Способы контроля точности хода вторичных электрических часов путем получения на часовой станции от каждых вторичных часов импульсов электрического тока один раз в час в определенное и заранее установленное для каждых часов время, благодаря замыканию контакта этих часов на сигнальную цепь часовой сети с сигнализацией неисправности хода часов электрическими лампами и записью на контрольной карте, известны. Существующие способы контроля не исключают возможности смешивания («маскировки») сигналов от различных часов, что в значительной мере обесценивает достоинство автоматического контроля.
Контроль по описываемому изобретению предусматривает снабжение каждых вторичных часов специальным контактом, замыкание которого вызывает срабатывание соответствующей цепи обратного контроля. Наличие обратного контроля за срабатыванием вторичных часов исключает возможность смешивания («маскировки») сигналов от различных часов и повышает надежность действия схемы. Основной особенностью подобного контроля является включение вторичных часов двумя группами, с разбиванием одного шлейфа на полушлейфы, причем, один полушлейф объединяет свободно запараллеленные вторичные часы четных номеров, а второй - нечетных, с прерывистостью (поочередностью) сигнализации контрольной группы часов (полушлейфа). При поступлении импульса контроля первого полушлейфа второй автоматически отключается и наоборот. На часовой станции контролируется как наличие, так и отсутствие контрольных сигналов от каждых часов.
На чертеже показана схема полушлейфного контроля. Электрические вторичные часы 1 размещены в двух группах: «левого» полушлейфа 2 и «правого» 3. Они снабжены контактами 4, которые соединяют импульсную линию 5 с контрольными линиями 6 или 7.
Посылки импульсов в линию производятся поочередно реле 8п и 8л. От импульсов срабатывают механизмы вторичных часов обоих полушлейфов. Часы группы 3 (одни из группы с соответствующей настройкой замыкают контакт 4, подавая ток в линию 6 на катушку 9 реле 10, а часы группы 2 аналогично замыкают контакт 4, подавая ток на катушку 11 реле 12. При посылке в линию импульса от реле 8л каждый раз ток поступает и в катушку 14 реле 15, которое срабатывая, обращает контроль полушлейфов.
Если контакт 4 часов группы 3 не замыкается, то реле 10 не сработает и через его контакты сработают реле 16, контакты 17 которого включают цепь 18 сигнализации. При несрабатывании контактов 4 группы 2 включается аналогичная цепь 19. Если при импульсе группы 3 поступает сигнал обратного контроля от группы 2, то срабатывают оба реле 10 и 12 и реле 20 и аналогично, реле 16 при импульсе группы 2 с одновременным поступлением сигнала обратного контроля от группы 3. О наличии этих ложных импульсов также подается сигнал.
Прерывистость суммарной сигнализации контрольной группы часов (полушлейфа) и проверка как наличия, так и отсутствия контрольных сигналов устраняют возможность маскировки одними часами работы других, а простота сигнального органа вторичных часов обеспечивает высокую надежность действия схемы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реле для пожарной сигнализации | 1930 |
|
SU29389A1 |
Многолучевое устройство для электрической пожарной сигнализации | 1929 |
|
SU32969A1 |
СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛЕЙФНЫХ СИСТЕМ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1936 |
|
SU53217A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1938 |
|
SU54355A1 |
Устройство для управления торможением рельсового транспортного средства | 1985 |
|
SU1337302A1 |
Устройство для многократного дистанционного контроля нескольких величин | 1947 |
|
SU84665A1 |
Устройство для охранно-пожарной сигнализации | 1978 |
|
SU771695A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕФОНИРОВАНИЯ | 1924 |
|
SU12086A1 |
Устройство для электрической пожарной сигнализации | 1928 |
|
SU14611A1 |
СПОСОБ АДАПТИВНОЙ АДРЕСНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2003 |
|
RU2269819C2 |
Способ контроля точности хода вторичных электрических часов путем получения на часовой станции от каждых вторичных часов импульсов электрического тока, один раз в час в определенное и заранее установленное для каждых часов время, благодаря замыканию контакта этих часов на сигнальную цепь часовой сети с сигнализацией неисправности хода часов электрическими лампами и записью на контрольной карте, отличающийся тем, что, с целью исключения смешивания сигналов от различных часов, применено разделение каждого часового шлейфа на два полушлейфа с поочередной сигнализацией часов каждого полушлейфа и контролем как наличия, так и отсутствия контрольных сигналов от каждых часов.
Авторы
Даты
1958-06-25—Публикация
1955-07-06—Подача