Устройство для подачи антидетонационной жидкости во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК F02M25/14 

Описание патента на изобретение SU1097817A1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для подачи антидетонационной жидкости во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания. Известны устройства для подачи антидетонационной жидкости во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания, содержащие распылитель, установленный во впускном трубопроводе и соединенный с резервуаром присадки через регулятор расхода, снабженный регулировочной иглой. которая установлена в корпусе с кольцевым цилиндрическим зазором, снабжена конусом, размещенным в конической дозирующей полости корпуса, и связана с подвижной перегородкой, разделяющей корпус на две полости, первая из которых содинена с впускным трубопроводом, а вторая - с атмосферой 1. Такие устройства регулируют подачу антидетонационной жидкости, например ъоды, во впускной трубопровод в зависимости от разряжения в последнем. Это регулирование осуществляется автоматически. Однако из-за возможного запирания дозирующего конуса регулировочной иглы при высоком разряжении значительно понижается надежность работы этого узла. Кроме того, в -кольцевом цилиндрическом зазоре корпуса необходима установка уплотнения, которое понижает чувствительность устрой.. „.„ ..„ .....„. ства и усложняет его конструкцию. Цель изобретенияупрощение конструкции и повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что игла снабжена дополнительным запорным конусом, дозирующая полость снабжена шайбой с посадочным седлом для этого- конуса, а кольцевой зазор сообщен с атмосферой при помощи отверстия в корпусе. На фиг. 1 показан регулятор расхода; на фиг. 2 - узел распыливания, разрез. В корпусе 1 регулятора (фиг. 1) размещена регулировочная игла 2, снабженная дозируюшим конусом 3 и запорным конусом 4, который размешен в дозирующей полости 5 корпуса 1. Игла 2 установлена в корпусе 1 с кольцевым цилиндрическим зазором 6, сообщенным с атмосферой при поМ01ЦИ отверстия 7. В нижней части дозирующей полости 5 установлена шайба 8 с дозирующим каналом 9 и посадочным седлом 10 для запорного конуса 4 иглы 2. Игла 2 соединена с подвижной перегородкой 11, выполненной в виде подпружиненного плунжера. Этот плунжер разделяет корпус 1 на полости 12 и 13, первая из которых при помощи отверстия 14 соединена с впускным трубопроводом (не показано), а вторая при помощи отверстия 15 - с атмосферой. Дозирующая полость 5 через канал 16 и проточку 17 сообщена с выходным каналом 18, который при помощи щтуцера (не показан) соединен с входным каналом 19 узла раоныливания (фиг. 2). Входной канал 19 связан с эмульсионной полостью 20, к которой подключен воздушный канал 21 с установленным в нем регулировочным винтом 22. Воздушный канал при поМОШ.И сверления 23 связан с атмосферой, эмульсионная полость 20 - с распылителем 24. Последний установлен во впускном трубопроводе 25 и снабжен распыливающими отверстиями 26. Антидетонационную жидкость, например воду, заливают в резервуар присадки (не показан), который через поплавковую камеру 27 (фиг. 1) и соединительный канал 28 сообщен с регулятором 1. Предлагаемое устройство работает следующим образом. После запуска двигателя под действием разрежения во впускном трубопроводе плунжер 11 переходит в нижнее положение и запорный конус 4 иглы 2 в результате посадки на посадочное седло 10 перекрывает дозирующий 9. В этот период жидкость во впускной трубопровод двигателя не поступает. При открытии дроссельной заслонки разрежение во впускном трубопроводе повышается, плунжер 11 регулятора перемещается вверх, увлекая за собой иглу 2. Жидкость из поплавковой камеры 27 через дозирующий канал 9, канал 16, проточку 17 и выходной канал 18 поступает к входному каналу 19 распылителя 24 (фиг. 2). В эмульсионной полости 20 жидкость смешивается с воздухом, поступающим в указанную полость через воздушный канал 21 и сверление 23, и через отверстия 26 распылителя 24 поступает во впускной коллектор. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки и увеличении нагрузки двигателя разрежение во впускном трубопроводе уменьшается, плунжер 11, а за ним и игла 2, перемещаются вверх и дозирующий конус 3 иглы устанавливает больщую подачу жидкости. Отверстия 7, связывающие кольцевой цилиндрический зазор 6 с атмосферой, позволяют избежать попадания жидкости в полость 12. Кроме этого, отпадает необходимость установки в этом зазоре уплотнения, а незначительное количество воздуха, которое попадает в дозирующую полость 5 через отверстие 7 и зазор 6, способствует дополнительному испарению жидкости. После остановки двигателя и исчезновения разрежения во впускном трубопроводе плунжер переходит в исходное положение. Таким образом, предлагаемое устройство надежно в эксплуатации и имеет более простую конструкцию по сравнению с известными техническими решениями.

Похожие патенты SU1097817A1

название год авторы номер документа
Устройство для подачи антидетонационной жидкости во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Селицкий Александр Федорович
  • Селицкий Сергей Александрович
SU1386731A2
Устройство для подачи жидкой присадки 1986
  • Прилуцкий Александр Наумович
  • Микулинский Станислав Борисович
SU1370282A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Кудрявцев Валерий Витальевич
  • Швагирев Виктор Сергеевич
RU2008492C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОМПОЗИТНЫМ ТОПЛИВОМ 1993
  • Кудрявцев Валерий Витальевич
  • Швагирев Виктор Сергеевич
RU2079691C1
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузнецов Валентин Николаевич
RU2027059C1
Система питания двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Шевченко Петр Лукич
  • Максимов Владимир Викторович
SU798339A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
RU2131990C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2014
  • Гаваза Александр Николаевич
  • Каткова Лилия Евгеньевна
  • Сажин Антон Юрьевич
  • Шарыгин Лев Николаевич
RU2578770C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Певнев Николай Гаврилович
  • Елгин Анатолий Петрович
  • Чмеленко Владимир Иванович
RU2094641C1
Дозирующее устройство присадок для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Гаврилович Евгений Осипович
SU1021799A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 097 817 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для подачи антидетонационной жидкости во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ АНТИДЕТОНАЦИОННОЙ ЖИДКОСТИ ВО ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее распылитель, установленный во впускном трубопроводе и сообщенный с резервуаром присадки через регулятор расхода, снабженный регулировочной иглой, которая установлена в корпусе с кольцевым цилиндрическим зазором, снабжена дозирующим конусом, размещенным в дозирующей полости корпуса, и связана с подвижной перегородкой, разделяющей корпус на две полости, первая из которых соединена с впускным трубопроводом, а вторая - с атмосферой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности, игла снабжена запорным конусом, дозирующая полость снабжена щайбой с посадочным седлом для запорного конуса, а кольцевой цилиндрический зазор сообщен с атмосферой при помощи отверстия в корпусе. (Я со 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1097817A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 4286550, кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1

SU 1 097 817 A1

Авторы

Ванюшин Николай Григорьевич

Даты

1984-06-15Публикация

1982-04-26Подача