Изобретение относится к машиностроению, в частности для приработки двигателей внутреннего сгорания (ДВС). и может быть использовано при их изготовлении и ремонте.
Цель изобретения - повышение надежности и обеспечение безаварийности работы.
На чертеже представлена функциональная схема стенда.
Стенд содержит испытуемый двигатель 1, к которому подключен датчик 2 состояния двигателя (датчик частоты вращения). К выходу датчика 2 подключен блок управления 3, состоящий из ограничителя 4 по максимуму и ограничителя 5 по минимуму, входы которых подключены к выходу датчика 2, а выходы - к входу установки нуля и к входу установки единицы D-триггера б соответственно. Выход триггера 6 является выходом блока 3 и подключен к исполнительному механизму 7, соединенному с топливодозиру- гощим органом двигателя 1. Кроме того, к
дополнительному выходу блока 3 управления подключен измеритель 8 частоты, состоящий из логического элемента И 9, к первому входу которого подключен выход триггера 6, а к второму - выход генератора 10 импульсов. Выход логического элемента И 9 соединен со счетным входом счетчика 11, а выход последнего - с входом установки нуля счетчика 11, соединенным с выходом ограничителя 4, выход которого является дополнительным выходом блока 3 управления.
Стенд работает следующим образом.
При включении стенда осуществляется запуск двигателя 1 и одновременно за счет установочной емкости происходит сброс счетчика 11, а также установка в нулевое положение (состояние) триггера 6. Двигатель 1 приводит во вращение датчик 2, который вырабатывает на своем выходе сигнал, пропорциональный по величине частоте вращения вала двигателя 1. Этот сигнал поступает на входы ограничителя 4 по максимуму и ограничителя 5 по минимуму. Когда
О
VJ 1
ся о го
частота вращения двигателя 1 мала, на выходе ограничителя 5 по минимуму формируется сигнал, поступающий на S-вход триггера 6. При этом триггер 6 переходит в единичное состояние, что вызывает формирование напряжения на его выходе, которое в свою очередь включает исполнительный механизм 7, передвигающий рычаг топли- водозирующего органа двигателя в макси- мальное положение. В результате частота вращения двигателя 1 растет, что приводит к увеличению напряжения на входах ограничителей 4 и 5, к срабатыванию ограничителя 4 по максимому, к переводу триггера 6 в нулевое состояние, переключению исполнительного механизма 7, перемещающего рычаг топливодозирующего органа двигателя 1 в минимальное положение, после чего весь процесс циклически повторяется. Таким образом, двигатель 1 самонагружается, причем нагрузочный момент в этом случае прямо пропорционален моменту инерции ДВС и ускорению его вращения.
В процессе работы двигателя рычаг топливодозирующего органа под воздействием исполнительного механизма 7 циклически перемещается от минимального положения до максимального, причем двигатель в это время не входит в установившийся режим работы и поэтому частота вращения двигателя находится в зоне допустимых рабочих частот. Если в процессе работы произошел выход из строя элементов исполнительного механизма 7 или блока 3 управления, или обрыв датчика 2, то колебательный процесс системы прекращается. Рычаг топливодозирующего органа двигателя 1 в этом случае может остановиться в максимальном положении. При этом двигатель 1 оказывается работающим на холостом ходу и с максимальной степенью подачи топлива, частота вращения двигателя резко растет, в результате чего как сам двигатель, так и испытательный стенд могут выйти из строя. Это явление устраняется при помощи измерителя 8 частоты.
При работе стенда с выхода генератора 10 импульсы постоянно поступают на один
из входов логического элемента И 9, на второй вход которого поступает сигнал включения с выхода триггера 6. В результате на выходе логического элемента И 9 образуется некоторое число импульсов (h0), пропорциональное продолжительности включения (т.) исполнительного механизма 7. Указанные импульсы поступают на счетный вход счетчика 11, коэффициент пересчета которогозадан на 5...10% превышающим максимально возможное число h0. В результате, если величина t превысит заданное предельное значение, т. е. в случае аварийной остановки системы, то на выходе счетчика
11 образуется импульс, который переводит триггер 6 в нулевое состояние, что приводит к выключению исполнительного механизма 7 и к переводу двигателя на режим холостого хода. Если же величина t находится в зоне
рабочих значений, то на выходе счетчика 11 сигнал не успевает образоваться до появления сигнала на выходе ограничителя 4 по максимуму, с выхода которого поступает сигнал на вход сброса счетчика 11, который
остается в нулевом состоянии до прихода нового сигнала с выхода триггера 6. Формула изобретения
1.Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания, содержащий датчик
состояния двигателя и блок управления, вход которого подключен к выходу датчика состояния, а выход - к исполнительному механизму, соединенному с двигателем, отличающийся тем, что, с целью повышения
надежности и обеспечения безаварийности работы, стенд дополнительно содержит измеритель частоты, вход которого подключен к дополнительному выходу блока управления, а выход - к исполнительному механиз0 му.
2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что измеритель частоты содержит логический элемент И, к первому входу которого подключен выход блока управления, а к вто5 рому - выход генератора импульсов, выход логического элемента И соединен со счетным входом счетчика, выход которого соединен с дополнительным выходом блока управления и другим входом счетчика.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управления двигателем внутреннего сгорания на стенде | 1983 |
|
SU1139874A1 |
Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1267195A1 |
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1196720A1 |
Устройство для испытания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1368690A1 |
Способ приработки двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1677561A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2256896C2 |
Устройство для автоматического управления обкаткой двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1539568A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1180729A1 |
Способ приработки двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1652860A1 |
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1455258A1 |
Изобретение относится к двигателест- роению и может быть использовано при производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания. Оно позволяет повысить надежность и обеспечить безаварийность работы. Стенд дополнительно содержит измеритель 8 частоты, содержащий логический элемент И 9, первый вход которого соединен с выходом триггера 6, являющимся выходом блока управления 3, и с выходом исполнительного механизма 7 двигателя 1. Выход генератора импульсов 10 соединен с вторым входом логического элемента И 9, выход которого через счетчик соединен с дополнительным выходом блока управления. 1 ил.
Автоматический регулятор двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1204764A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-03-06—Подача