I I,i(i6i)(4ii:. о 1111С1(гся к маплиюстроеiiiiK) II м{)1ч(.; oijrij нс11о.1ьзовя11() в качестве i.ifiiR-r;i iK)rr) р;1С11реле.1Ите.1я момента для ii)iip,o;i.a Biniioii npoTinsoiio.io/Kiioro вращения, I lo огмлиюму авт. св. № 861800 известен 1ла1КтарН1)1Й )ас11)еделитель .момента, а)ле|)жа1ций входной вал, два коаксиальных ,1.дн1,1х iia.ia и два соосны.х дифференHjia.ia, 1 а/кл1 1Й из которы.х включает три основных .звена: солнечную и естерню, .|() с сателлитами и : ни1шкл, и коническую )едачу, включающую связанное с вхо.тиым ва;1().м ведун1ее колесо и взаимод(41ствуюни1е с ним два ведомых колеса протнвопо. южного вран1ения, . связанные кажшестерен, два дое с одной из сольечных других одноименных основных звена дифференциалов соединены .между еобой, а каждое из двух оставшихся одноименных основН1 |х звеньев соединено с одни.м из выходных 15алов 11. Этот распределитель момента .может приводиться во вращение двигателем,.связываемым с входным валом, и имеет одну передачу переднего хода. В связи с этим для работы на малом ходу необходимо регулировать режим работы двигателя, что снижает его экономичность. Невозможность получения более одной передачи является недостатком этого распределителя момента. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей распределителя MOMetiTa за счет получения двух передач переднего хода. Указанная цель достигается тем, что планетарный распределитель момента, содержап.1,ий входной вал, два коаксиальных вы.кодных вала, два соосных дифференциала, каждый из которых включает три основных звена, солнечную щестерню, водило с сателлитами и эпицикл, и коническую передачу, включающую связанное с входным валом ведущее колесо и взаимодействующие с ни.м два ведомых колеса противоположного вращения, связанные каждое с одной из солнечных шестерен, два других одноименных основных звена дифференциалов соединены между собой, а каждое из двух других оставщихея одноименных основных звеньев соединено с одним из выходных валов, снабжен двумя муфтами свободного хода, посредством которых входной вал и одно из ведомых колес связаны с соответствующими двигателями. На фиг. 1 изображена кинематическая схема планетарного распределителя .момента; на фиг. 2 - другой вариант его исполнения. Планетарный распределитель момента содержит входной вал 1, два коаксиальных выходных вала 2 и 3, два соосных дифференциала, из которых первый включает, три основных звена: солнечную шестерню 4, водило 5 с сателлитами и эпицикл б, а второй включает три основных звена: солнечную шестерню 7, водило 8 с сателлитами и эпицикл 9, коническую передачу, включающую связанное с входным валом 1 ведущее колесо 10 и взаи.мрдействующие с ни.м два ведомых колеса 11 и 12 противоположного вращения, связанные соответственно с солнечны.ми Н1естерня.ми 4 и 8, две муфты 13 и 14 свободного хода, посредством которых входной вал I и ведомое колесо 12 связаны с соответствующими двигателями (на чертеже не показаны). В схеме, показанной на фиг. 1, эпициклы 6 и 9 соединены между собой, а водила 5 и 8 соединены соответc-pBg HO с выходными валами 3 и 2. В схеме, показанной на фиг. 2, водила 5 и 8 соединены между собой, а эпициклы 6 и 8 соединены соответственно с выходными валами 3 и 2. Планетарный распределитель момента, показанный на фиг. 1, работает следующим образом. При работе от двух двигателей -(не показаны), и.меющих разное направление вращения, .мощность двумя параллельными потоками через муфты 13 и 14 свободного хода передается на ведущее колесо 10 и ведомые колеса 11 и 12, а от них - солнечным шестерням 4 и 7 и далее через водила 5 и 8 .мощности поступает на коаксиальные выходные валы 3 и 2 противоположного вращения. Эпициклы 6 и 9, соединенные между собой, под действием внутренних равных по величине и противоположных по направлению реактивных моментов неподвижны и служат опорным элементом при передаче мощности на выходные валы. Колеса 10, 11 и 12 конической передачи автоматически обеспечивают равномерное распределение мощности между солнечными щестернями 4 и 7, что обеспечивает противоположное вращение выходных валов 3 и 2 с одинаковой по величине скоростью. Для получения первой передачи включают двигатель (не показан), связанный муфтой свободного хода 14 с ведомым колесом 12. Мощность от последнего двумя равными потоками поступает непосредственно к солнечной шестерне 7 и через колеса 10 и 11 - к солнечной щестерне 4, далее аналогично описанному. При этом муфта 13 свободного хода отключает не работающий в этом случае второй двигатель (не показан). Для получения второй передачи включают двигатель, связанный с муфтой 13 свободного хода. При этом мощность двумя потоками поступает через ведущее колесо .10 и ведомые колеса 11 и 12 к сатнечным шестерням 4 и 7 и далее аналогично описанному. При этом муфта 14 свободного хода
отключает связанный с ней двигатель (не показан).
Работа планетарного распределителя, показанного на фиг. 2, осуществляется точно также, за исключением того, что мощности к выходным валам 2 и 3 поступают от эпициклов 9 и 6, а функции опоры выполняют соедийенные.между собой водила 5 и 8.
Такое выполнение планетарного распределителя момента расширяет его кинематические возможности за счет получения двух передач переднего хода, а возможность раздельного использования двух двигателей повыщает живучесть объекта, использующего этот распределитель момента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарный распределитель момента | 1983 |
|
SU1118820A2 |
Планетарный распределитель момента | 1978 |
|
SU861800A1 |
Инерционно-импульсная передача | 1981 |
|
SU1011942A1 |
РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1994 |
|
RU2114344C1 |
Регулируемая передача | 1980 |
|
SU875140A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1599251A2 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
Реверсивная передача | 1981 |
|
SU1004693A1 |
Бесступенчатая коробка передач | 2023 |
|
RU2806843C1 |
Выпрямитель момента импульсного механизма | 1980 |
|
SU905554A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ МОМЕНТА по авт. св. № 861800, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, он снабжен двумя муфтами свободного хода, посредством которых входной вал и одно из ведомых колес связаны с соответствующими двигателями. (Л со 00 О)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Планетарный распределитель момента | 1978 |
|
SU861800A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-06-15—Публикация
1983-03-09—Подача