Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается конструкции кузовов железнодорожных вагонов.
Известны кузова железнодорожных вагонов, внутренняя поверхность которых облицована эластичным износостойким материалом.
Цель изобретения - увеличить срок службы кузова путем защиты его от ударных нагрузок.
Достигается эта цель тем, что облицовка предлагаемого кузова выполнена из ряда плит, имеющих фаску на привалочной повер.хности, и вмонтированных в них фиксаторов в виде защелок, а кузов выполнен с отверстиями, в которые входят защелки.
На фиг. 1 изображен описываемый кузов; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - плита облицовки с фиксатором.
Внутренняя поверхность кузова 1, например, рудничной вагонетки покрыта облицовкой из эластичного износостойкого материала. Облицовка состоит из ряда плит 2, выполненных с фаской на привалочной поверхности для облегчения их монтажа и демонтажа. В каждую плиту вмонтирован фиксатор 3, входящий при монтаже в отверстия а, выполненные в кузове. Фиксатор представляет собой защелку, имеющую головку с бородкой, которая заходит за край отверстия а кузова и прочно удерживает плиту.
Монтаж облицовки производится следующим образом.
На рабочую поверхность кузова укладывают ряд плит с таким расчетом, чтобы фиксаторы оказались напротив его отверстий а. Нри надавливании на плиты они, несколько сжимаясь, плотно стыкуются, а фиксаторы проходят через отверстия и зацепляются бородками за их края, прочно удерживая плиты
на кузове.
Для повыщения надежности крепления плит их располагают так, чтобы бородки фиксаторов двух соседних плит были направлены в противоположные стороны. За счет
сил упругости материала плит бородки фиксаторов прижимаются к краям отверстий.
Предмет изобретения
20
Кузов железнодорожного вагона, внутренняя поверхность которого покрыта облицовкой из эластичного износостойкого материала, отличающийся тем, что, с целью увеличения
срока службы кузова путем защиты его от ударных нагрузок, облицовка выполнена из ряда плит, имеющих фаску на привалочной поверхности, и в.монтированных в них фиксаторов в виде защелок, а кузов выполнен с
Риг.1
Узел
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ФУТЕРОВОЧНЫХ ПЛАСТИН ИЗ КОНСТРУКЦИОННОГО ПЛАСТИКА К МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ПОВЕРХНОСТЯМ | 2021 |
|
RU2762856C1 |
Способ монтажа комплектного электротехнического изделия в вагон моторвагонного подвижного состава, устройство, интегрированное в комплектное электротехническое изделие, узел крепления и настил для его осуществления | 2019 |
|
RU2725115C1 |
Способ монтажа комплектного электротехнического изделия в кузов железнодорожного транспортного средства, устройство, интегрированное в комплектное электротехническое изделие, и монтажное основание для его осуществления | 2017 |
|
RU2672437C1 |
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2048339C1 |
БРОНЕВАЯ ФУТЕРОВКА ТРУБНОЙ ЧАСТИ КОРПУСА ШАРОВОЙ МЕЛЬНИЦЫ | 2019 |
|
RU2729985C1 |
Настил пола кузова транспортного средства | 1983 |
|
SU1098850A1 |
ПЯТНИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2015 |
|
RU2613113C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ | 2015 |
|
RU2610892C1 |
Днище кузова грузового самосвального транспортного средства | 1990 |
|
SU1751030A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОБЛИЦОВАННОЙ ХОДОВОЙ ЧАСТЬЮ | 2014 |
|
RU2645552C2 |
Даты
1972-01-01—Публикация