Устройства для индикации действительного положения регулирующего органа и его рассогласования с заданным в системах автоматического регулирования с жесткой обратной связью, работающие по принципу моста переменного тока, известны.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что в нем применен двойной мост переменного тока, причем датчик имеет общую для обоих мостов среднюю точку, а его плечи являются общими для моста индикации положения и моста индикации рассогласования. Это дает возможность использовать один датчик одновременно для индикации положения и рассогласования регулирующего органа.
На чертеже показана схема устройства.
Устройство состоит из индуктивного датчика 1, задающего элемента 2, вентильных элементов 3, включенных последовательно с плечами датчика в каждый из мостов, индикатора 4 сигнала рассогласования, постоянных сопротивлений 5, индикатора 6 сигнала действительного-положения, сглаживающих конденсаторов 7.
Устройство включает две отдельные мостовые схемы переменного тока, в измерительных диагоналях которых протекают постоянные (пульсирующие) токи, причем в мостовой схеме контроля рассогласования полярность тока, протекающего по измерительной диагонали, определяется знаком рассогласования между действительным и заданным положениями регулируемого органа, то-есть между положением сердечника индуктивного датчика и положением движка задающего элемента.
Мостовая схема сигнализации работает только в тот полупериод питающего напряжения, когда плюс питания подведен к точке соединения сопротивлений 5, а минус - к средней точке катушки датчика. Мостовая схема рассогласования между заданным и действительным положениями регулируемого органа работает во второй полупериод питающего напряжения, когда плюс питания подведен к средней точке катушки датчика, а минус - к точке соединения сопротивлений 5.
Сопротивления 5 рассчитываются таким образом, чтобы в нулевом положении сердечника датчика схема контроля действительного положения регулируемого органа была сбалансирована. Поскольку сопротивления 5 являются постоянными, при смещении сердечника датчика в диагонали моста (то-есть через индикатор 6) будет проходить ток, среднее значение которого приблизительно пропорционально смещению сердечника датчика, поэтому показания индикатора 6 могут быть отградуированы в единицах действительного положения регулирующего органа.
Таким образом, схема позволяет с помощью только одного чувствительного элемента обеспечить получение двух сигналов: рассогласования между действительным и заданным положениями регулирующего органа и его действительного положения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическое устройство автоматического контроля и регулирования | 1955 |
|
SU119458A1 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ МОСТОВОЙ СХЕМЫ | 2014 |
|
RU2589273C2 |
ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2042115C1 |
Способ управления многозонным преобразователем переменного тока | 1986 |
|
SU1363403A1 |
Дистационный влагомер | 1976 |
|
SU721727A1 |
Устройство для регулирования технологических параметров | 1980 |
|
SU959046A1 |
Устройство для измерения сопротивления изоляции электрических сетей | 1976 |
|
SU661361A1 |
Управляемый вентильный электродвигатель | 1987 |
|
SU1458961A1 |
ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2081398C1 |
ТИРИСТОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2089935C1 |
1. Устройство для индикации действительного положения регулирующего органа и его рассогласования с заданным в системах автоматического регулирования с жесткой обратной связью, работающее по принципу моста переменного тока, отличающееся тем, что, с целью одновременного использования датчика для индикации положения и рассогласования регулирующего органа, применен двойной мост переменного тока, причем датчик имеет общую для обоих мостов среднюю точку и общие плечи для моста индикации положения и моста индикации рассогласования.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью разделения мостов индикации положения и рассогласования, применены вентильные элементы, включенные последовательно с плечами датчика в каждый из мостов.
Авторы
Даты
1958-02-25—Публикация
1955-10-26—Подача