Изобретение относится к машиностроению, в частности к -двигателестроению, и относится к устройствам по ограничению мощности двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде. Известен ограничитель мощности двигателя внутреннего сгорания, содержащий упорный элемент топливодозирующего органа с наконечником и блок управления с рычагом, регулирующим подачу топлива и сопряженным с наконечником 1. Известное устройство позволяет ограничить мощность двигателя внутреннего сгорания на любом уровне, но не обеспечивает вывод информации о положении рычага топливодозирующего органа и не позволяет осуществлять диагностирование отклонения параметров топливной системы двигателя от зоны допустимых значений. Цель изобретения - осуществление дистанционного диагностирования неисправности топливной системы двигателя. Указанная цель достигается тем, что ограничитель мощности двигателя внутреннего сгорания, содержащий упорный элемент топливодозирующего органа с наконечником и блок управления с рычагом, регулирующим подачу топлива и сопряженным с наконечником, дополнительно содержит компаратор с двумя входами и одним выходом, источник опорного напряжения и датчик перемещения рычага, совмещенный с наконечником упорного элемента, а блок управления снабжен дополнительными входом и выходом, к первому входу компаратора подключен источник опорного напряжения, к второму - датчик перемещения рычага, а выход компаратора подключен к дополнительному входу блока управления, который подключен к источнику опорного напряжения. На чертеже представлена функциональная схема ограничителя мощности двигателя внутреннего сгорания. Ограничитель мощности двигателя внутреннего сгорания содержит датчик 1 перемещения, совмещенный с наконечником упор ного элемента 2, выполненного в виде винта и завернутого в стойку 3, рычаг 4 топливодозирующего органа двигателя 5. Выход датчика 1 подключен к одному из входов компаратора 6, а к другому входу компаратора подключен выход источника 7 опорного напряжения. Выход компаратора 6 подключен к блоку 8 управления. Ограничитель мощности двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. Развиваемая двигателем мощность зависит от положения рычага 4 топливодозирующего органа двигателя 5. Известно, что для каждого этапа приработки и испытания двигателя, характеризующегося некоторой фиксированной частотой вращения двигателя и величиной нагрузочного момента на валу, существует некоторое предельное значение положения рычага топливодозирующего органа, превыщение которого свидетельствует о дефектности топливной аппаратуры двигателя. Для регистрации положения топливодозирующего органа применен датчик 1 перемещения, выполненный в виде наконечника на упорном элементе 2. При выходе На требуемый режим испытаний блок управления плавно перемещает рычаг до положения, при котором частота вращения двигателя достигает заданной величины. Воздействие рычага 4 на датчик 1 перемещения приводит к возникновению на выходе датчика 1 напряжения по величине обратно пропорционального перемещению рычага 4. Это напряжение поступает на первый вход компаратора 6. ,На второй вход компаратора поступает напряжение с выхода источника 7 опорного напряжения. Величина этого напряжения устанавливается блоком 8 управления в зависимости от режима испытаний. Как только напряжение на первом входе превыщает напряжение на. втором входе компаратора 6, на выходе последнего образуется импульс напряжения, который воздействует на блок 8 управления. При этом блок 8 отключает испытуемый двигатель 5 и индицирует сигнал неисправности топливной системы двигателя. Таким образом, реализация изобретения позволяет осуществлять дистанционное диагностирование неисправности топливной системы двигателя на стенде на первой же стадии испытаний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель мощности двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1291714A1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ОСНОВНУЮ КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2432477C2 |
Устройство для автоматического управления двигателем внутреннего сгорания на стенде | 1983 |
|
SU1139874A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2256896C2 |
Устройство для регулирования подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1746016A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2114314C1 |
Система регулирования частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1741107A1 |
Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания, работающего на жидком и газообразном топливах | 1990 |
|
SU1784737A1 |
Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1677562A1 |
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU862029A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ на испытательном стенде, содержащий упорный элемент топливо-дозирующего органа с наконечником и блок управления с рычагом, регулирующим подачу топлива и сопряженным с наконечником, отличающийся тем, что, с целью осуществления дистанционного , диагностирования неисправности топливной системы двигателя, в него дополнительно введены компаратор с двумя входами и одним выходом, источник опорного напряжения и датчик перемещения рычага, совмещенный с наконечником упорного элемента, а блок управления снабжен дополнительными входом и выходом, к первому входу компаратора пбдключен источник опорного напряжения, К второму - датчик перемещения рычага, а выход компаратора подключен к дополнительному входу блока управления, который через дополнительный выход подключен к источнику опорного напряжения. (Л с СП
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ МОЩНОСТН ДВИГАТЕЛЯ | 0 |
|
SU337549A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-07-07—Публикация
1983-04-07—Подача