Известны сухогрузные суда для перевозки скоропортящихся грузов, оборудованные системой охлаждения с подачей в грузовые помещения судна по трубопроводам и форсункам из емкостей сжиженного азота.
Особенность описываемого судна состоит в том, что оно выполнено с двойными бортами, а в межбортовом пространстве его установлены емкости со сжиженным азотом, причем из межбортового пространства откачан воздух.
Это исключает изоляцию помещений и увеличивает их полезный ббъем.
На чертеже схематически изображено сухогрузное судно, поперечное сечение.
Сухогрузное судно с грузовыми трюмами / и твиндеками 2 оборудовано продольными переборками 3 (двойными бортами), отделяющими от грузовых помещений отсеки 4, вакуумированные для хранения жидкого азота, расположенного в емкостях 5, отделенных рубашкой 6 от внешнего борта судна. При этом переборки 5, нижняя палуба 7 и внешний борт 8 выполняют роль внешнего контура этого отсека. Для подачи азота в трюм и твиндеки имеются трубопроводы, один из которых (трубопровод 9) направлен в трюм, а другой (трубопровод 10) - в твиндек, располагающиеся соответственно под подволокой трюма и вдоль бортов твиндека. Трубопроводы снабжены форсунками, впрыскивающими пары азота через Общивку трюмов. Люки нижней палубы // имеют отверстия . 12 для обеспечения циркуляции атмосферы.
трюм и твиндек оборудован системой принудительной вентиляции и по сравнению с рефрижераторными судами не имеет теплоизоляции. Попадая в трубопровод 9 и 10, жидкий азот мгновенно испаряется. Его холодные пары поступают в трюмы и твиндеки и зашолняют их целиком, вытесняя воздух. Пары азота оказывают «а перевозимый груз консервирующее действие - замедляют процесс дыхания плодов в 15-20 раз, вследствие чего не
увеличиваются потери s весе, и не ухудшается вкус и окраска плодов. Кроме того, пары азота снижают температуру в трюме до регламентированной для перевозки свежих плодов. При этом процесс подачи азота в трюм
не связан с его механической перекачкой и автоматизирован, что исключает необходимость высококвалифицированного персонала для обслуживания оборудования.
Эксплуатация предлагаемого судна позволяет сократить по сравнению с рефрижераторным судном расход силовой электроэнергии, необходимой для получения искусственного холода, что существенно снижает эксмую стоимость судна за счет изъятия теплолзоляч1,ии грузовых помещений и дорогостоящего рефрижераторного оборудования. При этом емкости для хра«ения жидкого азота располагаются вдоль обоих бортов по всей .длине грузовых помещений так, что конструктивные элементы, свойственные обычным судам открытого типа, выполняют роль Храни.лища хладоносителя, предельно упрощая постройку или переоборудование такого судна-фруктовоза. Таким образом, при равной -грузовместимости грузовых помещений можно уменьшить главные размеры судна или увеличить грузоподъемность на 30-40%. Вес металлического корпуса снизится на 20-30%, вес оборудования - на 30%. В том и другом .случае вес механизмов уменьшится в 2,5 ра:за. Кроме того, увеличится раскрытие трюмов, повысится, тем самым, производительность погрузки-разгрузки судна, и снизится время его стоянки.
Предмет изобретения
Сухогрузное судно для перевозки скоропортящихся грузов, оборудованное системой охлаждения с подачей в грузовые помещения судна по трубопроводам и форсункам из емкостей сжиженного азота, отличающееся тем, что, с целью исключения изоляции помещений и увеличения их полезного объема, судно выполнено с двойными бортами, а в межбортовом пространстве его установлены емкости со сжиженным азотом, причем из межбортового пространства откачан воздух.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
Грузовой трюм сухогрузного судна | 1983 |
|
SU1123931A1 |
СУХОГРУЗНО-НАЛИВНОЕ СУДНО | 1994 |
|
RU2081023C1 |
Судно для перевозки габаритных грузов | 1988 |
|
SU1643317A1 |
Система охлаждения рефрижераторного трюма | 1978 |
|
SU779183A1 |
СУДНО-ТЕРМИНАЛ | 1999 |
|
RU2152329C1 |
НЕФТЕНАЛИВНОЕ СУДНО | 2003 |
|
RU2248905C1 |
Грузовое судно | 1973 |
|
SU534390A1 |
Грузовой трюм сухогрузного судна | 1980 |
|
SU937267A1 |
г-
s 6
2 3
-7
Даты
1971-01-01—Публикация