4
СХ)
о ьо
4 Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциям висячих трубопроводных, пешеходных и автодорожных мостов, преимущественно больших пролетов. Известен висячий мост, включающий несущие кабели, подвески и балку жесткости с продольными ветровыми связями 1. Недостаток этого висячего моста с относительно малой шириной балки жесткости заключается в том, что при действии ветра не обеспечиваются прочйость, необходимый по условиям эксплуатации предельный уровень деформативности и аэродинамическая устойчивость сооружения. Наиболее близким решением к изобретению по технической сущности является висячий мост, включающий несущие кабели, подвески, балку жесткости и ветровые пояса, соединенные с балкой жесткости и несущими кабелями посредством растяжек 2. В известном висячем мосту растяжки. соединяющие ветровые пояса с балкой жесткости, прикрепляются только к нижним поясам балки жесткости, т. е. в одном уровне. Недостаток известного висячего моста заключается в низкой крутильной жесткости пролетного строения моста вследствие повыщенной деформативности системы поперечных связей, включающей подвески вертикальных форм и растяжки ветровой системы. Введение в конструкцию известного висячего моста подобных ветровых поясов увеличивает изгибную жесткость моста в плане, но не приводит к существенному увеличению частот тех форм свободных колебаний, в которых преобладает кручение балки жесткости относительно продольной оси. Следствием пониженных значений частот крутильных колебаний может оказаться проявление в известном мосту при значительных пролетах аэродинамической неустойчивости типа изгибно-крутильного или крутильного флаттера при возможных в реальных условиях эксплуатации скоростях ветра. Цель изобретения - повышение аэродинамической устойчивости моста. Указанная цель достигается тем, что в висячем мосту, включающем несущие кабели, подвески, балку жесткости и ветровые пояса, соединенные с балкой жесткости и несущими кабелями посредством растяжек, растяжки прикреплены к балке жесткости попеременно по длине моста в уровне верхнего и нижнего поясов.На фиг. 1 изображен висячий мост, общий вид; на фиг. 2 - то же, с двухпоясной ветровой системой, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, с креплением растяжек ветровой системы к береговым анкерам, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - висячий двухкабельный мост с двухпоясной вeтf)oвoй системой, разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - то же, разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - висячий двухкабельный мост с креплением растяжек ветровой системы к береговым анкерам, разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 7 - то же, разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 8 - висячий монокабельный мост с двухпоясной ветровой системой, разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 9 - то же, разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 10 - висячий монокабельный мост с креплением растяжек ветровой системы к береговым анкерам, разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 11 - то же, разрез Г-Г на фиг. 1. Висячий мост содержит главные кабели 1, балку жесткости 2, подвески 3, ветровые пояса 4, жестко закрепленные в береговых анкерах 5, растяжки ветровой системы б. соединяющие балку жесткости 2 с ветровыми поясами 4, растяжки ветровой системы 7, прикрепляющие балку жесткости 2 непосредственно к береговым анкерам 5, причем растяжки прикреплены к балке жесткости попеременно по длине моста в уровне верхнего и нижнего ее поясов. Попеременное по длине моста крепление растяжек ветровой системы к верхним и нижним поясам балки жесткости 2 создает дополнительное закрепление балки жесткости от закручивания наряду с парой подвесок 3 для двухкабельных мостов и обеспечивает основное закрепление от закручивания для монокабельных мостов. Предложенная конструкция висячего моста обеспечивает значительное повыщение аэродинамической устойчивости сооружения без увеличения его материалоемкости и трудоемкости изготовления и монтажа конструкций.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Висячий мост и способ его монтажа | 1982 |
|
SU1081263A1 |
Висячий мост | 1982 |
|
SU1096327A1 |
Предварительно напряженный двухпоясной висячий мост | 1976 |
|
SU617515A1 |
Двухпоясной висячий мост и способ его возведения | 1984 |
|
SU1214816A1 |
МОСТ | 2000 |
|
RU2167976C1 |
Висячий мост | 1980 |
|
SU937598A1 |
Предварительно напряженный двух-пОяСНОй ВиСячий MOCT | 1975 |
|
SU804752A1 |
ВИСЯЧИЙ МОСТ | 1990 |
|
SU1760781A1 |
Висячий мост | 1981 |
|
SU1011764A1 |
Многопролетный мост | 1986 |
|
SU1353865A1 |
ВИСЯЧИЙ ЛЮСТ, включающий несущие кабели, подвески, балку жесткости и ветровые пояс;), соединенные с балкой жесткости и несущими кабелями посредством растяжек, отличающийся тем, что, с целью повышения аэродинамической устойчивости моста, растяжки прикреплены к балке жесткости попеременно по длине моста в уровне верхнего и нижнего поясов.
Б-Б
2/ ФигЛ
В-В
Фиг.11
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гибшман Е | |||
Е | |||
Проектирование металлических мостов | |||
М., «Транспорт, 1969, с | |||
Букса для железнодорожного подвижного состава | 1922 |
|
SU329A1 |
Гидравлическая или пневматическая передача | 0 |
|
SU208A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Виноградов С | |||
Н | |||
и др | |||
Льновыдергивающая машина | 1923 |
|
SU660A1 |
Амударью | |||
Научно-технический обзор, НИПИЭСУ нефтегазстрой | |||
М., 1977, с | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1982-05-17—Подача