Изобретение относится к транспорту и касается конструкции элементов кузовов транспортных средств. Известен настил пола кузова транспортного средства, содержащий покрытие из облицовочных плит, изготовленных из эластичного износостойкого материала и смонтированных на несущем металлическом листе 1. Недостатками этой конструкции являются низкая эффективность защиты несущих элементов кузова при погрузке транспортного средства экскаваторами с объемом ковша свыше 6 падение глыб массой свыше 3000 кг с высоты 2-3 м вызывает напряжения в отдельных элементах металлоконструкций верхней рамы, превышающие предел текучести материала; необходимость применения настила значительной толщины, что приводит к большому расходу эластичного материала, увеличению веса тары и стоимости, уменьщению емкости кузова и снижению грузоподъемности транспортного средства; недостаточная долговечность и пониженная прочность настила из-за малого времени его деформации при ударах. Целью изобретения является повышение прочности и долговечности кузова. Цель достигается тем, что в настиле пола кузова транспортного средства, содержащем покрытие из облицовочных плит, изготовленных из эластичного износостойкого материала и смонтированных на несущем металлическом листе, на нижней стороне каждой плиты выполнены выемки, расширяющиеся к низу, при этом плитами и несущим листом образована герметичная полость для сжатого газа. На фиг. 1 изображен кузов с данным настилом пола, поперечный разрез; на фиг. 2 - положение эластичной облицовки перед погрузкой при наличии в полостях сжатого воздуха рабочего давления; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Днище кузова покрыто облицовкой из эластичного износостойкого материала. Облицовка состоит из ряда плит 1, смонтированных на несущем стальном листе 2. Плиты крепятся к листу болтами 3, а между собой склеены и фиксируются эластичным элементом 4, внутри которого находится специальный болт 5. Конструкция пола снабжена предохранительным клапаном 6, который контролирует давление в полости, предотвращая его превышение и возможное разрущение эластичного настила в процессе погрузки. Перед погрузкой в полость через штуцер 7 подается сжатый воздух определенного давления. Эластичный настил прогибается вверх, образуя подущку. За счет этого время деформации настила при ударе значительно возрастает, а напряжения в конструкции уменьшаются. После погрузки первых 2-3 ковшей горной массы полость сообщается с атмосферой и настил занимает первоначальное положение. При этом емкость кузова остается прежней. Техническими преимуществами изобретения являются: уменьшение величины действуюших напряжений в несущих элементах рамы кузова в среднем в 2,3 раза при одинаковой толщине защитного эластичного покрытия; снижение массы настила на 25- 30% за счет полостей между опорными элементами; меньщая стоимость эластичного покрытия; сохранение геометрического объема кузова транспортного средства; меньший коэффициент тары. Предлагаемая конструкция настила пола кузова позволит увеличить в 2 раза межремонтный срок верхней рамы, снизить расход металла на- ремонтные нужды до 3,8 т в год на 1 большегрузный вагон и в конечном счете увеличить долговечность кузовов транспортных средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Настил пола кузова транспортного средства | 1987 |
|
SU1461665A2 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО КОЧЕТОВА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2014 |
|
RU2576220C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2014 |
|
RU2576199C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО КОЧЕТОВА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2016 |
|
RU2610229C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2016 |
|
RU2657620C1 |
КАЮТА СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2014 |
|
RU2652910C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТОЛЯРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ИЗДЕЛИЙ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НАСТИЛОВ И ПОЛОВ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПАРКЕТНОГО ПОЛА, СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЙ | 1995 |
|
RU2070259C1 |
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА | 1992 |
|
RU2032558C1 |
Плита покрытия пола | 1979 |
|
SU887773A1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2016 |
|
RU2610724C1 |
НАСТИЛ ПОЛА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий покрытие из облицовочных плит, изготовленных из эластичного износостойкого материала и смонтированных на несущем металлическом листе, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и долговечности кузова, на нижней стороне каждой .плиты выполнены выемки, расширяющиеся к низу, при этом плитами и несущим листом образована герметичная полость для сжатого газа. (Л 00 00 ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 0 |
|
SU345035A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-06-23—Публикация
1983-03-17—Подача