Висячий мост Советский патент 1984 года по МПК E01D11/02 

Описание патента на изобретение SU1096327A1

2,Мост попЛ отличагощ и и с я тем, что пилон, расположенный со стороны меньших ветвей ветровых поясовJ снабжен отклоняющими ветровые пояса поперечными траверсами.

3.Мост по П.1, отличающийся тем, что продольный элемент неподвижно соединен с ветровьв и поясами со стороны меньших их ветвей.

4. Мост по П.1, о т л и ч а гоод и и с я тем, что ветровая система снабжена дополнительными одноветвевыми криволинейными в плане поясами, каждый из которых прикреплен одним концом к соответствующему ветровому поясу со стороны большей его ветви, а другим кондом к ближайшему пилону в нижней его части.

Похожие патенты SU1096327A1

название год авторы номер документа
Висячий мост и способ его монтажа 1982
  • Кравцов Михаил Матвеевич
  • Фридкин Владимир Мордухович
  • Вдовин Юрий Михайлович
  • Попов Валерий Юрьевич
  • Рубин Михаил Григорьевич
  • Этингов Альберт Давыдович
  • Товкайло Виталий Анатольевич
SU1081263A1
Висячий мост 1982
  • Скрицкий Александр Николаевич
  • Рассказов Владимир Викторович
  • Добролюбский Владимир Всеволодович
SU1096326A1
Висячий мост 1986
  • Шимановский Виталий Николаевич
  • Жербин Михаил Михайлович
  • Нгуен Ньи Хай
SU1414920A1
Висячий мост 1982
  • Кравцов Михаил Матвеевич
  • Фридкин Владимир Мордухович
  • Вдовин Юрий Михайлович
  • Попов Валерий Юрьевич
  • Морозова Светлана Федоровна
  • Муратов Николай Арсеньевич
SU1048024A1
Висячий мост 1980
  • Ким Юрий Валентинович
  • Крылов Лев Константинович
SU937598A1
ВИСЯЧИЙ МОСТ 2012
  • Дороган Александр Станиславович
RU2502844C1
Двухпоясной висячий мост и способ его возведения 1984
  • Ерунов Борис Григорьевич
  • Фатхуллин Раиль Рифович
SU1214816A1
Висячий мост 1979
  • Ефимов Геннадий Иосифович
  • Ким Юрий Валентинович
SU781255A1
Висячий мост 1985
  • Ким Юрий Валентинович
  • Ефимов Геннадий Иосифович
  • Ефимов Юрий Иосифович
SU1236048A1
Висячий трубопроводный мост 1979
  • Шимановский Александр Витальевич
  • Харченко Ростислав Борисович
SU857343A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 096 327 A1

Реферат патента 1984 года Висячий мост

1. ВИСЯЧИЙ МОСТ, включающий пилоны, несущие кабели с подвешенным к ним продольным жестким элементом и двухпоясную предварительно напряженную ветровую систему с растяжками и криволинейными параболического очертания в плане симметричными относительно продольной оси моста ветровыми поясами, закрепленными на берегах в анкерных фундаментах, о тличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения аэродинамической устойчивости моста, ветровые пояса расположены по крайней мере в одном из пролетов несимметрично относительно поперечной оси пролета с образованием разноi великих ветвей, причем анкерные фундаменты каждого ветрового пояса в (Л этом пролете расположены на разных расстояниях от продольной оси моста.

Формула изобретения SU 1 096 327 A1

Изобретение относится к мостростроению и может быть использовано при возведении вися4их мостов. Известен висячий мост, включающий пилоны, главные кабели, подвески, продольный жесткий элемент и симметричную относительно продольной оси пролета предварительно напряженную двухпоясную ветровую систему, включающую ветровые пояса, растяжки, соединяющие в4тровые пояса с балкой жесткости и главными кабелями, и береговые анкерные закр ленияС . Недостатки этого висячего моста заключаются в значительном увеличении материалоемкости и усложнении монтажа в случае, когда из-за особе ностей рельефа и наличия неблагопри ятных гидрогеологических условий принимается уменьшенная стрела прог ба ветровых поясов, следствиями чег являются повышение в них усилий от ветра, связанное с этим увеличение предварительного напряжения ветровых поясов, утяжеление констру ций анкерных опор. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является висячий мост включающий пилоны, несущие кабели с подвешенным к ним продольным жест ким элементом и двух поясную предва рительно напряженную ветровую систе му с растяжками и криволинейными параболического очертания в плане симметричными относительно продольн оси моста ветровыми поясами, закрепленными на берегах в анкерных ф даментахС23. Недостаток известного технического решения заключается в повышенной материалоемкости вследствие необходимости значительной длины поперечных траверс, что также ухудшает аэродинамические показатели сооружения. Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение аэродинамической устойчивости моста. Указанная цель достигается тем, что в висячем мосту, включающем пилоны, несущие кабели с подвешенным к ним продольным жестким элементом и двухпоясную предварительно напряженную ветровую систему с растяжками и криволинейными параболического очертания в плане симметричными относительно продольной оси моста ветровыми поясами, закрепленными на берегахв анкерных фундаментах, ветровые пояса расположены по крайней мере в одном из пролетов несимметрично относительно поперечной оси пролета с образованием разновеликих ветвей, причем анкерные фундаменты каждого -ветрового пояса в этом пролете расположены на разных расстояниях от продольной оси моста. При этом пилон, расположенный со стороны меньших ветвей ветровых поясов, может быть снабжен откланяющими ветровые пояса поперечными траверсами а продольный элемент неподвижно ч:оединен с ветровьгми поясами со стороны меньших их ветвей. Кроме того, ветровая система может быть снабжена дополнительными одноветвевыми криволинейными в плане поясами, каждый из которых прикреплен одним концом к соответстгпкчцему ветровому поясу со стороны б(1-1Ы11ей его ветви а другим концом к ближайшему пилону в нижней его части. На фиг.1 изображен однопролетный висячий мост с анкерными фундаментами поясов ветровой системы в створах пилонов, фасад; на фиг.2 - то же, в плане, на фиг.З - однопролетный мост в котором пояса ветровой системьг у б рега с пониженными отметками грунта заанкериваются в береговой анкерной опоре вместе с несущими кабелями,фасад; на фиг.4 - то же, в плане,- на фиг.З - разрез А-А на фиг.4, на фиг двухпролетный висячий мост с одинаковыми пролетами, фасад, на фиг.7 то же, в плане, на фиг.8 - двухпролетный мост с главньм русловым пролетом, фасад; на фиг.9 - то же, в плане. Висячий мост включает пилоны 1 с фундаментами 2, несущие кабели 3 с подвешенным к ним продольньм жестким элементом пролетного строения 4 двухпоясную предварительно напряженную ветровую систему в виде полигональных ветровых поясов 5 концами закрепленных в анкерные фундаменты 6 и связанных с несущими кабелями 3, растяжками 7, ас продольным жестким элементом 4 - растяжками 8. Ни пилон 1, к которому наиболее приближены ветровые пояса 5, могут быть подвешены перпендикулярно к продольной оси моста поперечные траверсы 9, отклоняющие ветровые пояса 5, направленные после перех.ода через поперечные траверсы 9 к анкерным фундаментам 6 несущих кабелей 3 Поперечные траверсы 9 подвешиваются к пилону 1 наклонными оттяжками 10. Снизу поперечные траверсы 9 могут закрепляться к фундаменту 2 пилона дополнительными предварительно напряженными оттяжками 11. Продольный жесткий элемент 4 может быть неподвижно соединен с ветровыми поясами 5 со стороны меньших их ветвей, например в узле, расположенном в месте наибольшего приближения ветровых поясов 5 к продольному элементу. Со стороны больших ветвей ветроBfcjx поясов 5 может быть выполнен промежуточный узел 12, объединяющий ветровой пояс 5, анкерную оттяжку .13 и дополнительный криволинейный в плане предварительно напряженный пояс 14, жестко закрепленный к фундаменту 2 ближайшего пилона 1. Сечения 5-5и которых полигональные ветровые пояса 5 наиболее приближены к продольной оси моста, смещены соответственно относительно сечений а-а и 6-6 (поперечных осей пролетов )на величину & Применение описанного висящего мое та обеспечивает возможность выбора на берегах подходящих по гидрогеологичесКИМ условиям площадок для возведения экономичных анкерных фундаментов ветровой системы без уменьшения ее жесткости. Поскольку очертания ветровых поясов в плане не становится более пологим, сечение поясов сохраняется, а их длина практически не увеличивается, при этом, как правило, сохраняется симметрия ветровой системы относительно продольной оси моста, сокращается длина поперечных траверс, что способствует повышению аэродинамической устойчивости сооружения.

фг/г. J

f

I i .тТт-т- 1 I . I i , i iT

« r - ltt- f-uijaj

V/ 1 / /j

Jt

i

(piT 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1096327A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Петров И.П
и др
Надземная прокладка трубопроводов
М., Недра, 1965, с
Тепловой измеритель силы тока 1921
  • Гордеев П.П.
SU267A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Там же, с
ФОРМА ДЛЯ БРИКЕТОВ 1919
  • Федоров В.С.
SU286A1

SU 1 096 327 A1

Авторы

Кравцов Михаил Матвеевич

Фридкин Владимир Мордухович

Рубин Михаил Григорьевич

Вдовин Юрий Михайлович

Попов Валерий Юрьевич

Муратов Николай Арсеньевич

Даты

1984-06-07Публикация

1982-10-06Подача