(54) РЕГУЛИРУЕМАЯ
.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в, приводах различных машин для бесступенчатого регулирования скорости с возможностью реверсирования вращения выходного вала.
Известна регулируемая импульсная передача, содержащая ведущий вал, установленный на нем эксцентриковый диск с кольцевым пазом, сетеллиты со встроенными в них механизмами свободного хода, взаимодействующее с сателлитами центральное колесо, в котором каждь1Й из сателлитов посредством коромысла с рычагом связан с эксцентриковым диском С1.
К недостаткам этой передачи относится малая погрузочная способность и небольшой диапазон регулирования скорости.
Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является регу лируемая передача, содержащая корпус, размещенные в нем входной и выПЕРЕДАЧА
2
ходной валы, импульсный вариатор, имеющий ведомое и связанные с вяод, ным валом ведзга1ее звенья, и два идентичных трехзвенных планетарных ряда, включающих каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, из которых солнечные шестерни разных ря-дов соответственн9 с ведущим и ведомым звенвями вариатора, а два других одноименных звена разных рядов сое , динены между собой 21.
Б этой передаче эпицикль разных рядов соединены между собой, водило одного из рядов заторможено, а водило другого - соединено е выходным валом.
15
К недостаткам известной передачи относится трудность быстрого реверсирования вращения выходного вала, что связано с необходимостью изменения направления заклинивания механизмов
20 свободного хода.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик передачи, т.е. повьшгение ее маневренности за 3 счет быстрого реверсирования вращения выходного вала. Указанная цель достигается тем, что в передаче соединены между собой водила разных (рядов, а передача снаб жена управляемьиитормозами и дифферени(иалом, имеющим соединенное с выходным валом водило и два центральных колеса, каждое из которых кинематически связано с одним из эпициклов ц тормозом. На чертеже изображена кинематичес кая схема регулируемой передачи. Регулируемаяпередача содержит ко пус Г, размещенные в нем входной 2 и выходной 3 валы, импульсный вариатор 4, имеющий связанное с входным валом ведущее звено 5 и ведомое звено 6, два идентичных трехзвенных планетарных ряда, включающих солнечные шеетерни 7 и 8, соединенные между собой водила 9 и 10, с сателлитами II и 12 и эпициклы 13 и 14, два тормоза 15 и 16 и дифференциал, включающий связанное с выходным валом 3 водило 17 два центральных колеса 18 и 19. Солнечные шестерни 7 и 8 соединены соответственно с ведущим звеном 5 и ве домьм звеном 6 вариатора, а -эпициклы 13 и 14 соединены соответственно с тормозами 15 и 16 и кинематически связаны с центральными колесами 18 и 19 посредством, например, зубчатых передач 20 и 21, Регулируемая передача работает сл дующим образом Вращение входного вала 1 через связанное с ним ведущее звено 5 вариатора передается солнечной щестерне 8, имеющей постоянную скорость г вращения, а через ведомое звено о вариатора передается солнечной шестерне 7, имеющей в соответствии с изменяемым передаточным отношением в риатора 4 переменную скорость вращен При включенном тормозе 16 эпицикл 14 и центральное колесо 19 дифференциала неподвижны и вращение от солнечно 04 шестерни 7 передается через эпицикл 13, центральное колесо 18 и водило 17 выходному валу 3, Соответственно,при включенном тормозе 15 вращение выходному валу 3 передается в направлении, противоположном предыдущему, через звенья 8,14, 19 и 17. Такое выполнение регу.пируемой передачи позволяет путем переключения тормозов 15 и 16 обеспечить быстрое реверсирование вращения выходного вала. Формула изобретения Регулируемая передача,содержащая корпус, размещенные в нем входной и выходной валы, импульсный вариатор, имеющий ведомое и связанное с вход- . ным валом ведущее звенья, и два идентичных трехзвенных планетарных ряда, включающих каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, из .которых солнечные шестерни разных рядов соединены соответственно с ведущим и ведомьм звеньями вариатора, а два других одноименных звена разных рядов соединены между собой, о тличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик передачи, соединены между собой водила разных рядов, а передача снабжена управляемыми тормозами и . дифференциалом, имеющим соединенное с выходньш валом водило и два центральных колеса, каждое из которых кинематически связано с одним из эпициклов и тормозом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Мальцев В, Ф, Механические импульсные передачи. И.,Машиностроение 1977, с. 124, фиг. 71, 2.Благонравов А, А, Механические бесступенчааъге передачи нефрикционного типа М,, Машиностроение), 1977, с. 124. фиг. 71( прототип). im 10f6 i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционно-импульсная передача | 1981 |
|
SU1011942A1 |
Бесступенчатая коробка передач | 2023 |
|
RU2806843C1 |
Межосевой дифференциальный механизм распределения мощности | 2022 |
|
RU2785499C1 |
Реверсивная передача | 1981 |
|
SU1004693A1 |
Трансмиссия секционной колесной машины, преимущественно трактора с шарнирно-сочлененной рамой | 2022 |
|
RU2796857C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1994 |
|
RU2114344C1 |
Замкнуто-дифференциальная регулируемая передача | 1975 |
|
SU911070A2 |
Замкнуто-дифференциальная регули-РуЕМАя пЕРЕдАчА | 1975 |
|
SU821819A1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2298505C2 |
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-02-20—Подача