РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД Советский патент 1958 года по МПК H02P7/66 

Описание патента на изобретение SU110124A1

Для регулирования скорости вращения исполнительных механизмов, а также в системах следящего привода применяют регулируемые электроприводы, выполненные по системе «генератор-двигатель» с бесколлекторными машинами переменного тока (синхронным генератором и короткозамкнутым асинхронным двигателем).

Предлагаемый электропривод является более совершенным, по сравнению с известными приводами подобного рода, так как он позволяет осуществлять регулирование скорости и сложение по двум и более координатам.

Это достигается тем, что синхронный генератор и асинхронный двигатель выполняются с двумя и числом многофазных обмоток в одной магнитной системе, причем различные обмотки генератора имеют разное число полюсов, кратное двум, и возбуждаются от отдельных обмоток возбуждения, а обмотки двигателя питаются раздельно от соответствующих обмоток генератора.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого привода с использованием в нем двух двигателей и двух генераторов.

Электропривод выполнен по системе генератор-двигатель с бесколлекторными машинами переменного тока: двумя синхронными генераторами 1 и 2 и двумя короткозамкнутыми асинхронными двигателями 3 и 4.

Каждый двигатель имеет две (или более) системы многофазных статорных обмоток, которые питаются раздельно от генераторов 1 и 2. В зависимости от включения этих обмоток магнитные поля статора двигателя вращаются встречно или в одном направлении, вследствие чего развиваемые ими вращающие моменты суммируются либо вычитаются.

Регулирование токов в каждой группе обмоток осуществляется путем изменения напряжения, подаваемого от питающих их генераторов 1 и 2.

Генераторы 1 и 2 также выполнены с двумя (или несколькими) многофазными. обмотками в одной магнитной системе; эти обмотки имеют разные числа полюсов, кратные двум, и возбуждаются от отдельных обмоток возбуждения. Таким образом, обмотки 5 и 6 всех машин имеют одинаковое число полюсов; обмотки 7 и 8 также выполнены с одинаковым числом полюсов, но отличающимся от числа полюсов обмоток 5 и 6 на величину, кратную двум.

Возбуждение роторных обмоток генераторов 1 и 2 осуществляется от встроенных управляемых выпрямителей или от возбудителей; токи возбуждения этих обмоток могут регулироваться от нуля до максимума без изменения полярности.

Таким путем, изменяя в необходимых пределах токи в обмотках возбуждения 5, 6, 7 и 8 генераторов 1 и 2, можно осуществить раздельное регулирование скорости вращения.

Похожие патенты SU110124A1

название год авторы номер документа
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1997
  • Стрижков И.Г.
  • Помазанов В.В.
  • Стрижков В.Л.
RU2141713C1
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1997
RU2140703C1
БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1944
  • Свечарник Д.В.
SU67797A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ 2014
  • Гельвер Фёдор Андреевич
  • Гельвер Андрей Андреевич
  • Лазаревский Николай Алексеевич
  • Хомяк Валентин Алексеевич
RU2572023C2
БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2007
  • Хван Дмитрий Владимирович
  • Хван Юрий Яковлевич
  • Хван Александр Дмитриевич
  • Пархоменко Георгий Анатольевич
  • Дикарев Михаил Александрович
RU2358376C1
Способ управления многофазным электродвигателем 1977
  • Айнварг Аркадий Семенович
SU736329A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1993
  • Вейнгер А.М.
RU2071628C1
ДВУХСКОРОСТНОЙ СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1997
  • Стрижков И.Г.
  • Коляда С.Л.
  • Лайко А.В.
  • Стрижков С.И.
RU2141714C1
БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1946
  • Карасев В.А.
SU69369A1
СИНХРОННЫЙ РЕДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Куракин А.С.
  • Чернигин А.С.
RU2044384C1

Иллюстрации к изобретению SU 110 124 A1

Формула изобретения SU 110 124 A1

1. Регулируемый электропривод по системе «генератор-двигатель» с бесколлекторными машинами переменного тока (синхронный генератор и короткозамкнутый асинхронный двигатель), в частности, для использования в качестве следящего привода, отличающийся тем, что генератор и двигатель выполнены с двумя или числом многофазных обмоток в одной магнитной системе, причем у генератора обмотки имеют различные числа полюсов, кратные двум, и возбуждаются от отдельных обмоток возбуждения, а обмотки двигателя питаются от разных обмоток генератора для регулирования скорости двигателя путем изменения тока возбуждения генератора раздельно для каждой системы многофазных обмоток.

2. Электропривод по п. 1 с двумя генераторами, отличающийся тем, что различные системы многофазных обмоток двигателя (или двигателей) питаются от разных генераторов.

3. В электроприводе по пп. 1 и 2 применение выпрямителей для питания цепей возбуждения генераторов от сети переменного тока либо от возбудителей - машин переменного тока.

SU 110 124 A1

Авторы

Романов М.И.

Даты

1958-06-25Публикация

1955-05-05Подача