СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ Советский патент 1971 года по МПК B63J2/12 

Описание патента на изобретение SU313743A1

Известны сухогрузные суда для перевозки скоропортящихся грузов, оборудованные системой охлаждения с подачей в грузовые помещения судна по трубопроводам и форсункам из емкостей сжиженного азота.

Особенность описываемого судна состоит в том, что оно выполнено с двойными бортами, а в межбортовом пространстве его установлены емкости со сжиженным азотом, причем из межбортового пространства откачан воздух.

Это исключает изоляцию помещений и увеличивает их полезный ббъем.

На чертеже схематически изображено сухогрузное судно, поперечное сечение.

Сухогрузное судно с грузовыми трюмами / и твиндеками 2 оборудовано продольными переборками 3 (двойными бортами), отделяющими от грузовых помещений отсеки 4, вакуумированные для хранения жидкого азота, расположенного в емкостях 5, отделенных рубашкой 6 от внешнего борта судна. При этом переборки 5, нижняя палуба 7 и внешний борт 8 выполняют роль внешнего контура этого отсека. Для подачи азота в трюм и твиндеки имеются трубопроводы, один из которых (трубопровод 9) направлен в трюм, а другой (трубопровод 10) - в твиндек, располагающиеся соответственно под подволокой трюма и вдоль бортов твиндека. Трубопроводы снабжены форсунками, впрыскивающими пары азота через Общивку трюмов. Люки нижней палубы // имеют отверстия . 12 для обеспечения циркуляции атмосферы.

трюм и твиндек оборудован системой принудительной вентиляции и по сравнению с рефрижераторными судами не имеет теплоизоляции. Попадая в трубопровод 9 и 10, жидкий азот мгновенно испаряется. Его холодные пары поступают в трюмы и твиндеки и зашолняют их целиком, вытесняя воздух. Пары азота оказывают «а перевозимый груз консервирующее действие - замедляют процесс дыхания плодов в 15-20 раз, вследствие чего не

увеличиваются потери s весе, и не ухудшается вкус и окраска плодов. Кроме того, пары азота снижают температуру в трюме до регламентированной для перевозки свежих плодов. При этом процесс подачи азота в трюм

не связан с его механической перекачкой и автоматизирован, что исключает необходимость высококвалифицированного персонала для обслуживания оборудования.

Эксплуатация предлагаемого судна позволяет сократить по сравнению с рефрижераторным судном расход силовой электроэнергии, необходимой для получения искусственного холода, что существенно снижает эксмую стоимость судна за счет изъятия теплолзоляч1,ии грузовых помещений и дорогостоящего рефрижераторного оборудования. При этом емкости для хра«ения жидкого азота располагаются вдоль обоих бортов по всей .длине грузовых помещений так, что конструктивные элементы, свойственные обычным судам открытого типа, выполняют роль Храни.лища хладоносителя, предельно упрощая постройку или переоборудование такого судна-фруктовоза. Таким образом, при равной -грузовместимости грузовых помещений можно уменьшить главные размеры судна или увеличить грузоподъемность на 30-40%. Вес металлического корпуса снизится на 20-30%, вес оборудования - на 30%. В том и другом .случае вес механизмов уменьшится в 2,5 ра:за. Кроме того, увеличится раскрытие трюмов, повысится, тем самым, производительность погрузки-разгрузки судна, и снизится время его стоянки.

Предмет изобретения

Сухогрузное судно для перевозки скоропортящихся грузов, оборудованное системой охлаждения с подачей в грузовые помещения судна по трубопроводам и форсункам из емкостей сжиженного азота, отличающееся тем, что, с целью исключения изоляции помещений и увеличения их полезного объема, судно выполнено с двойными бортами, а в межбортовом пространстве его установлены емкости со сжиженным азотом, причем из межбортового пространства откачан воздух.

Похожие патенты SU313743A1

название год авторы номер документа
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
Грузовой трюм сухогрузного судна 1983
  • Кутасов Юрий Александрович
  • Варенов Петр Григорьевич
  • Смирнов Игорь Яковлевич
  • Шаталов Вячеслав Валентинович
  • Леухин Юрий Викторович
  • Русенко Алексей Павлович
SU1123931A1
СУХОГРУЗНО-НАЛИВНОЕ СУДНО 1994
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2081023C1
Судно для перевозки габаритных грузов 1988
  • Мануйлов Михаил Иванович
  • Пименов Вячеслав Викторович
SU1643317A1
Система охлаждения рефрижераторного трюма 1978
  • Гордеев Игорь Константинович
  • Сасин Владимир Сергеевич
SU779183A1
Грузовое судно 1973
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Круталевич Николай Иванович
  • Конюхов Владимир Яковлевич
SU534390A1
СУДНО-ТЕРМИНАЛ 1999
  • Гераськин Ю.И.
RU2152329C1
НЕФТЕНАЛИВНОЕ СУДНО 2003
  • Давидов Г.Д.
  • Измайлов Ч.Ш.
  • Беззубиков Л.Г.
RU2248905C1
Грузовой трюм сухогрузного судна 1980
  • Магула Валентин Эммануилович
SU937267A1

Иллюстрации к изобретению SU 313 743 A1

Реферат патента 1971 года СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ

Формула изобретения SU 313 743 A1

г-

s 6

2 3

-7

SU 313 743 A1

Даты

1971-01-01Публикация