Ограничитель мощности двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК F02D39/00 

Описание патента на изобретение SU1101574A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к -двигателестроению, и относится к устройствам по ограничению мощности двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде. Известен ограничитель мощности двигателя внутреннего сгорания, содержащий упорный элемент топливодозирующего органа с наконечником и блок управления с рычагом, регулирующим подачу топлива и сопряженным с наконечником 1. Известное устройство позволяет ограничить мощность двигателя внутреннего сгорания на любом уровне, но не обеспечивает вывод информации о положении рычага топливодозирующего органа и не позволяет осуществлять диагностирование отклонения параметров топливной системы двигателя от зоны допустимых значений. Цель изобретения - осуществление дистанционного диагностирования неисправности топливной системы двигателя. Указанная цель достигается тем, что ограничитель мощности двигателя внутреннего сгорания, содержащий упорный элемент топливодозирующего органа с наконечником и блок управления с рычагом, регулирующим подачу топлива и сопряженным с наконечником, дополнительно содержит компаратор с двумя входами и одним выходом, источник опорного напряжения и датчик перемещения рычага, совмещенный с наконечником упорного элемента, а блок управления снабжен дополнительными входом и выходом, к первому входу компаратора подключен источник опорного напряжения, к второму - датчик перемещения рычага, а выход компаратора подключен к дополнительному входу блока управления, который подключен к источнику опорного напряжения. На чертеже представлена функциональная схема ограничителя мощности двигателя внутреннего сгорания. Ограничитель мощности двигателя внутреннего сгорания содержит датчик 1 перемещения, совмещенный с наконечником упор ного элемента 2, выполненного в виде винта и завернутого в стойку 3, рычаг 4 топливодозирующего органа двигателя 5. Выход датчика 1 подключен к одному из входов компаратора 6, а к другому входу компаратора подключен выход источника 7 опорного напряжения. Выход компаратора 6 подключен к блоку 8 управления. Ограничитель мощности двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. Развиваемая двигателем мощность зависит от положения рычага 4 топливодозирующего органа двигателя 5. Известно, что для каждого этапа приработки и испытания двигателя, характеризующегося некоторой фиксированной частотой вращения двигателя и величиной нагрузочного момента на валу, существует некоторое предельное значение положения рычага топливодозирующего органа, превыщение которого свидетельствует о дефектности топливной аппаратуры двигателя. Для регистрации положения топливодозирующего органа применен датчик 1 перемещения, выполненный в виде наконечника на упорном элементе 2. При выходе На требуемый режим испытаний блок управления плавно перемещает рычаг до положения, при котором частота вращения двигателя достигает заданной величины. Воздействие рычага 4 на датчик 1 перемещения приводит к возникновению на выходе датчика 1 напряжения по величине обратно пропорционального перемещению рычага 4. Это напряжение поступает на первый вход компаратора 6. ,На второй вход компаратора поступает напряжение с выхода источника 7 опорного напряжения. Величина этого напряжения устанавливается блоком 8 управления в зависимости от режима испытаний. Как только напряжение на первом входе превыщает напряжение на. втором входе компаратора 6, на выходе последнего образуется импульс напряжения, который воздействует на блок 8 управления. При этом блок 8 отключает испытуемый двигатель 5 и индицирует сигнал неисправности топливной системы двигателя. Таким образом, реализация изобретения позволяет осуществлять дистанционное диагностирование неисправности топливной системы двигателя на стенде на первой же стадии испытаний.

Похожие патенты SU1101574A1

название год авторы номер документа
Ограничитель мощности двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
SU1291714A1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ОСНОВНУЮ КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Добрянский Георгий Викторович
  • Минин Олег Петрович
  • Гуминский Анатолий Анатольевич
  • Потапов Алексей Юрьевич
  • Мельникова Нина Сергеевна
RU2432477C2
Устройство для автоматического управления двигателем внутреннего сгорания на стенде 1983
  • Варшавский Марк Залманович
SU1139874A1
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Мокшин В.В.
  • Подовинников В.В.
RU2256896C2
Устройство для регулирования подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Самсонов Владимир Петрович
  • Киселева Галина Михайловна
SU1746016A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Конюхов Виталий Алексеевич
  • Конюхов Алексей Витальевич
  • Конюхова Елена Витальевна
RU2114314C1
Система регулирования частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Михальский Леонид Логвинович
  • Азбель Александр Борисович
  • Гладышев Сергей Петрович
  • Лосев Анатолий Васильевич
  • Чугаев Валерий Васильевич
  • Федяев Василий Леонидович
  • Бородянко Владимир Николаевич
  • Усков Сергей Борисович
SU1741107A1
Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания, работающего на жидком и газообразном топливах 1990
  • Капралов Борис Иванович
  • Миронов Михаил Витальевич
  • Кратко Александр Петрович
  • Филипосянц Теодрос Рафаэльевич
  • Карницкий Виктор Валерианович
  • Глаговский Семен Абрамович
SU1784737A1
Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Варшавский Марк Залманович
SU1677562A1
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Метс Тынис Леонхардович
  • Кийзел Март Йоханнесович
SU862029A1

Реферат патента 1984 года Ограничитель мощности двигателя внутреннего сгорания

ОГРАНИЧИТЕЛЬ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ на испытательном стенде, содержащий упорный элемент топливо-дозирующего органа с наконечником и блок управления с рычагом, регулирующим подачу топлива и сопряженным с наконечником, отличающийся тем, что, с целью осуществления дистанционного , диагностирования неисправности топливной системы двигателя, в него дополнительно введены компаратор с двумя входами и одним выходом, источник опорного напряжения и датчик перемещения рычага, совмещенный с наконечником упорного элемента, а блок управления снабжен дополнительными входом и выходом, к первому входу компаратора пбдключен источник опорного напряжения, К второму - датчик перемещения рычага, а выход компаратора подключен к дополнительному входу блока управления, который через дополнительный выход подключен к источнику опорного напряжения. (Л с СП

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1101574A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ МОЩНОСТН ДВИГАТЕЛЯ 0
SU337549A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 101 574 A1

Авторы

Варшавский Марк Залманович

Даты

1984-07-07Публикация

1983-04-07Подача