Изобретение относится к машиноетроёнию и может быть использовано в качестве планетарного распределителя момента, например, в судостроении для привода винтов противоположного вращения. Известна планетарная передача, содержшчая корпус, входной вал, два коаксиальных выходных вала и две планетарные ступени, включающие каждая солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, в которой солнечные шестерни соединены между собой и с входньЫ валомj эпициклы также соединены между собой и с одним из выходйых валов, водило первой ступени заIopMoaceiHo, а водило второй ступени соединено с другим выходнь1М валом Г Недостатками этой передачи являются сложность конструкции, связанна с йгшичием в ней корпуса, а также не равномерность распределения потоков мощности по планетарным-ступеням. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является пла нетарный распределитель момента, содержащий входной вал, два краксиальных выходных вала и два соосных дифференциала, каждый из которых включает три основных звена, солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл C2J. В этом устройстве эпициклы соединены между собой, солнечная шестерня первого дифференциала соединена с входным валом, водило этого же дифференциала соединено с солнечной шестерней второго дифференциала и с одним из выходных валов, а водило второго дифференциала соединено с другим выходнь1м валом. Недостатком это.го планетарного распределителя момента является то, что через дифференциалы проходят потоки мощности различной величины, вследствие чего при выполнении дифференциалов одинаковыми один из них будет перегружён. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности распределителя моментаi Эта цель достигается тем, что распределитель момента снабжен конической передачей, включающей связанное с входным валом ведущее колесо и взаимодействующие с ним два ведомых колеса противоположного вращения свяэанные каждое с одной из солнечных шестерен, два других одноименных основных звена соединены между собой а каждое из двух одноименных основных звеньев третьей пары соединено с одним из выходных валов. На чертеже изображена схема распределителя момента. Планетарный распределитель момента содержит входной вал 1, два коаксиальных выходных вала 2 и 3, пер вый дифференциал, включающий солнечную шестершо 4, водило 5 с сателлита ми и эпицикл 6, второй дифференциал, включающий солнечную шестерню 7, водило 8 с сателлитами и эпицикл коническую передачу, включающую связанное с входным валом 1 ведущее колесо 10, взаимодействующие с ним два ведомых колеса 11 и 12 противоположного вращения , связанные посредством торсионов соответственно с солнечными шестернями 4 и 7, эпицикл 6 и 9 соединены Между собой, а водила 5 .и 8 соединены соответственно с выходными валами 2 и 3. Возможен также вариант выполнения распределителя момента, в котором во дила соединены между собой, а эпицик лы соединены каждый с одним из выход ных валов. Планетарный распределитель момента работает следующим образом. При вращении входного вала 1 мощность от ведущего колеса 10 двумя равными параллельными потоками через ведомые колеса 11 и 12 противоположного вращения, связанные с нимИ солнечные шестерни 4 и 7, и. далее через 0 и 8 передается на коаксиальводила. 5 ные выходные валы 2 и 3 также противоположного вращения. Соединенные между собой эпициклы 6 и 9 под действием внутренних, равных по величине и противоположных по направлению реактивных моментов, неподвижны и служат опорным элементом при передаче мощности на выходные валы. Такое выполнение распределителя момента обеспечивает передачу через каждый из дифференциалов одинаковых по величине потоков мощности, равных половине подводимой ко входному валу мощности, что позволяет идентифицировать основные звенья дифференциалов и повысить их нагрузочную способность. Формула изобретения Планетарный распределитель момента, содержащий входной вал, два коаксиальных выходных вала и два соосных дифференциала, каждый из которых включает три основных звена: солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, отличающий.ся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности распределителя момента, он снабжен конической передачей, включающей связанное с входным валом ведущее колесо и взаимодействующие с йим два ведомых колеса противоположного вращения, связанные каждое с одной из солнечных шестерен, два других одноименных основных звена соединены между собой, а каждое из двух одноименных основных звеньев третьей пары соединено с одним из выходных валов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 .Заявка ФРГ № 23345П, кл. Р 16Н 1/46, 1973. 2.Редукторы судовых турбоагрегатов. Справочное пособие. Л., Судостроение, 1975, с.45, табл. 1,5, схема 6 (прототип) . .--.. Zb rxi-J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарный распределитель момента | 1983 |
|
SU1097846A2 |
Планетарный распределитель момента | 1983 |
|
SU1118820A2 |
МЕХАНИЗМ БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2224677C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2013 |
|
RU2531995C1 |
Регулируемая передача | 1980 |
|
SU875140A1 |
Межосевой дифференциальный механизм распределения мощности | 2022 |
|
RU2785499C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2520224C1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
Приводной механизм с переключением передачи | 2018 |
|
RU2675753C1 |
Бесступенчатая коробка передач | 2023 |
|
RU2806843C1 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1978-08-14—Подача