РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА Советский патент 1971 года по МПК B63H3/08 

Описание патента на изобретение SU315342A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям, и касается судового винта регулируемого шага, оборудованного предохранительным устройством, которое обеспечивает необходимую установку лопастей винта в случае выхода из строя основной гидросистемы управления.

Известны судовые винты регулируемого шага, включающие установленный в ступице винта гидроцилиндр, поршень которого приводится от основной гидросистемы управления и связан с поворотными лопастями, а шток поршня соединен с аварийным гидравлическим серводвигателем, расположенным в полости гребного вала и оборудованным автономной гидросистемой управления. Однако такие винты не обеспечивают безопасности работы в случае выхода из строя основной гидросистемы управления винтом.

Целью изобретения является установка лопастей винта на передний ход судна в случае выхода из строя основной гидросистемы управления.

Это достигается благодаря тому, что на конце полого штока гидродилиндра механизма изменения шага установлена заглушка, в которой неподвижно смонтирована дисковая шпонка, перемещающаяся вместе со штоком

гидроцилиндра в прорези штока аварийного серводвигателя и взаимодействующая с ним. На чертелсе схематично изобрал ен описываемый судовой винт регулируемого шага. Лопасти / судового гребного винта поворачиваются в ступице 2, в которой установлен гидроцилиндр 3, составляющий часть основной гидросистемы управления лопастями. Поршень 4 гидроцилиндра механически соединен с пальцами 5 кривошипов, имеющихся на лопастях гребного винта, обычным для этого типа винтов способом. Ступица гребного винта связана с гребным валом 6, который, в свою очередь, соединен с силовой

установкой судна (на чертеже не показана). Гребной вал имеет соосный канал а, а также два радиальных отверстия б, в. Носовая часть гребного вала, выполнена в виде гидроцилиндра 7, в котором поршень 8 вместе

со штоком 9 в виде полого вала перемещается в осевом направлении. Гидроцилиндр 7 снабжен обратным 10 и предохранительным 11 клапанами и представляет собой аварийный серводвигатель. Через поршень 4 гиддольном пазу г, предусмотренном в штоке 9. Гидроцилиндр 3 соединен с невращающейся маслораспределительной коробкой 15, установленной на гребном валу 6. Между маслораспределительной коробкой 15 и гребным валом 6 образованы две кольцепые камеры А, Б, закрытые кольцевыми уплотнениями 16. Кольцевые камеры с помощью трубок П, 18, проходящих через маелораспределительную коробку 15, и регулировочного клапана соединены с гидравлическим источником давления и баком разгрузки масла (на чертеже не показаны). В промежутке между радиальными отверстиями б, е в гребном валу 6 предусмотрено кольцевое уплотнение 19, расположенное между трубкой 12 и внутренней поверхностью вала 6. Такое же кольцевое уплотнение установлено на некотором расстоянии вперед от отверстия в. Уплотнения 19 допускают осевое перемещение трубки 12; между ними в трубке имеется отверстие д.

Пространство за порщнем 4 в цилиндре 5 через трубку 12, отверстие д и радиальное отверстие в в гребном валу 6 соединено с кольцевой камерой Б маслораспределительной коробки 15, а пространство перед nopn.iнем 4 через канал а в валу 6 и радиальное отверстие б - с кольцевой камерой А маслораспределительной коробки.

Движитель судна устроен так, что лопасти виита .могут поворачиваться на различный шаг для движения судна вперед или назад с различной скоростью. Когда нужно, чтобы не было тяги на винте, щаг лопастей винта делается нулевым. Лопасти винта JMCханически связаны с порщнем 4, так что каждый их щаг соответствует определеииому положению порщня в цилиндре. Установка лопастей виита на максимальный щаг для движения вперед соответствует перемещению порщня в крайнее правое (по чертежу) полол ение в цилиндре, а поворот их на максимальный щаг для движения назад - перемещению порщня в крайнее левое положение.

Когда основная гидросистема управления винтового движителя работает нормально, поршень 8 аварийного серводвигателя находится в крайнем левом полол ении в гидроцилиидре 7. В этом положении поршня аварийный серводвигатель не влияет на работу винтового движителя через основную гидросистему управления.

Шаг лопастей винта с помощью основной гидросистемы управления устанавливается следующим образом.

Когда лоласти винта должны быть повернуты на больший щаг вперед, масло под давлением подается от масляного насоса через регулировочный клапаи и трубку 18 в камеру Б маслораспределительной коробки. Из этой камеры масло проходит через радиальное отверстие в в гребном валу 6 в осевой канал а и через отверстие д и трубку 12 - в порщень 4, перемещая его в цилиндре 3 влево (по чертежу). В то же время масло,

находящееся в пространстве цилиндра перед порщнем 4, здаляется через канал а н радиальное отверстие б - в камеру Л маслораспределительной коробки. Из этой камеры

масло поступает через трубку 17 и регулировочный клапан в масляный бак. Поток масла контролируется регулировочным клапаном, который приводится в действие контрольными устройствами винтового движителя. Когда

иорщень 4 достигает положения, определяемого установкой контрольных устройств и регулировочного клапана, последний перекрывает как подачу масла, так и выпуск его из цилиндра 5, в результате чего лопасти

винта блокируются в необходимом положении.

Когда щаг лопастей виита нужно уменьщить или установить для движения назад, порщеиь перемещается вправо. Для этого регулировочпый клапан передает давление масла от насоса на переднюю сторону поршня и открывает выход маслу, находящемуся за ним. Затем направление движения масла в основной гидросистеме управления изменяется по сравнению с направлением его движения при перемещении порщня вперед.

При всех перемещениях порщня 4 трубка 12 перемещается аксиально в канале а гребного вала 6, а торцовая заглушка 13 - в

полом трубчатом щтоке 9. Если порщень аварийного серводвигателя перемещается в крайнее правое положение в цилиндре 7- это бывает, когда не требуется использование предохрапительного устройства,- паз г

штока 9 находится в таком полол :ении, что

дисковая шпонка 14 не воздействует на шток

при аксиальном перемещении торцовой заглущки 13.

Когда основная гидросистема управления

из-за аварии или по другим причинам выходит из строя, силовая установка должна быть остановлена. С помощью регулировочного клапана обе стороны поршня 4 разгружают от давления масла. Гидроцилиндр 7 аварийного серводвигателя соединяют через обратный клапан 10 трубопроводом с аварийным источником давления, т. е. ручным или пневматическим масляным насосом с масляным баком. Масло под давлением подается через

обратный клапан в гидравлический цилиндр 7, перемещая порщень 8 со щтокОМ 9 вправо. Когда задний конец паза г достигает дисковой щпонки 14, концевая заглущка 13 перемещается также вправо, а трубка 12

перемещает поршень 4 вправо, поворачивая лопасти винта в полол{е} ие для вперед.

После того, как лопасти установятся в нужном положении, аварийный источник давлення отключается от обратного клапана и снова включается силовая установка. Для ограничения мондности аварийного серводвигателя с тем, чтобы напряжения в трубке 12 не были слнщко.л больщие, в гидравлическом

Похожие патенты SU315342A1

название год авторы номер документа
Судовой гребной винт регулируемого шага 1972
  • Лучанский Иосиф Александрович
SU468835A1
СУДОВЫЕ СООСНЫЕ ВИНТЫ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ВРАЩЕНИЯ 1971
SU312789A1
Судовой движитель 1984
  • Варцаба Владимир Ильич
SU1255513A1
Механизм изменения шага судового гребного винта 1976
  • Милованцев Павел Михайлович
  • Науменко Виктор Григорьевич
SU606760A1
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 1993
  • Самойлов В.В.
  • Архипцов А.В.
  • Ганделев В.А.
  • Мартиросов Г.Г.
  • Васильев В.Ф.
  • Файнгерц Л.Е.
  • Миронкин Е.А.
RU2053161C1
Механизм откидывания судовой движительной колонки 1975
  • Мезенцев Олег Евгеньевич
SU525592A1
Гребной винт регулируемого шага 2022
  • Кондрашов Юрий Павлович
RU2792749C1
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ 2009
  • Карпов Владимир Иванович
  • Троицкий Александр Петрович
  • Васильев Валентин Фёдорович
  • Чурбанов Станислав Валентинович
RU2436706C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ 2013
  • Родионов Валерий Николаевич
  • Богданов Артем Вадимович
RU2523862C1
СУДОВОЙ ВИНТОРЕДУКТОРНЫЙ АГРЕГАТ 2002
  • Тишаков С.Н.
  • Ганделев В.А.
  • Кузнецов Б.Е.
  • Самойлов В.В.
RU2236985C2

Иллюстрации к изобретению SU 315 342 A1

Реферат патента 1971 года РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Формула изобретения SU 315 342 A1

SU 315 342 A1

Авторы

Иностранец Карл Аксель Линдал

Иностранна Фирма Актиеболагет Карлштадтс Меканиска Веркштад

Даты

1971-01-01Публикация