Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к стендам для исследования влияния погрешностей изготовления электрической машины на ее работу. Известно устройство для моделиро вания влияния неравномерности воздушного зазора на характеристики электрической машины, содержащее статор, установленный на основании, ротор, -вал, подшипники, элементы регулирования относительного смещения статора и ротора и блок измерения выходных показателей ClJДанное устройство сложно в -экспл тации, имеет ограни енные возможное ти по относительному смещению статора и ротора, что в итоге значительно снижает точность моделирования. Наиболее близко к изобретению по .назначению и технической сущности устройство для моделирования влияния неравномерности воздушного зазо ра на характеристики электрической машины, содержащее вал, размещенную на подшипниках вала втулку, статор ротор, соединенные шарнирно соответственно с основанием и втулкой элементы регулирования относительного смещения статора и ротора, расположенные соответственно между основанием и статором, втулкой и.ро тором, иблок измерения выходных показателей 2. . Известное устройство имеет огран ченныё возможности по относительном смещению статора и ротора, таккак .обеспечивает либо их радиальное смещение, л-ибо непараллельность ин осей. Однако э.того недостаточно для точного определения совместного влияния радиального смещения и не параллельности осей статора и ротора на характеристики электрической машины. Кроме того, при установке втулки на подшипниках на неподвижно относительно основания валу на точность моделирования отрицательно сказывается погрешность выполнения сопряжения основания с валом. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем сочетания непараллельности осей и радиального относительного смещения статора и ротора. Поставленная цель достигается тем, что устройство для моделирования влияния неравномерности воздушного зазора на характеристики электрической машины, содержащее соеди ные шарнирно основание и статор, соединенные шарнирно вал и ротор, подшипники, элементы регулирования относительного смещения статора.и ротора, снабжено дополнительными элементами регулирования смещения статора и ротора, выполненными в виде регулировочных винтов, размещенных в резьбовых отверстиях основания и вала, и опирающихся на торцы шарниров, закрепленных соответственно в статоре и роторе, а вал установлен на подшипниках. При этом вал может быть выполнен полым, а дополнительные элементы регулирования относительного смещения ротора размещены внутри вала. На фиг. 1 изображен стенд для моделирования влияния радиального смещения и непараллельности осей статора и ротора на выходные параметры электрической машины, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Стенд имеет основание 1, в котором на подшипниках 2 установлен вал 3, В основании 1 и валу 3 размещены оси 4 цилиндрических шарниров, ,естко связанные либо со статором 5, либо с ротором б. На торцы осей 4 цилиндрических шарниров опираются регулировочные винты 7, установленные на основании 1 и внутри вала 3 на кронштейнах 8.В резьбовых отверстиях в статоре 5 и роторе б установлены винты 9, которые взаимодействуют с торцовыми поверхностями основания 1 и вала 3. Стенд работает следующим образом. Для того чтобы выставить с помощью элементов регулирования необходимое радиальное смешение статора 5 или ротора б относительно оси вращения вала 3, необходимо ввернуть регулировочный винт 7, при этом диаметрально противоположный винт 7 необходимо вывернуть. Цля получения необходимой непараллельности осей статора 5 или ротора 6 один винт 9 вворачивается, а диаметрально противоположный ему винт 9 выворачивается. При работе стенда в двигательном режиме с помощью блока измерения выходных показателей,(не показан) на валу 3 замеряется зависимость момента и его .неплавностьот величины и характере смещения статора 5 и ротора б. При работе стенда в режиме генератора вал 3 соединяется с приводным двигателем, а исследуемые зависимости амплитудных и фазовых погрешностей, искажения формы кривой напряжения снимаются с помощью блока измерения выходных показателей в зависимости от величины и характера смещения статора 5 и ротора 6. На стерде предлагаемой конструкции можно достаточно точно определить зависимость выходных параметров от характера комплексной неравномерности воздушного зазора, это особенно важно для прецизионного электромащиностроения. Знание этой зависимоети позволит более обоснованно задать требования к конструкции электромашины, применяемой в системе управления, точности изготовления отдельных ее
детгшей, узлов, к ее сборке, что положительно скажется на экономических показателях, характеризующих производство системы управления в целом .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для моделирования влияния неравномерности воздушного зазора на выходные показатели электрической машины | 1982 |
|
SU1023558A1 |
Стенд для моделирования влияния технологических погрешностей изготовления на выходные показатели электрической машины | 1985 |
|
SU1480030A1 |
Стенд для моделирования влияния технологических погрешностей изготовления и сборки на выходные показатели электрической машины | 1984 |
|
SU1203446A1 |
Способ сборки электрической машины | 1984 |
|
SU1275661A1 |
ДВУСТОРОННЯЯ ТОРЦОВАЯ АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2232459C1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2262175C1 |
СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР С ВОЗБУЖДЕНИЕМ ОТ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ | 2004 |
|
RU2273942C1 |
ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОДВИЖУЩЕЙ СИЛЫ /ЭДС/ КОЧЕРГИНА И.Н. | 2002 |
|
RU2245457C2 |
Статор сегментного генератора | 2021 |
|
RU2770324C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1967 |
|
SU200650A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ВОЗДУШНОГО ЗАЗОРА НА ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащее соединенные шарнирно основание и статор, соединенные шарнирно вал и ротор, подшипники, элементы регулирования относительного смещения статора и ротора, отличающеес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем . сочетания непараллельности осей и радиального относительного смещения статора и ротора, оно снабжено дополнительными элементами регулирования относительного смещения статора и ротора, выполненными в виде регулировочных винтов, размещенных в резьбовых отверстиях основания и вала и опиратощихся на торцы шарниров, которые закреплены соответственно в статоре и роторе, а вал установлен на подшипниках. 2. Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что вал выпол- jg нен полым, а дополнительные элемен(Л ты регулирования относительного смещения ротора размещены внутри вала.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Линейный электродвигатель | 1975 |
|
SU651441A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3396696/24-07, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-06-23—Публикация
1983-01-25—Подача