Устройство для охлаждения груза в трюме судна Советский патент 1984 года по МПК B63J2/12 

Описание патента на изобретение SU1101380A1

7/7 f /; 2 2S f/ / N е 22 26 20 Фиг.1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам охлаждения груза в трюмах, и может найти применение на универсальных судах, предназначенных для перевозки по рекам овощей и других скоропортящихся продуктов в период их созревания, а На обратном пути и в остальное время навигации - для перевозки любых других грузов.

Известно устройство для охлаждения груза в трюме судна, содержащее два размещенных в трюме отсека, каждый с осевым вентилятором, снабженным охладителем, коллектором нагнетания, расположенным в верхней части отсека, и коллектором всасывания, размещенным в его нижней части, а также распределительные рещетки, размещенные на полу трюма 1.

Такое выполнение устройства для охлаждения груза исключает возможность перевозки не требующих охлаждения грузов больщой массы и габаритов, для выгрузки которых часто необходимо введение в трюм специальных механизмов. Эти грузы и механизмы приводят в негодность распределительные решетки, расположенные по всему днищу трюма.

Наличие распределительных рещеток, кроме того, уменьшает вместимость трюма, что снижает провозоспособность судна.

Известное устройство не позволяет осуществлять охлаждение груза наружным воздухом, так как осевые вентиляторы больщой производительности, предназначенные для циркуляции воздуха в трюме, не имеют доступа к наружному воздуху. . Цель изобретения - расщирение перечня перевозимых грузов и увеличение вместимости трюма.

Указанная цель достигается тем, что устройство для охлаждения груза в трюме судна, содержащее два размещенных в трюме отсека, каждый с осевым вентилятором, снабженным охладителем, коллектором нагнетания, расположенным в верхней части отсека, и коллектором всасывания, размещенным в его нижней части, снабжено съемной перегородкой, размещенной по длине трюма, а каждый из указанных отсеков снабжен двумя центробежными нагнетающим и отсасывающим вентиляторами, сообщенными одним концом с атмосферой, а другим - с соответствующим коллектором всасывания, причем отсеки размещены в противоположных концах трюма по обе стороны указанной съемной перегородки.

Кроме того, каждый коллектор нагнетания снабжен двумя отверстиями с регулируемыми крыщками, причем первое отверстие выполнено на наружной стенке коллектора, а второе - на стенке, отделяющей его от трюма..

Устройство снабжено также двумя дополнительными камерами, каждая из которых расположена между трюмом и соответствующим коллектором всасывания у его нижней части, причем нижняя часть переборки каждого коллектора всасывания, отделяющей его от трюма, отклонена в сторону этого коллектора.

Наличие съемной перегородки, вентиляторов и охладителей в каждом прлутрюме, наличие отогнутых нижних участков трюмных переборок коллекторов обеспечивает равномерное распределение воздуха и отсутствие застойных зон в полутрюмах без распределительных рещеток на днище судна. Отсутствие рещеток позволяет при необходимости перевозить не только овощи или требующие охлаждения предметы, но и другие различные грузы (лес, цемент, зерно песок и пр.).

Отсутствие распределительных решеток дополнительно увеличивает вместимость трюма до .

Наличие съемной перегородки и соединение коллекторов нагнетания с наружным воздухом позволяет использовать суточные и сезонные колебания температуры воздуха, а также изменения температуры воздуха при движении судна на север для охлаждения груза. Это повышает экономичность системы охлаждения.

На фиг. 1 изображен трюм с устройством для охлаждения, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, при охлаждении трюма наружным воздухом; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

По длине трюма установлена съемная перегородка 1, выполненная из эластичного материала. Она подвешена на канатах, продернутых сквозь нее и соединенных с блоками 2, установленными в верхней части трюма. Перегородкой 1 образованы два полутрюма 3 и 4, в которых размещены воздухопроницаемые контейнеры 5. В противоположных концах полутрюмов 3 и 4 трюмными переборками 6 и 7 отделены вйгородки 8 и 9, в верхней части которых- расположены коллекторы 10 и 11 нагнетания. Последние сообщены с внутритрюмным пространством через жалюзи 12 и 13 и с наружным воздухом - отверстиями 14 и 15, снабженными регулируемыми крышками 16 и 17.

Под коллекторами 10 и 11 нагнетания размещены осевые вентиляторы 18 и 19 и охладители 20 и 21 воздуха, соединенные с холодильными машинами 22 и 23.

В нижней части выгородок 8 и 9 расположены коллекторы 24 и 25 всасывания. Трюмные переборки 6 и 7 в нижней части направлены внутрь выгородок и образуют камеры 26 и 27.

Устройство охлаждения содержат также центробежные вентиляторы 28 и 29, нагнетательные патрубки которых сообщены с выгородками 8 и 9 перед охладителями 21 и 22, и центробежные вентиляторы 30 и 31, всасывающие патрубки которых сообщены с коллекторами 24 и 25 всасывания. Устройство охлаждения работает следующим образом. Обработанный охладителями 20 и 21 воздух осевыми вентиляторами 18 и 19 подается в коллекторы 10 и 11 нагнетания и через жалюзи 12 и 13 поступает в верхнюю часть полутрюмов 3 и 4. Здесь происходит расширение и слияние компактных струй воздуха и снижение скорости воздуха. Затем воздух продвигается через воздухопрониг аемые контейнеры 5 по направлению к днищу полутрюмов и переборкам 6 и 7 и через камеры 26 и 27 и коллекторы 24 и 25 всасывания отсасывается из полутрюмов в выгородки 8 и 9. Отсюда часть воздуха, загрязненного вредными выделениями овощей, выбрасывается наружу вентиляторами 30 и 31, и столько же наружного воздуха нагнетается вентиляторами 28 и 29 для разбавления вредных, выделений содержимого контейнеров. Затем воздух из полутрюмов и наружный поступает в охладители 20 и 21, и цикл повторяется. При использовании наружного воздуха для охлаждения груза перегородка 1 поднята вверх (фиг. 2), крышки 16 и 17 открыты, жалюзи 12 закрыты, отключены холодильные машины 22 и 23, вентиляторы 19, 28 и 29, 30 и 31. Работает только вентилятор 18. Он засасывает наружный воздух в трюм через отверстия 15 и жалюзи 13. Воздух проходит через воздухопроницаемые контейнеры 5 полутрюма 4, затем полутрюма 3, и через камеру 26 и коллектор всасывания 24 поступает в выгородку 8 и через отверстия 14 выбрасывается наружу. Предлагаемая система охлаждения позволяет снизить потери овощных грузов на одном судне не менее чем в 4,5 раза.

Похожие патенты SU1101380A1

название год авторы номер документа
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
ЛЕДОВОЗ-Н 1999
  • Халидов Г.Ю.
RU2145290C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ СУДОВ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ГРУЗОВ ИЗ ВОДЫ В ТРЮМ И ОБРАТНО 1998
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2144883C1
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО-ЛЕДОВОЗ 1998
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов М.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2145562C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ БРУСЬЕВ ЛЬДА СУДАМИ-ЛЕДОВОЗАМИ 1998
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2145561C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
СУДНО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖАТОГО ГАЗА 2012
  • Ахмед Миавад Эль-Саид Хассан
  • Хамдо Абдул Карим
  • Морозов Валерий Николаевич
  • Шустик Алексей Григорьевич
RU2589811C2
СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ 1971
SU313743A1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
ПЛАВУЧАЯ АТОМНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2000
  • Пялов В.Н.
  • Остапенко В.А.
  • Замуков В.В.
  • Сидоров Ю.Я.
  • Воронцов А.В.
  • Брицын М.М.
  • Струев В.П.
  • Степанов В.С.
  • Читайкин В.И.
RU2188466C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 101 380 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для охлаждения груза в трюме судна

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ГРУЗА В ТРЮМЕ СУДНА, содержащее два размещенных в трюме отсека, каждый с осевым вентилятором, снабженным охладителем, коллектором нагнетания, расположенны-м в верхней части отсека, и, коллектором всасывания, размещенным в его нижней части, отличающееся тем, что, с целью расширения перечня перевозимых грузов и увеличения вместимости трюма, оно снабжено съемной перегородкой, размещенной по длине трюма, а каждый из йй.л,.-..- .iiii.-; указанных отсеков снабжен двумя центробежными нагнетающим и отсасывающим вентиляторами, сообщенными одним концом с атмосферой, а другим - с соответствующим коллектором всасывания, причем отсеки размещены в противоположных концах трюма по обе стороны указанной съемной перегородки. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый коллектор нагнетания снабжен двумя отверстиями с регулируемыми крыщками, причем первое отверстие выполнено на наружной стенке коллектора, а второе - на стенке, отделяющей его от трюма. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено двумя дополнительными камерами, каждая из которых расположена между трюмом и соответствующим коллектором всасывания, у его нижней часko ти, причем нижняя часть переборки каждого коллектора всасывания, отделяющей его от трюма, отклонена в сторону этого коллектора.

Формула изобретения SU 1 101 380 A1

хххххх

ххххх

КХХ

УЖ

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1101380A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Marine Refrigeration and Air Gonditioning
Проспект фирмы Ship Nippon Air Conditioning Engineering Co., Ztd, Япония, 1976, с
Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1

SU 1 101 380 A1

Авторы

Тарасов Владимир Иванович

Благодатный Валентин Владимирович

Крицкий Виталий Данилович

Куперман Феликс Ушерович

Шаталов Вячеслав Валентинович

Голендеев Юрий Викторович

Башкиров Альберт Дмитриевич

Даты

1984-07-07Публикация

1983-04-22Подача