В промыш.лс11ных зданиях обычно применяются подъемные краны мостового типа, передвигающиеся но подкрановым балкам, yкpeплeнпы па колоннах каркаса на значительной высоте.
Применение мостовых кранов большой грузоподъемности обусловливает значительное увеличение сечения колонн каркаса, а следовательно, и увеличение веса конструкций.
Извес1ны конструктивные разработки каркасов зданий, имеющие целью снять крановую нагрузку с каркаса, например, с применением подъемных кранов портального тина, передвигающихся вдоль пролетов здапия по наземны.м (расположенным на уровне иола) путям; применение наземных порта.чьных кранов, хотя и снимает крановую нагрузку с каркаса (колонн) здаппя, по обусловливает другие недостатки схемы: невозможность установки оборудования между колоннами, ухудщение условий техники безопаеиоети, невозможность осуществления поперечного межцехового транспорта посредством стацпонарного ооорудования (в виде ро.чьгангов, тельферов и т. н.), увеличение ширины пролетов здания и др.
Описываемое изобретение имеет це.тью исключить отмеченные недостатки применения портальных кранов и заключаетея в том, что портальные краны опираются на подкрановые балки, укрепленные на колоннах каркаса здания. Ввиду того, что подкрановые балки в этом случае располагаются сравнительно низко, условия работы ко.юнн об.чегчаются (тормозные уси:и1я погашаются главньпг образом в местах жесткого крепления ко.юин к фундаментам), уменьшается высота основной (несущей крановые нагрузки) части колонн, поэтому достигается и снижение веса ко.юнн.
.Между ОС1ЮВНЫМИ колоннами каркаса .огут быть установлены дополнительные колонны небольшой высоты, соответствующей высоте расположения подкрановых балок, являющиеся доио.чнительнымн опорами балок. Это уменьшает про.четы ба.юк при бо. щаге основных несущих конструкции.
П)и наличии до 10/1иите.льных колонн (ма.юй высоты) возможно применение снаренных наклонных ферм в покрытин, онирающихея на основные к(),лонны каркаса, что улгеньшает нро.четы II.IHT нокрытия без нрнменення нодстронильных ферм.
На схематическом чертеже показан общнй вид каркаса нро.мьцн.темного здания, согласно изобретению в нримерном выполнении.
Портальный кран /, иеремещается вдоль иро.лета здания но рельсовым нутям. у.ю/кенным на же.;1езобетонные нодкрановые ба.чкн 2, онирающиеся на основные жс.тезобетонные ко/юнны 3 каркаса и на донолнительные ко.лонны 4. Шаг основных ко/юнн каркаса-12 М , догюлнительнылгн ко.тоннами этот шаг делится поно.там, что опреде.тяет нролеты нодкрановых балок в 6 ,«. Подкрановые балки раснолагаются на небольшой высоте (3,0-3,25 .и до головки рельса), донускающей свободный проход под ними рабочих, нронуск нонеречиого горизонтального траненорта, расстановку оборудования соответствуюн1,их габаритов.
Несущи.е конструкции иокрытия состоят из спаренных железобетонных илн стальных наклонных ферлг 5, у которых нижний нояс - общий для каждой нары, а верхние пояса - отдельные; спаренные фермы опираются на основные колонны каркаса. Верхние пояса в паре соединя}отся гежду сооой нростой решеткой. Расстояние между верхними поясами ферм в каждой паре -
3м.
Несущими э.чемеита.ми кровли яв.тяются железобетоиные нлиты 6 размером 6x1,5 м н 6X3 м. Плпты, огп1рающиеея иеносредетве 1но на верхние нояса ферм, консоли, на которые в свою очередь онпраются промежуточные нлиты.
Н ) е д м е т и з о б р е т е н и я
1.Каркас промышленных зданий, в которых примергены подье.мпые краны порта.тьного типа, передвигающиеся вдо.1ь про.тетов здания, отличающийся те.м, что портальные краны опираются па подкрановые балки, укренленные на колоннах каркаеа здания, с целью освобождения нлощади помещения .между колонна.ми от онор двигающегося крана при нопижепном положении подкрановых балок, обус.тов,тивающем у.тучшение условий работы колонн.
2.Каркас зданий по п. 1, отличающийся те.м, что .между основными колоннами каркаса в ряду установлены дополнительные ко.тонны высотой, соответствующей высоте расноложения нодкрановых балок, являющиеся их дополнительными опорами.
3.Каркас здания но п. 2, отли4а ю щ и и с я применением спаренных наклонных ферм в покрытин, опирающихся па колонны каркаса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Спаренные подстропильные фермы | 1954 |
|
SU101209A1 |
Каркас производственного здания | 1978 |
|
SU750001A1 |
Каркас здания | 1977 |
|
SU672302A1 |
Способ защиты от обрушения подкраново-подстропильных ферм | 2017 |
|
RU2674736C2 |
Большепролетное производственное здание | 1980 |
|
SU945332A1 |
Крановая эстакада | 1978 |
|
SU721510A1 |
Промышленное здание | 1981 |
|
SU1006683A1 |
Подкрановый путь | 1988 |
|
SU1525114A1 |
КРЫТЫЙ СТАДИОН | 2012 |
|
RU2507357C1 |
Тормозная подкрановая конструкция | 1980 |
|
SU933609A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1955-12-26—Подача