутых арматурных стержней, пропущенных через прямоугольные отверстия и соединенных с рабочей арматурой железобетонной плиты, при этом прямоугольные отверстия с отогнутыми участками и пропущенными через них упорами омоноличены бетоном плиты проезжей части, а поперечные связи выполнены в виде пространственной фермы с раскосами в поперечно-продольном направлении, одни концы которых прикреплены к боковым поверхностям главных балок, а другие посредством соединительных деталей замоноличены в бетоне плиты проезжей части.2 ил. сл
А-А
фиг 2
Патент ФРГ Ms 1931431 | |||
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пролетное строение моста | 1979 |
|
SU831893A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-12-07—Публикация
1991-01-09—Подача