Изобретение относится к строительству и может найти применение при прокладке подводных трубопроводов. Известен способ прокладки подводного трубопровода, заключающийся в оснащении трубопровода на берегу кольцевыми утяжелителями и протаскивании их совместно с трубопроводом тяговым канатом 1. Однако, обеспечивая точность размещения утяжелителей относительно трубопровода и тем самым высокую эксплуатационную надежность трубопровода, данный способ продолжителен, поскольку при выполнении балластировки на берегу балластные блоки требуется к трубопроводу крепить. Наиболее близким к предлагаемому является способ прокладки подводного трубопровода, заключающийся в транспортировке и размещении в створе перехода на дне балластных блоков с зацепными петлями, размещении тягового каната в петлях и протаскивании им трубопровода 2. Недостатком известного способа является неточность расположения балластных блоков относительно трубопровода, обусловленная помещением блоков на дно методом их спуска с баржи, в результате чего, особенно при П-образном исполнении блоков, надежность их устойчивого расположения недостаточна, а следовательно, и эксплуатационная надежность трубопровода. Цель изобретения - повыщение эксплуатационной надежности трубопровода путем повышения точности размещения балластных блоков относительно трубопровода. Указанная цель достигается тем, .что согласно способу прокладки подводного трубопровода, заключающемуся в транспортировке и размещении в створе перехода на дне балластных блоков с зацепными петлями. 54 размещении тягового каната в петлях и протаскивании им трубопровода, транспортировку балластных блоков и их размещение в створе совмещают и выполняют поочерёдным их протаскиванием до определенных подводных пикетов посредством тягового каната трубопровода, который на оси створа размещают заранее и на период транспортировки балластных блоков оснащают в средней части их понтоном-толкателем. На чертеже изображена схема ведения работ, вид сбоку. В соответствии со способом прокладки подводного трубопровода в створе перехода по дну прокладывают тяговый канат 1 трубопровода, в среднюю часть которого включают понтон-толкатель 2 , имеющий упор 3 со стороны, противоположной направлению протаскивания. Понтон-толкатель 2 вводят в зацепные петли балластного блока 4 (или проем П-образного балластного блока) и упором 3 на тяге каната 1 осуществляют транспортировку блоков 4 поочередным их протаскиванием до определенных подводных пикетов. По окончании транспортировки и размещения блоков в створе перехода на дне понтон-толкатель 2 из тягового каната 1 извлекают и осуществляют этим канатом протаскивание трубопровода в зацепные петли балластных блоков. Таким образом, благодаря выполнению размещения балластных блоков на дне тем же тяговым канатом, что и трубопровод, обеспечена повышенная точность размещения блоков относительно трубопроводов, в результате 4его устойчивость блоков (особенно П-образных) против опрокидывания повышена, чем обеспечивается повышенная эксплуатационная надежность трубопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сооружения подводного трубопроводного перехода | 1980 |
|
SU1070370A1 |
Способ укладки трубопровода на дно водоема, оголовок для протаскивания подводного трубопровода и утяжелитель подводного трубопровода | 1982 |
|
SU1024642A1 |
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ МЕТОДОМ СПЛАВА В ВОДОЕМАХ, БОЛОТАХ, НА ПОЙМЕННЫХ УЧАСТКАХ И ПОНТОН-УТЯЖЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2235243C1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2014 |
|
RU2560129C1 |
Способ прокладки подводного трубопровода | 1987 |
|
SU1423852A1 |
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2010 |
|
RU2476749C2 |
Способ прокладки подводного трубопровода | 1981 |
|
SU1002466A1 |
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2010 |
|
RU2455552C2 |
Способ траншейной прокладки трубопроводов через реки с большой скоростью течения воды | 2020 |
|
RU2724367C1 |
ПЛАВУЧЕЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ЮНКЕРА | 1992 |
|
RU2006418C1 |
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА, заключающийся в транспортировке и размещении в створе перехода на дне балластных блоков с зацепными петлями, размещении тягового каната в петлях и протаскивании им трубопровода, отличающийся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности трубопровода путем повыщения точности размещения балластных блоков относительно трубопровода, транспортировку балластных блоков и их размещение в створе совмещают и выполняют поочередным их протаскиванием до определенных подводных пикетов посредством тягового каната трубопровода, который на оси створа размещают заранее и на период транспортировки балластных блоков оснащают в средней части их понтоном-толкателем. 4 СП 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Левин С | |||
И | |||
Проектирование и строительство подводных трубопроводов | |||
М., Гостоптехиздат, 1960, с | |||
Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках | 1921 |
|
SU136A1 |
Нивелир для отсчетов без перемещения наблюдателя при нивелировании из средины | 1921 |
|
SU34A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 2886651/08, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1983-01-28—Подача