В предлагаемой пневматической лучковой пиле с управлением руками рабочего полотно пилы связано с поршнями разного диаметра, помещенными в цилиндрах, соединенных друг с другом трубой, в которую подается сжатый воздух. Со стороны прикрепления полотна пилы поршни находятся под обш,им давлением, вследствие чего полотну сообш,ается постоянное натяжение. С другой стороны поршень малого диаметра находится под давлением атмосферы, а поршень большего диаметра под меняющимся давлением, устанавливаемым распределительным механизмом и сообщающим полотну пилы возвратно-поступательное движение.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку пневматической лучковой пилы; фиг. 2-продольный разрез головки распределительного механизма по CD фиг. 3; фиг. 3-поперечный разрез ее по EF фиг. 2; фиг. 4-поперечный разрез ее по АВ фиг. 2; фиг. 5-продольный разрез головки распределительного механизма в другой форме
выполнения; фиг. б-поперечный разрез ее по GH фиг. 5; фиг. 7-то же по KL фиг. 5; фиг. 8-вид спереди неподвижной шайбы; фиг. 9-вид спереди золотникового диска.
Рама пневматической лучковой пилы образована двумя цилиндрами / и 2, соединенными между собою трубою 3, которая приварена к ним электросваркой. Труба 3 имеет сообщение с внутренними полостями цилиндров через окна 5 и 7, а также с головкой распределительного механизма 4 через окна 5 (фиг. 2).
Внутри цилиндров находятся поршни 9 и 10, причем площадь порщня 10 в два раза более площади поршня 9. К поршням непосредственно укреплено полотно пилы //; к трубе 3 приделаны также ручки 12, 13, причем ручка 72 служит одновременно пусковым краном.
Сверху к трубе 3 приварено ребро 14 для жесткости.
Головка распределительного механизма состоит из крана 5, помещенного в цилиндре 2 и обычного бесклапанного распределителя 4. Кран имеет одно впускное /7 и дза выпускных окна 18, которые при повороте крана 5 совпадают с соответствующими окнами цилиндре 2.
Разрез крана 5 на фиг. 4 показан в момент полного открытия для впуска сжатого воздуха.
Для легкости вращения кран 5 снабжен торцевым 19 и простым 20 шариковыми подшипниками.
Распределитель 4 состоит из двух поршеньков 2/ и 22, действующих на рычаг 23 штока крана 5; концы рычага 23 имеют шаровую поверхность, на которую и опираются, поршеньки 21 и 22.
Распределитель 4 работает сжатым воздухом, поступающим к нему из трубы 3 через регулировочный вентиль 15 и окно 8 по каналу 6.
Воздух от компрессора поступает через пусковой кран 12 и по трубе 3 проникает во внутренние полости цилиндров / и 2 через окна б, вследствие чего пила равномерно натягивается. Одновременно воздух по трубе J и через регулировочный вентиль 75 по каналу 8 (фиг. 2, 3) поступает в распределитель 4 и давит на поршенек 22, благодаря чему кран 5 повернется по часовой стрелке, окна 18 совпадут с выпускными окнами 24 и правая полость цилиндра 2 сообщится с атмосферой.
От этого, вследствие разности площадей поршней 9 и 10, полотно 11 передвинется вправо, причем при движении вправо (фиг. 1) поршень 9 перекроет окно б и будет сжимать оставшийся воздух. Получается воздушный буфер, чем избегается удар поршней о крышки цилиндров.
При крайнем положении поршенька 22 в распределителе 4 (фиг. 3) окна 25 поршенька 21 совпадут с кольцевой выточкой 26, сжатый воздух устремится в пустотелый поршенек 21 и, так как он имеет большую площадь, чем поршенек 22, то пересилит последний и будет давить на рычаг 23 крана 5. Кран повернется обратно, закроет выпускные окна 24 и откроет доступ сжатого воздуха из трубы 3 через окна 7 и /7 в правую полость цилиндра 2.
Вследствие этого действие сжатого воздуха на поршень 10 с левой стороны нейтрализуется, и поршень 9 перетянет полотно пилы влево. При этом воздушный буфер в цилиндре 2 устроен так же, как и в цилиндра 7.
В форме выполнения, изображенной на фиг. 5-9, головка распределительного механизма выполнена в виде круглого корпуса 25, внутри которого вмонтирована крылатка 26 воздушного вентилятора. Крылатка 26 имеет удлиненную ступицу 27, переходящую в шестерню 28, которая сцеплена с шестерня и 29 и 30. Ступица 27 и шестерня 30 имеют общую ось, являющуюся штоком золотникового диска 31, причем ступица 27 сидит на штоке свободно, а шестерня 30- на шпонке. Золотниковый диск ЗГ имеет одно окно 31 и находится в гнезде, образованном корпусом 25 и упорной неподвижной шайбой 32. В корпусе 25 головки имеются выемки 33 для сжатого воздуха и 34 для отработавшего воздуха. Выемки 33 и 34 имеют одинаковый профиль с окнами 32 упорной шайбы 32 и золотникового диска 31. Выемка 33 сообщена с трубой 3 сжатого воздуха через окно 35, а выемка 34 сообщена с атмосферой через окна 36 и 37. В корпусе 25 имеется отверстие 38 для смазки и канал 39 для сжатого воздуха, поступающего по трубке 40., которая проходит внутри трубы 5, доходит до пускового клапана 72 (фиг. 1) и имеет клапан, позволяющий дать воздух по трубке 40 на крылатку, независимо от крана 72. Корпус 25 головки плотно пригнан в цилиндр 2 и закреплен сквозной шпилькой 41. Для регулирования давления отработавшего воздуха на крылатку 26 служит переставной хомут 42, который может быть перемещен вдоль цилиндра 2 и может закрыть или открыть окна 36 и 37. Смазка распределительного механизма производится через пробк/ 43, ввернутую в трубе 5, и отверстие 38 и под давлением сжатого воздуха проникает вдоль штока золотникового диска ЗГ.
Воздух из компрессора поступает через пусковой кран 72 и по трубе 3 проникает во внутренние полости цияиндров / и2, вследствие чего полотно пилы натягивается. Чтобы пустить пилу в ход, надо дать дополнительно воздух в трубку 40, служащую только для пуска пилы.
Сжатый воздух по трубке 40 и каналу 39 устремится на лопасти крылатки 26 и приведет ее во вращение; от этого придет во вращение и золотниковый диск 5/, имеющий скорость в десять раз меньшую, благодаря шестеренной передаче. При вращении диска 3J окно 3J его будет совпадать то с окном сжатого воздуха из трубы 3, то с окном атмосферы, чем достигается впуск и выпуск воздуха из цилиндра 2.
По выходе из цилиндра 2 воздух проходит сквозную выемку 34 и попадает на рабочие лопасти крылатки 26, чем достигается постоянное вращение золотникового диска 5/ во время работы пилы. При желании можно уменьшить число оборотов диска 57 путем передвижения хомута 42 вправо. От этого давление воздуха на крылатку уменьшится и может быть доведено до нуля путем полного закрытия окон 37.
Предмет изобретения.
1- Пневматическая лучковая пила с управлением руками рабочего, отличающаяся тем, что пила //(фиг. 1) связывается по концам с помещенными в соединенных друг с другом трубою 3 цилиндрах 7 и 2 порщнями 9 и W разного диаметра, находящимися со сторон прикрепления к ним пилы под общим давлением, с целью сообщить пиле постоянное натяжение, с других же сторон--поршень JO под меняющимся давлением, устанавливаемым распределительным механизмом, а порщень 9-под давлением атмосферы.
2.В лучковой пиле по п. 1 распределительный механизм отличающийся применением в цилиндре 2 крана 5 (фиг. 2), управляемого обычным бесклапанным распределителем 4 и служащего для соединенияцилиндров7и2 то с источником сжатого воздуха, то с атмосферой.
3.В пневматической лучковой пиле по п. 1 распределительный механизм, отличающийся применением золотникового диска с окном 31, получающего, с целью взаимодействия то с тем, то с другим из окон 32 в неподвижной шайбе, постоянное, через соответствующую передачу, вращение от крылатки 26, на которую воздействует с одной стороны сжатый воздух, подводимый по трубке 40 и каналу 39 в цилиндр 2, а с другой- отработавший воздух, выпускаемый из цилиндра 2 через окна 36 и 37.
4.В распределительном механизме по п. 1 применение переставного хомута 42 для изменения величины открытия окон 36 и 37 и регулирования тем скорости вращения крылатки 26, а с ней и золотникового диска.
/J
сг
/
3
, IЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая лесопильная рама | 1937 |
|
SU60057A1 |
Комбинированный кран машиниста для электропневматических тормозов | 1925 |
|
SU8277A1 |
Автоматический воздушный однопроводный тормоз | 1925 |
|
SU4129A1 |
Зачерпывающий фидерный аппарат к стеклодельной машине Линча | 1929 |
|
SU31588A1 |
ОДНОКАМЕРНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1925 |
|
SU2807A1 |
Электропневматический тормоз | 1924 |
|
SU23446A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU4646A1 |
Автоматическая машина для термической обработки инструмента и других изделий | 1930 |
|
SU30156A1 |
Распределительный механизм для машин прямого действия компаунд: насосы, компрессоры и т.п. | 1934 |
|
SU40367A1 |
Экскаватор | 1926 |
|
SU12594A1 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-07-01—Подача