Известные yerpoiicTBa д.чя пе|)остановки .lonacieii гребного винта, выполненные в виде размещенного в стуниие винта гидраг.; ическог) ци.чиндра е поршнем, с()ч,-|епепным е пальцами, укрепленными на шайбах лопастеГ:, имеют тот недостаток, что требуют сравнительно бо.п,1НПХ дав.ченин масла, что приводит к появленню поперечных усилии в заделке .чопаети и требует повышения прочности деталей ступицы.
В описываемом устройстве -угот недостаток устранен тем, что гидрав;1ическиГ| иилиндр выно-тнен подвижным в осевом направлении и сочленен со вторыми пальцами, укрепленными иа .топаете симметрично с пальцами, соч.тененН 1ми е поршнем. Такое вынолиение ycTpoiicTBa дополнительно иснользует, для нерестановкн лопастей, гидравлическое давление на торен цилиндра и одновременно разгружает заде.тку /юнастей от поперечных усилий.
На фиг, 1 показан продо.тьный разрез ступицы гребцого винта с
усгроиегвом д,1Я не Честановки лоiiacTeii; па с)нг. 2 иоказано Быпо.ь нение еоч.тенения ци.чиндра и норшия е па.чьцамн шайбы .юнастн,
В етуннце винта / размеше подвижный в осевом направ.чепнн ци.тиндр 2 с HopiHHcM 3. Цн.тиндр 2 снабжен но.чым хвостовиком 4.
сквозь KOTO) НрОХОДНТ Н1ТОК 5
норшня 3, енабжениьп на конце ку,1исамн ( (но чис. .тсшастей), проходящими через прорезь 7 в хвостовике 4 ци..
В ку.шсах 7 монтированы камни 8, охватывающие нальцы Р шайб К/ .топаетей ви1гга //. Кроме того, конец хвостовика -/ ци,1иид 1а иееег ку.1исы 2 (также tio чис.чу .чопастей) с камнями /.1 охватывающими 1а.чьиь; 4. закреп.ченныс на H aii6ax симметрнчио с па.чьцами 9. сочлененными е .
Подача в цн.чиндр рабочей жидкости производится, как обычно через кана.чы /л и Ifi в штоке поршия.
При подаче pa6o4eii жидкост через центра.чьны кана.л 16 в .чевой ПО.-1ОСТИ цилиндра поршень дав.чеиием перемешается вправо, а сам
ци.чиидр B.icBtx При подаче же жидкости ло кольцевому KaiuLiy J5, поршень перемещается влево, а цилиндр - вправо. И в том п в другом с.лучае осевые усплия, деИствующне па цилиндр п на поршень, равны, а зпачит, и усилия, передаваемые штоком НОрШПЯ и ХВОСТОВИ-ком цилиндра па пальцы шаГ1б ;ioriacTeii, также равны по ве.1имиие; по так как эти }силня HaiipaB.iemji в нротивоположные сторопы, то никакие поперечные нагрузки па заде.чки .юнастей винта при этом не денетвуют.
Ире д м е т ir :s о б р е т с и п я
Устройство для перестановкн .топастей г)ебного винта, вынолненное
в виде размешенного в ступице вппта гидравлического цилипдра с цо)шнем, еоч. енеппым с пальцами, укрен.ченными па шайбах лопастей, отличающееся тем, что, с целью разгрузки заделки .юнастей от поперечных усилий и дополнительного использования для перестановки /юпастей гидравлического дав.лепия па торец цй.чипдра. пос.чедннй выпо,-1нен подвижным в осевом направлении и сочлепеп со вторыми пальцами, укрен.теннымн па 1найбах .юпастеи симметрично с на.1ьцамц, сочлепенпыми с поршнем.
№ 109658
„ 4 - Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2072436C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КРИВИЗНОЙ ЛОПАСТЕЙ | 1970 |
|
SU416286A1 |
Движитель плавающего автомобиля | 1988 |
|
SU1782777A1 |
Ступица колеса со встроенным тормозом | 1983 |
|
SU1419513A3 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2011 |
|
RU2467224C1 |
Пневматическая лучковая пила | 1937 |
|
SU53079A1 |
Ступица колеса со встроенным тормозным устройством и редуктором | 1983 |
|
SU1321367A3 |
РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1971 |
|
SU315342A1 |
Механизм переключения передач для трансмиссии машин | 1959 |
|
SU125148A1 |
Смеситель-гаситель энергии для водовыпусков | 1988 |
|
SU1530120A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-06-27—Подача