Известны приборы для дистанционной проверки системы зажигания прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ПВРД), выполненные с применением силового трансформатора, дросселя, конденсаторов, ламп и реле.
Однако известные приборы подобного рода не дают уверенности в исправности системы зажигания ПВРД при дистанционной проверке в случаях, если запуск двигателей производится дистанционно на огневой позиции. Между тем, перед ответственными полетами, в частности при запуске двигателей в воздухе, необходима наиболее эффективная проверка системы зажигания.
Описываемый прибор повышает эксплуатационнуюнадежность
ЛВРД, что достигнуто применением в качестве датчика наличия и интенсивности искры на электродах свечи при включенном зажига ии фотосопротивления и усилителя, преобразуюш;его изменения сопротивления в сигналы тока, достаточные для срабатывания реле, включающего контрольную лампочку.
На фиг. 1 показана схема монтажа ПВРД с описываемым прибором контроля; на фиг. 2-принципиальная схема электронного усилителя прибора контроля системы зажигания.
Ток высокого напряжения от катушек / зажигания по экранированным проводам 2 передается на электроды свечей 3 двигателя 4. Образующийся между электродами искровой разряд освещает фотосопротивление 5, что приводит к уменьшению его сопротивления. Величина изменения сопротивления в виде напряжения поступает по экранированному проводу 6 на вход электронного усилителя прибора 7 контроля, после которого сигнал поступает на контрольную лампочку 8 или на реле 9 блокировки запуска.
В качестве фотосопротивпсния 5 подобран элемент, чувствительный к изменению интенсивности света, нанример исликристаллическое серко-кадмиевое фотосонротив,1ение тина .
Усилитель собран на двойном триоде 10, иричем и аноды обоих триодов соединены нараллельно между собой, а напряясение на сетке усилительной лампы 10 снимается с делителя нанряжения, состоящего из соиротивлений // и 2. Пара.1ле. сонротивлению Л подключается одно или несколько фотосопротив.юний. 5, в зависимости от количества контролируемых свечей 3, входящих в систему зажигания. Сопротивление // выбрано из расчета, чтобы нри подключении к нему различного количества фотсеонротивлений 5 режим работы усилите.чьпой .чампы 10 менялся незначительно. В анодную цепь .la.MUbi 10 включено сопротивление 13 1гаг)узки. Для подачи на сетку .:ампы JO необходимого отрицательного с.мещеиия в катод лампы 10 Бк; ючено сспротив.ление 14. Изменяя величины сопротивлений //) и J4, можно в широких пределах изменять коэффициент усиления .:гампы 10..
Между аиодом и катодом .лампы 10 вк.почены: стабилизатор 15 напряжения и последовательно с ним чувствительное поляризованное реле 16.
Для коптро.ля пнтепсивностн искры свечей 3 в анодную цепь лампы10 включают также лгиллна.мперметр (на схеме не ноказан). Питание прибора 7 контроля осуществлено от электросети нанряжением 220 в при частоте 50 г/(. Питание накала ламп прибора осуществлено от обмотки, размещенной на еиловолг трансформаторе 77, а питание лампы 10 производится постоянным током от обычного двухполупериодпого выпрямителя 18, собранного
на лампе. Для сглаживания пульсаций иосле выпрямителя 18 включен фильтр, состоящий из дросселя 19 и двух электролитических конденсаторов 20.
Работа прибора протекает следующим образом.
При неосвещенном фотоеопротивлении 5 стабилизатор 15 напряжения не проводит ток и обмотка реле 16 находится в обесточенном состоянии. При освещении фотосопротивления 5 искрой свечи 3 сопротивление его уменьщается, в результате чего нроиеходит перераепределение нанряжения на делителе, т. е. на сопротивлениях 11 и 12, и сетка ламны 10 получает более отрицательный потенциал; внутреннее сопротивление ламны 10 увеличивается, что приводит к уменьщению анодного тока ламны 10 и к уве.1ичению надения напряжения на ней. Стабилизатор 15 напряжения получает нотеРЕциа,, доетаточный д.ля его зажигания; после зажигаиия но нему и через реле 16 протекает ток, под действием которого реле 16 срабатывает и замыкает своими рабочими контактами цепь сигнализации или реле 9 блокировки запуска, а включенный в анодную цеп1з миллиамперметр показывает величину интепеиБНости искры зажигания.
П р е д м е т и з о б р е т е н и я
Прибор для дистанционной проверки системы зажигания нрямоточных воздушно-реактивных двигателей с применением силового трансформатора, дросселя, конденсаторов, ламп и реле, отличающийся тем, что, е целью оггределения наличия искры на электродах свечи,в качестве датчика на чичия и интенеивноети искры применено фотосопротивление и усилитель, преобразующий изменения сопротивления в сигпалы тока для срабатывания реле.
V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОБНАРУЖЕНИЯ | 1965 |
|
SU176231A1 |
Контрольно-сигнальное устройство для радиопередатчиков | 1945 |
|
SU68099A1 |
Прибор для контроля качества сварных стыковых швов | 1955 |
|
SU103421A1 |
Устройство для стабилизации тока | 1975 |
|
SU547746A1 |
Регулятор, плотности жидкости с дистанционным управлением | 1954 |
|
SU107391A1 |
Устройство для измерения углов зажигания и погасания вентилей в преобразовательных установках | 1961 |
|
SU145275A1 |
ТЕЙТНО- .,„.'^^•^тчш;л^ '^f | 1967 |
|
SU198505A1 |
Устройство для автоматического поддержания напряжения электрической дуги | 1948 |
|
SU80649A1 |
ПУЛЬТ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1965 |
|
SU171629A1 |
Устройство для испытания вакуумных разрядных вентилей | 1941 |
|
SU62274A1 |
:i г ЯЖЯЯ5ШШППП-Т
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-01-23—Подача