Устройство для регулирования вытяжки основы на шлихтовальной машине Советский патент 1984 года по МПК D02H13/14 

Описание патента на изобретение SU1100338A1

Изобретение относится к текстильной промышленности, конкретнее к устройствам для регулирования вытяжки основы на шлихтовальных машинах. Известно устройство для регулирования вытяжки основы на шлихтовальной машине, содержащее цифровые тахометры, один из которых кинематичес ки связан с первым сновальным валиком и электрически - с входом измерителя радиуса первого сновального валика, а остальные кинематически соединены с соответствующими мерильными валиками и электрически - с пер выми входами соответствующих блоков контроля длины основы, выходами подключенных к входам соответствующих регуляторов скорости мерильных валиков, и задатчик тормозного момента, выходом подключенный к входу привода торможения, кинематически связанного с первым сновальным валиком Со. Недостатком известного устройства является низкая точность регулирова- НИН вытяжки отдельных групп нитей, сматываемых с каждого сновального валика, при наличии разностей радиусов отдельных снобальных валиков и эксцентричности их поверхностей, которая часто возникает при транспор тировке сновальных валиков. При повы шенном радиусе одного из сновййтьных валиков жесткое согласование угловых скоростей размотки приводит к провисанию его нитей и перепутываний основы. При наличии эксцентричности сновальной паковки совместное торможение приводит к резким колебаниям натяжения основы и обрывам нитей. Целью изобретения является повышение точности регулирования вытяжки за счет индивидуального регулирования вытяжки групп нитей основы, сматываемых с каждого сновального валика. Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее цифровые тахометры, один из которых кинематически связан с первым сновальным валиком и электрически с входом измерителя радиуса первого сновального валика, а остальные кине матически соединены с соотве.тствующим мерильными валиками и электрически с первыми входами соответствующих Блоков контроля длины основы, выхода ми подключенных к входам соответст382вующих регуляторов скорости мерильных валиков, и задатчик тормозного момента, выходом подключенный к входу привода торможения, кинематически связанного с первым сновальным валиком, имеет делитель импульсов, датчик длины размотки основы с первого сновального валика, блоки сравнения и дополнительные цифровые тахометры и приводы торможения, при этом каждый сновальный валик, начиная со второго, кинематически связан с одним дополнительным цифровым тахометром и с одним дополнительным приводом торможения, выходы цифрового тахометра, кинематически связанного с первым сновальным валиком, и измерителя радиуса первого сновального валика через датчик длины размотки основы с первого сновального валика соединены с вторыми входами всех блоков контроля длины основы, выход каждого блока сравнения подключен к первому входу соответствующего дополнительного привоДа торможения, вторым входом соединенного с выходом задатчика тормозно- го момента, первым входом связанного с выходом измерителя радиуса первого сновального валика, а вторым - с выходом одного из блоков контроля длины основы, причем выход цифрового тахометра, кинематически связанного с первым сновальным валиком, через делитель импульсов подключен к первым входам всех блоков .сравнения, вторые входы которых .подключены к выходам соответствующих дополнительных цифровых тахометров. На фиг. 1 показана структурная схема устройства регулирования вытяжки нитей на шлихтовальной машине; на фиг. 2 - структурная схема датчика длины размотки основы; на фиг.3 схема блока сравнения. Устройство содержит цифровой тахометр 1, кинематически связанный с первым сновальным валиком и приводом 2 торможения этого валика, цифровые тахометры 3, кинематически связанные с остальными сновальными валиками и с соответствующими приводами 4 их торможения, цифровые тахометры 5, кинематически связанные с мерильными валиками с регуляторами 6 скорости мерильных валиков, измеритель 7 радиуса первого сновального валика, задатчик 8 тормозного момента, датчик 9 длины размотки основы с первого сновального валика, блоки 10 кон роля длины основы, делитель 11 импуль сов и блоки 12 сравнения. Вход измерителя 7 р.адиуса первого сновального валика подключен к выходу цифрового тахометра 1 этого валика. Первые входы блоков 10 контроля длины основы соединены с выходами цифровых тахометров 5, связанных с мерильными валиками. Выходы цифрового тахометра 1 первого сновального валика и измерителя радиуса 7 через датчик 9 длины размотки основы соединены с вторьми входами всех блоков 10 контроля длины осйовы. Выход каждого блока 12 сравнения подключен к первому входу соответствующего привода А торможения, вторым входом соединенного с вы ходом задатчика 8 тормозного момента Выход цифрового тахометра 1 первого сновального валика через делитель 11 импульсов подключен к первым входам всех блоков 12 сравнения, вторые вхо ды которых подключены к выходам соот ветствующих цифровых тахометров 3, Датчик 9 длины размотки основы (фиг. 2) содержит счетчик 13 импульсов, счетный вход которого подключен к цифровому тахрметру 1 сновального валика,схему 14 совпадений и-преобразователь 15 кодов, подключенный йхо -дом к выходу измерителя 7 радиуса. Выходы счетчика 13 и,преобразователя 15 кодов подключены к входам схемы 14 совпадений, выход которой является выходом датчика 9 длины размо ки основы и, кроме того, используемся для сброса в нуль содержимого счетчика 13. Блок 12 сравнения (фиг. 3) состоит из р-разрядного двоичного счетчика 16, вход которого подключен к выходу цифрового тахометра 3 соотне ствзпощего сновального валика, системы электронных ключей 17, управляемых выходными импульсами делителя 11 импульсов, подаваемыми на второй вход и выходного регистра 18, вы ходами связанного с входами соответствующих приводов 4 торможения. Устройство работает следующим образом. Цифровые тахометры 1 и 3, связанные со сновальными валиками, вырабатьшают одинаковое числр импульсов jjff за один оборот. Измеритель 7 радиуса первого сновального валика регистрирует величину радиуса в долях началь ого (максим ьногр) радиуса Rp,,. а выходе измерителя 7 радиуса в наале размотки устанавливается величиа X «о соответствующая начальному- , адиусу Rpo процессе размотки екущая величина Хр определяется по ормуле VVo.iRp/%o)Vti RO ./Хро(Рро о коэффициент деления; По - полире число витков намотки; 1 - текущее числр витков намотки; RJ,- р1адиус ствола сновального валика; RP - текущая величина радиуса размотки. Начальное число долей радиуса Хр, выбирается по требуемой точности контроля: например, для обеспечения точности не менее 0,5% необходимо иметь Хро не менее 1/0,005 200, можно принять Чрд 225 2- 1 (величина, удобная для счетчиков, работа-i ЮЕЦих в двоичной системе счисления). Информация с выхода измерителя 7 радиуса является основной для задатчика 8 тормозного момента и датчика 9 длины размотки основы. Величина задания среднего тормозного мопеята, поступающая с выхода задатчика на первые входы всех приводов 2 tc 4 торможения, устанавливается прямо пропррционально радиусу размотки и корректируется по величине общей 5вытяжки основы первого сновального валика, которая регистрируется блоками 10 контроля длины основы. Блоки 10 контроля длины основы производят сравнение длин { основы, измеренных через цифровые тахометры 5 мерильными вапика{4й, с длиной Е , определенной через цифровой тахометр 1 и измеритель радиуса 7 . датчиком 9 длины размотки основы с первого сновального валика. По результатам сравнения производится .регулирование скоростей механизмов, с которыми связаны мерильные валики, и, кроме того, с выхода одного из блоков 10 контроля длины информации поступает на второй вход, задат- . чика 8 тормозного момента. Сравнение длин производится путем счета количества импульсов цифрового тахомет,ра 5 в 1нтервале между импульсами, вырабатываемыми датчиком 9 длины размотки в конце интервалов сматыва ния первого сновального валика отре ков основы одинаковой длины. Длина контролируемого отрезка, измеренног мерильными валиками, определяется выражением где R - радиус мерильного валика; - контролируемое постоянное число импульсов; 2j - число импульсов за один оборот цифрового тахометра 5 мерильного валика. Длина 2 отрезка, измеренного датчиком 9 длины размотки основы, определяется вьфажением (с учетом заданной величины вытяжки ) Cr- Rplt Vl- oVc- p) где Ng - количество импульсов цифро вого тахометра 1 сновально валика, соответствующее за данной длине отрезка . Для выполнения равенства необходимо, чтобы это число определ лось соотношением U1 Zg Rpo 1+d Датчик 9 дли-ны размотки выполняе операцию деления постоянного числа содержащееся в выходном на число Хг регистре измерителя 7 радиуса сновал ного валика. Преобразователь 15 кодов (фиг.2) подает на первый вход схемы 14 совпадений результат деления определенного вьфажением (5) числа М на содержание выхода измерителя 7 радиуса На второй вход схемы 1А совпадений подается накапливаемое содержимое счетчика 13 импульсов. При совпадени этих чисел с выхода подается сигнал на контроль длины основы в блоки 10 контроля и содержимое счетчика 13 сбрасызвается в нуль, а затем все про цессы повторяются. Таким образом, на входы блоков 10 контроля длины основы проходит каждый Ng -и импуль цифрового тахометра сновального валика, что, согласно выражению (4), определяет одинаковые длины размотаннон осноБ) .JJ иите1)валах между импульсами измерителя длины. Если в течение этого интервала на вход блока К) контро.пя длины основы, подключенного к цифроному тахометру 5 мерильного валика, поступит заданное количество импульсов , определяемое выражением (2), то на выходе этого блока будет нулевой сигнал. При несоответствии вытяжки заданной величине изменится длина основы в зонах мерильных валиков, а следовательно, количество импульсов цифровых тахометров 5 в интервгше между импульсами датчика 9 длины размотки будет отличаться от заданной в.еличины , и на выходе блока 10 контроля длины основы появится сигнал на коррекцию выхода задатчика 8 тормозного момента и соответствующего регулятора 6 скорости мерильных валиков. Приводы 4 торможения, кинематически связанные со всеми сновальными валиками, кроме первого, имеют каждый по два входа, по первому из которых осуществляется согласование размотки всех сновальных валиков с размоткой первого валика через соответствующие блоки сравнения и дополнительные цифровые тахометры, а по второму - величина этого согласования приводится в соответствие с радиусом размотки и вытяжкой основы через задатчик тормозного момента и подключенными к его входам, блоками. Блоки 12 сравнения выдают на BJCOды соответствующих приводов торможения Сигналы, зависящие от разности углов размотки каждого сновального валика с углом размотки первого валика. Счетчик 16 блока 12 сравнения (фиг. 3) считывает импульсы цифрового тахометра 3 до числа 2-1, а затем сбрасывается в нуль 2 .- м импульсом и начинает счет снова. Делитель 11 импульсов имеет коэффициент деления также равный 2 , т.е. подает на вторые входы всех блоков 12 сравнения каждый импульс цифрового тахометра 1 первого сновального валика. По этому импульсу открываются ключи 17 и состояние счетчика 16 заносится в выходной регистр 18. Пример. Пусть Р 4; 2 16. Тогда при согласованном вра711

njeHHii сновальных лаликов в момент прихода импульса с делителя 11 содержимое счетчика 16 будет сброшено в нуль или иметь значение (1111 ) . При опережающем вращении дрполнительного цифрового тахометра к моментуприхода импульса с делителя 11 в счетчик 16 будет накапливаться дополнительное количество импульсов этого тахометра и в выходной регистр 18 будут записываться состояния (0001 )2 , (0010)2 (001 Dj и Тд. При этом нулевое состояние старшего разряда воздействует на вход соответствукнцего дополнительного привода 4 торможения как знак плюс рассогласования, а остальные разряды показывают величину рассогласования в двоичной системе счисления. При отставаний дополнительного цифрового тахометра от первого к моменту прихода импульса с делителя 11 в счетчик 16 прийдет число импульсов меньше (15) и в выходной регистр 18 будут заноситься чис38.8

ла (ШО), (llOI)j , (1100) и т.д. При этом единичное состояние старшего разряда воздействует на вход привода 4 торможения как знак минус рассогласования, а остальные разряды показывают величину рассогласования в обратном коде, т.е. (Illl) -О, (1110)2 -1; (1101)2 -2, и т.д.

Таким образом, тормозные моменты приводов 4 торможения изменяются в соответствии с отклонениями вытяжки основы тех сновальных валиков, с которыми они связаны, до тех пор, пока вытяжка основы, сматываемой с этих валиков, не сравняется с вытяжкой основы первого валика.

Экономическая эффективность от использования изобретения определяется высокой точностью регулирования вытяжки за счет индиввдуального регулирования вытяжки групп нитей основы, сматываемых с каждого сновального валика.

Похожие патенты SU1100338A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения длины нитей на сновальных машинах 1989
  • Ли Владимир Николаевич
  • Лобанов Александр Александрович
  • Василенко Маргарита Анатольевна
SU1684590A1
Устройство для измерения вытяжки основы на шлихтовальной машине 1980
  • Грузнов Лев Петрович
  • Ефремов Евгений Дмитриевич
  • Маховер Валерий Львович
  • Пронина Светлана Андреевна
  • Дроздов Михаил Яковлевич
  • Карпычев Валентин Петрович
  • Кутьин Юрий Константинович
SU962756A1
Способ контроля длины длинномерного материала и устройство для его осуществления 1990
  • Рурукина Светлана Николаевна
  • Губин Виктор Владимирович
  • Быховский Борис Николаевич
  • Хавкин Виктор Павлович
  • Фридлянд Александр Викторович
  • Орлов Вячеслав Константинович
  • Затрубщиков Николай Борисович
SU1791700A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТКАЦКИХ НАВОЕВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Кутьин Ю.К.
  • Маховер В.Л.
  • Генварев Н.И.
  • Паникратов С.К.
  • Кутьин А.Ю.
  • Аникин Я.А.
  • Черепанов Р.В.
  • Пруднов А.В.
  • Захаров Г.В.
RU2061807C1
Устройство для диагностики тормозной системы сновальной машины 1986
  • Кутьин Юрий Константинович
  • Корягин Евгений Павлович
  • Смирнов Артур Николаевич
  • Генварев Николай Иванович
  • Карпычев Валентин Петрович
  • Аникин Виктор Сергеевич
SU1392159A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ СНОВАЛЬНЫХ ВАЛОВ 2013
  • Глазунов Виктор Федорович
RU2537145C2
Устройство для измерения длины нитей на сновальных машинах 1982
  • Гусев Борис Николаевич
  • Врублевский Владимир Анатольевич
  • Фишман Лев Муньевич
SU1021931A2
Устройство для определения скорости сновальной машины 1985
  • Гусев Борис Николаевич
  • Морозова Людмила Михайловна
  • Осипов Александр Сергеевич
  • Евсеева Наталья Владимировна
  • Смирнов Артур Николаевич
  • Кутьин Юрий Константинович
  • Корягин Евгений Павлович
  • Черепанов Роберт Викторович
SU1313913A1
Устройство для измерения длины нитей на сновальных машинах 1974
  • Креслин Марис Карлович
SU511517A1
Способ управления процессом партионного приготовления основ к ткачеству на сновальной и шлихтовальной машинах 1980
  • Гефтер Петр Лейбович
  • Чамов Владислав Викторович
  • Анбиндер Софья Ушеровна
  • Корнев Юрий Павлович
  • Бергер Александр Иосифович
  • Хавкин Виктор Павлович
  • Губин Виктор Владимирович
SU945630A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 100 338 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для регулирования вытяжки основы на шлихтовальной машине

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАг НИЯ ВЫТЯЖКИ ОСНОВЫ РА ШЛИХТОВАЛЬНОЙ МАШИНЕ, содержащее цифровые тахометры, один из которых кинематически связан с первым сновальным валиком и электрически - с входом измерителя радиуса первого сновального валика а остальные кинематш ески соединены с соответствующими мерильными валиками и электрически - с первыми входами соответствующих €5локов контроля длины основы, выходами подключенных к входам соответствующих регуляторов скорости мерильных валиков, и задатчик тормозного момента, выходом подключенный к входу привода торможения, кинематически связанного с первьй сновальйым валиком, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования вытяжки за счет индивидуального регулирова- НИЯ вытяжки групп нитей основы, сматываемых с каждого сновального валика, оно имеет делитель импульсов, датчик длины размотки основы с первого сновального валика, блоки сравнения и дополнительные цифровое тахометры и приводы торможения, при этом каждый сновальный валик, начиная со второго, кинематически связан с одним дополнительным цифровым тахометром и с одним дополнительным приводом торможения, выходы цифрового тахометра, кинематически связанного с первым сновальным валиком, и. измерителя радиуса первого сновального валика через датчик длины размотки g основы с первого сновального валика соединены с вторыми входами всех блоков контроля длины основы, выход каждого блока сравнения подключен, к первому входу соответствующего дополнительного привода торможения, вторым входом соединенного с выходом задатиду чика тормозного момента,первым входом связанного с выходом измерителя радиуса первого сновального валика, . а вторым - с выходом одного из бло00 ков контроля длины асновы, причем выход оо цифрового тахометра, кинематически 00 связанного с первым сноральным ва-. ликом, через делитель импульсов подключен к первым входам всех блоков сравнения, вторые входы которых подключены к выходам соответствующих дополнительных цифровых тахометров.

Формула изобретения SU 1 100 338 A1

-т |4ZP

срие.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1100338A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 100 338 A1

Авторы

Закорюкин Юрий Васильевич

Меркурьев Михаил Алексеевич

Егоров Валерий Николаевич

Даты

1984-06-30Публикация

1983-02-08Подача