Изобретение относится к текстильной промышленности, конкретнее к устройствам для регулирования вытяжки основы на шлихтовальных машинах. Известно устройство для регулирования вытяжки основы на шлихтовальной машине, содержащее цифровые тахометры, один из которых кинематичес ки связан с первым сновальным валиком и электрически - с входом измерителя радиуса первого сновального валика, а остальные кинематически соединены с соответствующими мерильными валиками и электрически - с пер выми входами соответствующих блоков контроля длины основы, выходами подключенных к входам соответствующих регуляторов скорости мерильных валиков, и задатчик тормозного момента, выходом подключенный к входу привода торможения, кинематически связанного с первым сновальным валиком Со. Недостатком известного устройства является низкая точность регулирова- НИН вытяжки отдельных групп нитей, сматываемых с каждого сновального валика, при наличии разностей радиусов отдельных снобальных валиков и эксцентричности их поверхностей, которая часто возникает при транспор тировке сновальных валиков. При повы шенном радиусе одного из сновййтьных валиков жесткое согласование угловых скоростей размотки приводит к провисанию его нитей и перепутываний основы. При наличии эксцентричности сновальной паковки совместное торможение приводит к резким колебаниям натяжения основы и обрывам нитей. Целью изобретения является повышение точности регулирования вытяжки за счет индивидуального регулирования вытяжки групп нитей основы, сматываемых с каждого сновального валика. Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее цифровые тахометры, один из которых кинематически связан с первым сновальным валиком и электрически с входом измерителя радиуса первого сновального валика, а остальные кине матически соединены с соотве.тствующим мерильными валиками и электрически с первыми входами соответствующих Блоков контроля длины основы, выхода ми подключенных к входам соответст382вующих регуляторов скорости мерильных валиков, и задатчик тормозного момента, выходом подключенный к входу привода торможения, кинематически связанного с первым сновальным валиком, имеет делитель импульсов, датчик длины размотки основы с первого сновального валика, блоки сравнения и дополнительные цифровые тахометры и приводы торможения, при этом каждый сновальный валик, начиная со второго, кинематически связан с одним дополнительным цифровым тахометром и с одним дополнительным приводом торможения, выходы цифрового тахометра, кинематически связанного с первым сновальным валиком, и измерителя радиуса первого сновального валика через датчик длины размотки основы с первого сновального валика соединены с вторыми входами всех блоков контроля длины основы, выход каждого блока сравнения подключен к первому входу соответствующего дополнительного привоДа торможения, вторым входом соединенного с выходом задатчика тормозно- го момента, первым входом связанного с выходом измерителя радиуса первого сновального валика, а вторым - с выходом одного из блоков контроля длины основы, причем выход цифрового тахометра, кинематически связанного с первым сновальным валиком, через делитель импульсов подключен к первым входам всех блоков .сравнения, вторые входы которых .подключены к выходам соответствующих дополнительных цифровых тахометров. На фиг. 1 показана структурная схема устройства регулирования вытяжки нитей на шлихтовальной машине; на фиг. 2 - структурная схема датчика длины размотки основы; на фиг.3 схема блока сравнения. Устройство содержит цифровой тахометр 1, кинематически связанный с первым сновальным валиком и приводом 2 торможения этого валика, цифровые тахометры 3, кинематически связанные с остальными сновальными валиками и с соответствующими приводами 4 их торможения, цифровые тахометры 5, кинематически связанные с мерильными валиками с регуляторами 6 скорости мерильных валиков, измеритель 7 радиуса первого сновального валика, задатчик 8 тормозного момента, датчик 9 длины размотки основы с первого сновального валика, блоки 10 кон роля длины основы, делитель 11 импуль сов и блоки 12 сравнения. Вход измерителя 7 р.адиуса первого сновального валика подключен к выходу цифрового тахометра 1 этого валика. Первые входы блоков 10 контроля длины основы соединены с выходами цифровых тахометров 5, связанных с мерильными валиками. Выходы цифрового тахометра 1 первого сновального валика и измерителя радиуса 7 через датчик 9 длины размотки основы соединены с вторьми входами всех блоков 10 контроля длины осйовы. Выход каждого блока 12 сравнения подключен к первому входу соответствующего привода А торможения, вторым входом соединенного с вы ходом задатчика 8 тормозного момента Выход цифрового тахометра 1 первого сновального валика через делитель 11 импульсов подключен к первым входам всех блоков 12 сравнения, вторые вхо ды которых подключены к выходам соот ветствующих цифровых тахометров 3, Датчик 9 длины размотки основы (фиг. 2) содержит счетчик 13 импульсов, счетный вход которого подключен к цифровому тахрметру 1 сновального валика,схему 14 совпадений и-преобразователь 15 кодов, подключенный йхо -дом к выходу измерителя 7 радиуса. Выходы счетчика 13 и,преобразователя 15 кодов подключены к входам схемы 14 совпадений, выход которой является выходом датчика 9 длины размо ки основы и, кроме того, используемся для сброса в нуль содержимого счетчика 13. Блок 12 сравнения (фиг. 3) состоит из р-разрядного двоичного счетчика 16, вход которого подключен к выходу цифрового тахометра 3 соотне ствзпощего сновального валика, системы электронных ключей 17, управляемых выходными импульсами делителя 11 импульсов, подаваемыми на второй вход и выходного регистра 18, вы ходами связанного с входами соответствующих приводов 4 торможения. Устройство работает следующим образом. Цифровые тахометры 1 и 3, связанные со сновальными валиками, вырабатьшают одинаковое числр импульсов jjff за один оборот. Измеритель 7 радиуса первого сновального валика регистрирует величину радиуса в долях началь ого (максим ьногр) радиуса Rp,,. а выходе измерителя 7 радиуса в наале размотки устанавливается величиа X «о соответствующая начальному- , адиусу Rpo процессе размотки екущая величина Хр определяется по ормуле VVo.iRp/%o)Vti RO ./Хро(Рро о коэффициент деления; По - полире число витков намотки; 1 - текущее числр витков намотки; RJ,- р1адиус ствола сновального валика; RP - текущая величина радиуса размотки. Начальное число долей радиуса Хр, выбирается по требуемой точности контроля: например, для обеспечения точности не менее 0,5% необходимо иметь Хро не менее 1/0,005 200, можно принять Чрд 225 2- 1 (величина, удобная для счетчиков, работа-i ЮЕЦих в двоичной системе счисления). Информация с выхода измерителя 7 радиуса является основной для задатчика 8 тормозного момента и датчика 9 длины размотки основы. Величина задания среднего тормозного мопеята, поступающая с выхода задатчика на первые входы всех приводов 2 tc 4 торможения, устанавливается прямо пропррционально радиусу размотки и корректируется по величине общей 5вытяжки основы первого сновального валика, которая регистрируется блоками 10 контроля длины основы. Блоки 10 контроля длины основы производят сравнение длин { основы, измеренных через цифровые тахометры 5 мерильными вапика{4й, с длиной Е , определенной через цифровой тахометр 1 и измеритель радиуса 7 . датчиком 9 длины размотки основы с первого сновального валика. По результатам сравнения производится .регулирование скоростей механизмов, с которыми связаны мерильные валики, и, кроме того, с выхода одного из блоков 10 контроля длины информации поступает на второй вход, задат- . чика 8 тормозного момента. Сравнение длин производится путем счета количества импульсов цифрового тахомет,ра 5 в 1нтервале между импульсами, вырабатываемыми датчиком 9 длины размотки в конце интервалов сматыва ния первого сновального валика отре ков основы одинаковой длины. Длина контролируемого отрезка, измеренног мерильными валиками, определяется выражением где R - радиус мерильного валика; - контролируемое постоянное число импульсов; 2j - число импульсов за один оборот цифрового тахометра 5 мерильного валика. Длина 2 отрезка, измеренного датчиком 9 длины размотки основы, определяется вьфажением (с учетом заданной величины вытяжки ) Cr- Rplt Vl- oVc- p) где Ng - количество импульсов цифро вого тахометра 1 сновально валика, соответствующее за данной длине отрезка . Для выполнения равенства необходимо, чтобы это число определ лось соотношением U1 Zg Rpo 1+d Датчик 9 дли-ны размотки выполняе операцию деления постоянного числа содержащееся в выходном на число Хг регистре измерителя 7 радиуса сновал ного валика. Преобразователь 15 кодов (фиг.2) подает на первый вход схемы 14 совпадений результат деления определенного вьфажением (5) числа М на содержание выхода измерителя 7 радиуса На второй вход схемы 1А совпадений подается накапливаемое содержимое счетчика 13 импульсов. При совпадени этих чисел с выхода подается сигнал на контроль длины основы в блоки 10 контроля и содержимое счетчика 13 сбрасызвается в нуль, а затем все про цессы повторяются. Таким образом, на входы блоков 10 контроля длины основы проходит каждый Ng -и импуль цифрового тахометра сновального валика, что, согласно выражению (4), определяет одинаковые длины размотаннон осноБ) .JJ иите1)валах между импульсами измерителя длины. Если в течение этого интервала на вход блока К) контро.пя длины основы, подключенного к цифроному тахометру 5 мерильного валика, поступит заданное количество импульсов , определяемое выражением (2), то на выходе этого блока будет нулевой сигнал. При несоответствии вытяжки заданной величине изменится длина основы в зонах мерильных валиков, а следовательно, количество импульсов цифровых тахометров 5 в интервгше между импульсами датчика 9 длины размотки будет отличаться от заданной в.еличины , и на выходе блока 10 контроля длины основы появится сигнал на коррекцию выхода задатчика 8 тормозного момента и соответствующего регулятора 6 скорости мерильных валиков. Приводы 4 торможения, кинематически связанные со всеми сновальными валиками, кроме первого, имеют каждый по два входа, по первому из которых осуществляется согласование размотки всех сновальных валиков с размоткой первого валика через соответствующие блоки сравнения и дополнительные цифровые тахометры, а по второму - величина этого согласования приводится в соответствие с радиусом размотки и вытяжкой основы через задатчик тормозного момента и подключенными к его входам, блоками. Блоки 12 сравнения выдают на BJCOды соответствующих приводов торможения Сигналы, зависящие от разности углов размотки каждого сновального валика с углом размотки первого валика. Счетчик 16 блока 12 сравнения (фиг. 3) считывает импульсы цифрового тахометра 3 до числа 2-1, а затем сбрасывается в нуль 2 .- м импульсом и начинает счет снова. Делитель 11 импульсов имеет коэффициент деления также равный 2 , т.е. подает на вторые входы всех блоков 12 сравнения каждый импульс цифрового тахометра 1 первого сновального валика. По этому импульсу открываются ключи 17 и состояние счетчика 16 заносится в выходной регистр 18. Пример. Пусть Р 4; 2 16. Тогда при согласованном вра711
njeHHii сновальных лаликов в момент прихода импульса с делителя 11 содержимое счетчика 16 будет сброшено в нуль или иметь значение (1111 ) . При опережающем вращении дрполнительного цифрового тахометра к моментуприхода импульса с делителя 11 в счетчик 16 будет накапливаться дополнительное количество импульсов этого тахометра и в выходной регистр 18 будут записываться состояния (0001 )2 , (0010)2 (001 Dj и Тд. При этом нулевое состояние старшего разряда воздействует на вход соответствукнцего дополнительного привода 4 торможения как знак плюс рассогласования, а остальные разряды показывают величину рассогласования в двоичной системе счисления. При отставаний дополнительного цифрового тахометра от первого к моменту прихода импульса с делителя 11 в счетчик 16 прийдет число импульсов меньше (15) и в выходной регистр 18 будут заноситься чис38.8
ла (ШО), (llOI)j , (1100) и т.д. При этом единичное состояние старшего разряда воздействует на вход привода 4 торможения как знак минус рассогласования, а остальные разряды показывают величину рассогласования в обратном коде, т.е. (Illl) -О, (1110)2 -1; (1101)2 -2, и т.д.
Таким образом, тормозные моменты приводов 4 торможения изменяются в соответствии с отклонениями вытяжки основы тех сновальных валиков, с которыми они связаны, до тех пор, пока вытяжка основы, сматываемой с этих валиков, не сравняется с вытяжкой основы первого валика.
Экономическая эффективность от использования изобретения определяется высокой точностью регулирования вытяжки за счет индиввдуального регулирования вытяжки групп нитей основы, сматываемых с каждого сновального валика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения длины нитей на сновальных машинах | 1989 |
|
SU1684590A1 |
Устройство для измерения вытяжки основы на шлихтовальной машине | 1980 |
|
SU962756A1 |
Способ контроля длины длинномерного материала и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1791700A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТКАЦКИХ НАВОЕВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2061807C1 |
Устройство для диагностики тормозной системы сновальной машины | 1986 |
|
SU1392159A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ СНОВАЛЬНЫХ ВАЛОВ | 2013 |
|
RU2537145C2 |
Устройство для измерения длины нитей на сновальных машинах | 1982 |
|
SU1021931A2 |
Устройство для определения скорости сновальной машины | 1985 |
|
SU1313913A1 |
Устройство для измерения длины нитей на сновальных машинах | 1974 |
|
SU511517A1 |
Способ управления процессом партионного приготовления основ к ткачеству на сновальной и шлихтовальной машинах | 1980 |
|
SU945630A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАг НИЯ ВЫТЯЖКИ ОСНОВЫ РА ШЛИХТОВАЛЬНОЙ МАШИНЕ, содержащее цифровые тахометры, один из которых кинематически связан с первым сновальным валиком и электрически - с входом измерителя радиуса первого сновального валика а остальные кинематш ески соединены с соответствующими мерильными валиками и электрически - с первыми входами соответствующих €5локов контроля длины основы, выходами подключенных к входам соответствующих регуляторов скорости мерильных валиков, и задатчик тормозного момента, выходом подключенный к входу привода торможения, кинематически связанного с первьй сновальйым валиком, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования вытяжки за счет индивидуального регулирова- НИЯ вытяжки групп нитей основы, сматываемых с каждого сновального валика, оно имеет делитель импульсов, датчик длины размотки основы с первого сновального валика, блоки сравнения и дополнительные цифровое тахометры и приводы торможения, при этом каждый сновальный валик, начиная со второго, кинематически связан с одним дополнительным цифровым тахометром и с одним дополнительным приводом торможения, выходы цифрового тахометра, кинематически связанного с первым сновальным валиком, и. измерителя радиуса первого сновального валика через датчик длины размотки g основы с первого сновального валика соединены с вторыми входами всех блоков контроля длины основы, выход каждого блока сравнения подключен, к первому входу соответствующего дополнительного привода торможения, вторым входом соединенного с выходом задатиду чика тормозного момента,первым входом связанного с выходом измерителя радиуса первого сновального валика, . а вторым - с выходом одного из бло00 ков контроля длины асновы, причем выход оо цифрового тахометра, кинематически 00 связанного с первым сноральным ва-. ликом, через делитель импульсов подключен к первым входам всех блоков сравнения, вторые входы которых подключены к выходам соответствующих дополнительных цифровых тахометров.
-т |4ZP
-а
срие.г
(±
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1983-02-08—Подача