В пргасгике стронте,льства iipoмышлеиньСх зданий металлические несущие конструкции нередко выполняются но схеме, при KOTOpoii нагрузка от мостовых кранов передается на спаренные продольные иодстропильпые фермы. При этом подкрановые балкн (подкрановый путь) укладываются на прнкрепленные к фермам поперечные консо.ч:,ные элементы (балки).
Недостатком схемЕз такого гнна иесуш,нх конструкцн является то, что в снаренных подстропильных фермах от односторонних мостовых нагрузок, кроме нзгибаЕОщнх моментов, возникают также и крутя цне моменты вследствие кренлення каждого из консольных элементов, несущих подкраповые балки, к узлам верхнего н нояса . Крутян1ий момент обусловливает необходимость устройства горизопта.шных ферм связн но верхним и ннжннм ноясам, способных восприHiiMiVTb горизо ггалы1ые усилия от этого момента.
С целью исключення указанного недостатка спаренных подстропильных ферм каждый нз поперечных консольных элементов (балок), на которых уложены подкрановые балки, нрикренлен к нижним узлам обеих ферм. Вследствие этого нагрузка or мостовых кранов на ферЛ1ы может иередава 11)ся ycH.iiinMH, де11ствующимн то.чько к плоскости каждо) фермы, что л ряде случаев позволпт упростить 11 облегчить конструкцин.
На фиг. i нзображена схема нодстрО1Н1льных спаренных o.inoIo пролета (в аксонометрпп): на фиг, 2 - внд сбоку спаренных ферм с прикреплен)1ымн к ним ноперечнымн копсОоЧьнымн элел ентамн для подкрановых путей; на фпг. 3 -план нижних ноясов спаренных ферм; на фиг. 4 - - ноперечньи разрез спарегпнэгх ферм.
Спаренные / опираются ннжннми копцевыдп зз.чамн на ко.танны 2. Фермы соединены вертикальными связями 3 и горнзоптальHfjiMH гнбкнмн cвязя u 4; последние образуют тормозную ферл1у но нижннм ноясам снаренных ферм. i Н-1Жним узлам спаренных ферм прикреплены поперечные консольные элементы 5, на которые у;1о; кены нодкрановые нутн 6 для мостовых кранов 7. Установлеп1П:)е на колонны спаренные фермы нмеют дополнительные опорные элементы 8 п плоскости верхннх поясов ферм.
П р е д м е т и з о б р е т е н н я
Спаренные подстропи.тьные фермы несущих конструкцнй промышленных зда1П1Й, воспринимающие наЛ1 101209 ч чМ jpysKy такд заг от мостовых кранов посредством, прикрепленных к фермам попер ечнь1х консольных элементов (балок), по которыл уложены подкрановые балки (подкраповый путь), о т , и ч а ю и р с я тем, чтс; для передачи нагрузки от кранов на фермы усилиями, действующими только в плоскости каждой фермы, каждый поперечнын элемент (оалка) прикренлен к нн/кним уз.там обоих ферм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каркас промышленных зданий | 1955 |
|
SU109689A1 |
Способ защиты от обрушения подкраново-подстропильных ферм | 2017 |
|
RU2674736C2 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ АРОЧНОГО РЕЛЬСА С ТРУБЧАТЫМ ПОЯСОМ ПОДКРАНОВО-ПОДСТРОПИЛЬНОЙ БАЛКИ | 2002 |
|
RU2234453C2 |
Каркас производственного здания | 1978 |
|
SU750001A1 |
Промышленное здание | 1981 |
|
SU1006683A1 |
Каркас промышленного здания | 1978 |
|
SU735722A1 |
Способ разрежения колонн каркаса в действующих промышленных зданиях | 1981 |
|
SU1025840A1 |
Подкраново-подстропильная ферма | 1978 |
|
SU754013A1 |
Пространственный блок покрытия | 1979 |
|
SU796349A1 |
ПОДКРАНОВО-ПОДСТРОПИЛЬНАЯ БАЛКА | 2002 |
|
RU2235674C2 |
ч .
ГС
Гх1
.№ 101209
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-07-27—Подача