Пряжка для ремня безопасности Советский патент 1984 года по МПК A44B11/25 

Описание патента на изобретение SU1102482A3

Изобретение относится jc спасател ной технике. Известна пряжка для ремня безопа ности, содержащая запираемую часть и запирающую часть, состоящую из расположенных в корпусе запирающего элемента, установленного шарнирно для перемещения между положениями запирания и расцепления с запираемо частью, пружины для обеспечения пер мещения запирающего элемента, удерживающего элементы для удержания запираемого элемента и выталкивател запираемой части с пружиной 1, Недостаток известной пряжки заключается в том, что в ней запирающий элемент образует кромку, за кот рую может зацепиться удерживающий элемент, что приводит к получению частичного зацепления. . Цель изобретения - повьппение надежности пряжки в работе. Указанная цель достигается тем, что пряжка для ремня безопасности содержащая запираемую часть и запирающую часть, состоящую из расположенных в корпусе запирающего элемен установленного шарнирно для перемещения между положениями запирания и расцепления с запираемой частью пружины для обеспечения перемещения запирающего элемента, удерживающего элемента для удержания запираемого элемента и выталкивателя запираемой части с пружиной, имеет подвижный с динительный рычаг для кинематическо связи удерживающего элемента с выталкивателем, а его пружина установ лена между запирающим элементом и с динительным рычагом. При этом удерживающий элемент вы полнен в виде стержня, установленного на однбм из концов соединитель ного рычага, а в корпусе запирающей части вьтолнены углообразные вырезы для размещения концов стержня, причем соединительный рычаг размещен в выталкивателе с возможностью поворота другого соединительного рычага при запирании и расцепл нии с запираемой частью, а пружина выталкивателя контактирует с соединительным рычагом в зоне, расположе ной между его концами. На фиг.1 изображена, пряжка в зам нутом положении, общий вид$ на фиг, то же в разомкнутом положении, на фиг.З - то же, в разобранном состоянии-, на фиг.4 - продольньй разрез по центру пряжки в за1мкнутом положении; на фиг.5 - то же, в разомкнутом положении. Пряжка состоит из двух взаимосоединяющихся частей запираемой и запирающей части, соответственно запорного языка 1 и запирающего устройства 2. Запорный язык 1 прикреплен к ременной лямке и снабжен, например, щелью (не показана), в которую пропускают лямку и которая направляет лямку по пути между набедренной лямкой и нагрудной, как в случае так называемых трехточечных ремней. Запирающее устройство закрепляется на неподвижной части, например,автомобиля в частности на полу кузова или на выпуклой части пола над карданным валом, посредством тягового элемента 3, выполненного в виде тросиковой петли. Запирающее устройство 2 состоит из корпуса 4, выполненного, например из металла, и имеет коробчатое поперечное сечение, т.е. основание 5 и две идентичные боковые стенки 6. Запирающее устройство 2 закрывается крьпшсой 7, выполненной из легко формируемого материала, например из пластмассы и имеющей вход 8 для запорного языка 1 . Запирающее устройство 2 содержит запирающий элемент 9, который в своей передней части имеет два направленных вниз запирающих крючка 10, а в задней части - два направленных в боковые стороны опорных выступа 11, предназначенных для взаимодействия с обращенными назад опорными поверхностями 12 вырезов 13, по одному в каждой боковой стенке 6. Запирающий элемент, кроме того, имеет в своей передней части язычок 14, образующий несущий элемент для пружины 15 сжатия, назначение которой состоит в том, чтобы удерживать спусковой элемент 16 пряжки в наружном положении. Запирающий элемент 9 также имеет центральный вьфез 17, через который проходит пружина 18 сжатия. В зоне выреза 17 имеется языкообразный элемент 19 для удерживания пружины 18 сжатия. В своей задней части запирающий элемент 9 также имеет круглое отверстие 20 предназначенное для размещения в нем штифта 21 поглощения нагрузки, закрепленного в корпусе 4. Круглое отверстие 20 предпочтительно выполнять диаметром. превьппающим диаметр штифта 21, и располагать в положении расцепления так, чтобы мелцху поверхностями отверстия 20 и штифтом 21 имелся некоторый зазор. Запирающий элемент 9 удерживается на плоской поверхности 22 шайбы 23, охватывающей штифт 2 В положении зацепления два запира щих крючка 10 запирающего элемента опускаясь вниз, заходят с каждой боковой стороны шейки 2А запорного языка, входящей в вырез 25 в запираннцем элементе. Запирающие крючки 10, перемещаясь в направлении вниз, заходят в вьфезы 26, вьгаолненные в основании, которые имеют передние, обращенные к задней части устройства, поглощающие нагрузку ограничи-тельные поверхности 27. Запорный язык снабжен головкой 28, имеющей обращенные назад ограничительные поверхности 29, взаимодействующие с за пирающими крючками 10 забирающего элемента 9. Головка запирающего элемента 9 имеет закругленный конец 30 дпя взаимодействия с выталкивателем 31,перемещающимся в запирающем устройстве в направлении движения запор ного языка 1 и при помощи пружины 18 сжатия отжимаемым в направлении вход запорного языка. Выталкиватель изготовлен, например, из легко формуемог материала, в частности из пластмассы и способен перемещаться между наружным положением, которое он занимает, когда запорный язык отсоединен от за пирающего устройства, и внутренним положением, занимаемым им под действием запирающего языка, преодолевающего сопротивление пружины 15 сжатия. Выталкиватель 31 имеет вырез 32,форма которого соответствует переднему концу 30 запорного языка 1 и который приспособлен для размещения упомянутого конца. Предохранител 33 в выталкивателе 31 предотвращает случайный неправильный вход запорног языка в запирающее устройство. Запиранлцее устройство. также включ ет удерживающий элемент, который выполнен в виде стержня 34. Удерживающий стержень проходит через Два направляющих выреза 35 - на каждой стенке 6 имеется один вырез, и способен совершать перемещение по пути, определенному формой упомянутых в1лре

зов. Каждый вырез имеет одну часть 36, направленную параллельно пути движения запорного языка по основанию 1

ней оси вращения определяется угловыми вырезами 35. Между двумя осями вращения звена 42 имеется выступ 24 5 корпуса 4. Продолжение части 37, следовательно, пересекают путь движения запорного языка или продолжение этого пути. Таким образом, отверстия 35 имеют угловую конфигурацию. Удерживающим стержнем 34 управляют при помощи спускового элемента 16, доступ к которому обеспечивается снаружи через отверстие (не показано) , в крышке 7. Спусковой элемент может перемещаться в продольном направлении пряжки, т.е. в направлении входа запорного элемента 1, и имеет две боковые секции 38, упирающиеся своими упорными поверхностями 39 в удерживающий стержень 34 при нажатии на спускойой элемент 16, Последний при этом подпружинен пружиной 15 сжатия, удерживаемой запорным элементом 9, и, следовательно, снабжен силой возврата, перемещающей его в наружное положение после нажатия спускового элемента. Спусковой элемент 16 имеет два ограничителя чи конечного положения, СОСТОЯ1Щ1Х из пальцев, перемещаюпрпсся в вырезах 41 в обеих боковых стенках 6 корпуса 4. Ограничители конечного положения также способствуют устойчивости спускового элемента при его перемещениях. Запорный механизм пряжки имеет звено 42, один конец 43 которого соединен с удерживающим стержнем, а другой 44 - с выталкивателем 31. Звено 42 на одном своем конце имеет паз 45, удерживающий действием обжимки удерживающий стержень. Нижний конец 44 звена 42 выполнен в виде опорных шипов 46. Звено сконструировано так, что может, перемещаясь вниз, проходить через вырез 47 в выталкивателе 31 и вводить свои боковые опорные шипы 46, образующие нижнюю ось вращения, в канавку 48 в выталкивателе 31,причем открытая часть этой канавки обращена к задней части устройства. При такой конструкции звено 42 образует шарнирно поворачивающийся элемент, который поворачивается вокруг двух осей вращения по одной оси на каждом конце - причем верхнк о ось вращения образует удерживающий стержень 34. Нижняя ось . вршцения перемещается прямолинейно вперед и назад по входному пути запорного язьпса 1, а перемещение верх49, образунлций переднюю крепежную точку пружины 18 сжатия, противоположн й конец которой крепится к языкообразному выступу 19 запирающе го элемента. Таким образом, пружина 18 сжатия прилагает сжимающую силу к звену, применяемому для перемещения удерживающего элемента ЗА, а та же выталкивателя 31, который имеет направляющие выступы 50 с задней ограничительной поверхностью 51. Предлагаемая пряжка работает следующим образом. Две взаимосоединяющиеся части пряжки разъединены, когда запорный язык 2 извлечен из запирающего устройства 2, а запирающее устройст во находится в положении расцепления. Это положение оно занимает, когда ремень находится в нерабочем положении и расцеплен, и ременная лямка затягивается во внутрь посред ством наматывающегб устройства Сне показано). Ремень может быть и так называемого статического типа, без наматывающего устройства. Когда зап рающее устройство 2 находится в сос тоянии расцепления, удерживающий стержень 34 занимает положение расцепления, т.е. находится в зоне наружного конца части 37 направляющих вьфезов 35, направленного поперечно пути движения запорного языка 1. Ра цепленное положение удерживающего стержня 34 обеспечивают поддерживанием предопределенного расстояния между двумя осями вращения сравните но жестко звена 42 и вводом выталки вателя 31, в переднем положении, в соприкосновение с ограничительными поверхностями 27 вырезов 26. Выталк ватель в вырезах 26 перемещается пр помощи направляющих выступов 50 на его основании и имеет определенные конечные положения, определяемые передней 27 и задней 51 ограничител ными поверхностями. Эти положения он занимает под действием пружины 18 сжатия, которая одновременно соз дает силу, удерживающую запирающий элемент 9 в положении расцепления, т.е. в отклоненном вверх положении. Когда запорный язык 1 вводят во входное отверстие, проходящее по ос нованию 5 корпуса 4, и передний кон 30 головки 28 входит в вьфез 32 в выталкивателе 31, последний еще дал ше отводится внутрь запирающего уст ройства 2 по входному пути, преодол 26 вая сопротивление пружины 15 сжатия. Нижняя ось 46 вращения, перемещаясь прямолинейно вдоль входного пути, заставляет звено 42 поворачиваться вокруг упомянутой оси 46 вращения, а также вокруг верхней оси вращения, т.е. удерживающего стержня 34. Из-за постоянного состояния между двумя осями вращения удерживающий стержень 34 оттягивается вниз по части 37 выреза 35 и тянет при этом запирающий элемент 9, и, когда запорный язык 1 заходит настолько глубоко в запирающее устройство, что занимает положение запирания, т.е. кЪгда ограничительная, обращенная назад поверхность 29 запорного языка минует положение запирания запорных крючков 10 запирающего элемента, запорный элемент отклоняется в направлении назад настолько, что его запорные крючки 10 входят во входной путь запорного языка. При отводе удерживающего стержня 34 назад на него, через звено 42, в левом направлении действует сила пружины 18 сжатия. В результате этого, при отводе удерживающего стержня 34 вниз в положение против продольной, секции 36 вьфеза 35, удерживающий стержень в этой секции вьфеза перемещается вперед, по мере того как звено 42 совершит вращение вокруг своей нижней оси 46, перемещаясь в положение запирания пряжки. При этом этом перемещении выталкиватель 31 и запорный язык 1 получают возможность пройти под действием пружины 15 сжатия некоторое расстояние в обратном направлении, т.е. в направлении наружу с тем, чтобы обращенные назад ограничительные поверхности 29 запорного языка 1 вошли в контакт с запорными крючками 10. Пряжка в результате окажется в таком положении, при котором она способна передавать необходимую нагрузку от ременной лямки через запорный язык, закрепляющему элементу 3. Это достигается посредством направленных назад ограничительных поверхностей 29 запорного языка и запорных крючков 10 запирающего -элемента 9, а также посредством поверхностей вьфеза 20 в запирающем элементе и штифта 21, от которых нагрузка передается закреплйющему элементу 3. Свою роль в поглощении нагрузки играет и корпус 4, где нагрузка воспринимается штифтом 21, прикрепленным, например заклепкой.

к основанию 5 корпуса, а также запорными крючками 10 запирающего элемента 9, оттягиваемыми под действием нагрузки вперед, до вхождения в контакт с ограничительными поверхностями 27, что предотвращает выпрямление запорных крючков. Упругое нагружение посредством пружины 15 сжатия обеспечивает наличие некоторого зазора между запорными крючками 10 и ограничительными поверхностями 26 в условиях отсутствия нагрузки, а также зазор у штифта 21, что позволяет получить удовлетворительно работающий и легко управляемый механизм исключить необходимость удовлетворения чрезвычайно строгих требований, предъявляемых к допускам.

Для отсоединения запорного языка 1 от запирающего устройства пряжки нажимают, например, большим пальцем руки на пусковой элемент 16, преодолевая при этом сопротивление пружины 15 сжатия, вводят тем самым Направляющие поверхности 39 спускового злемента в контакт с концами удерживающего стержня 34, перемещающегося по продольной секции 36 выреза 35 и перемещающего при этом также звено 42 и возможно выталкиватель 31, преодолевая сопротивление пружины 18 сжатия. При действии силы пружины 18 сжатия на запиракнций элемент 9 последний постоянно стремится повернуться в направлении вверх, чтобы занять положение расцепления. Это поврачивание в направлении вверх возможно после того, как удерживающий стержень займет положение против поперечной секции 37 выреза 35. При помощи соответствующим образом отрегулированных плеч пары обеспечивают такое соотношение сил, при котором запирающий элемент 9 воздействует на удерживающий стержень усилием, обеспечивающим перемещение этого стержня вверх по поперечной секции 37 вьфеза 35, при этом нижний конец 44 звена 42 под действием силы пружины 18 сжатия перемещается вперед, продвигая выталкиватель 31 в направлении внутрь устройства по входному пути. До этого запирющие крючки 10 запирающего элемента

9вьшти из входного пути, освободив выталкиваемьй запорный язык, выталкивание осуществляется движением выталкивателя 31 в его переднее конечное положение. После нажатия на спусковой элемент 16 его немедленно возвращают в наружное конечное положение при помощи пружины 15 сжатия.

Изобретение не ограничивается примером его осуществления, описанным выше и показанным на чертежах, может быть изменено в рамках объёма притязаний. Например, вырез 35 -может быть и не угловой конфигурации, а наклонным по отношению к входному пути Пружина 18 сжатия для спускового элемента 16 может, например, крепиться не к запирающему элементу, а к части крьшжи 7« В некоторых случаях для обеспечения точной траектории перемещения возможно, использование гибкого или шарнирного звена. Кроме того, запорный язык ,может быть вьтолнен в виде языка с отверстием, проходящим по центру, вместо языка стреловидной формы, два запорных крючка

10запирающего элемента 9 могут быть заменены единой запирающей деталью, симметрично расположенной в устройстве..

Предлагаемая конструкция пряжки обеспечивает нерасцепление ремней при аварии, что повьш1ает безопасность при эксплуатации транспортного средства.

Физ.д

Похожие патенты SU1102482A3

название год авторы номер документа
Устройство для ремней безопасности автомобиля 1982
  • Ханс Сюлвен
SU1324580A3
СТРЕЛКОВОЕ МНОГОЗАРЯДНОЕ ОРУЖИЕ 1993
  • Грязев В.П.
  • Шипунов А.Г.
RU2086887C1
СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ С НЕПРЕРЫВНЫМ РЕЖИМОМ СТРЕЛЬБЫ (ВАРИАНТЫ), ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ УЗЛЫ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ И СПОСОБ ОДНОВРЕМЕННОГО СНИЖЕНИЯ ОТДАЧИ И УРОВНЯ ЗВУКА СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ 2003
  • Горобцов В.М.
RU2254539C1
СТРЕЛКОВОЕ МНОГОЗАРЯДНОЕ ОРУЖИЕ 1996
  • Грязев В.П.
  • Грачев В.И.
  • Зернов Ю.К.
  • Захаров И.П.
RU2124173C1
КОБУРА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ БЛОКИРОВКИ И С МНОГОРАЗМЕРНЫМ РЕГУЛИРУЕМЫМ ПОЯСНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ 2007
  • Рассиас Джон Н.
RU2445569C2
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ 1996
  • Франц Вониш
  • Дитмар Эмде
RU2151357C1
Регулятор зазора между тормозной колодкой и колесом железнодорожного транспортного средства 1981
  • Петер Бейбом
  • Андерс Карл-Густав Мортенссон
  • Ларс Маттис Северинссон
SU1153820A3
ПУЛЕМЕТ С БАЛАНСИРОМ, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАПИРАНИЯ ЗАТВОРА (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Горобцов В.М.
RU2181472C2
Замок автомобильных предохранительных ремней 1984
  • Леннарт Хаглунд
  • Сигвард Юханссон
SU1542407A3
КРЕПЕЖНЫЙ УЗЕЛ С ПОЛНОЙ ФИКСАЦИЕЙ И АВТОМАТИЧЕСКИМ ЦЕНТРИРОВАНИЕМ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ШКВОРНЯ ПОЛУПРИЦЕПА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНЕ 2008
  • Андре Жан-Люк
  • Шверер Мэтьё
RU2461478C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 102 482 A3

Реферат патента 1984 года Пряжка для ремня безопасности

1. ПРЯЖКА ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ, содержащая запираемую часть и запирающую часть, состоящую из расположенных в корпусе запирающего элемента установленного шарнирно для перемещения между положениями запирания и расцепления с запираемой частью, пружины для обеспечения перемещения запирающего элемента, удерживающего элемента для удержания запираемого элемента и выталкивателя запираемой части с пружиной, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, она имеет подвижный соединительный рычаг для кинематической связи удерживающего элемента с выталкивателем, а его пружина установлена между запирающим элементом и соединительным рычагом. 2. Пряжка по п. 1, обличающаяся тем, что удерживающий элемент вьтолнён в виде стержня, установленного на одном из концов соединительного рычага, а в корпусе запирающей части вьтолнены углообразные вьфезы для размещения концов стержня, причем соединительный рычаг СО размещен в выталкивателе с возможностью поворота другого конца соединительного рычага при запирании и расцеплении с запираемой частью, а пружина выталкивателя контактирует с соединительным рычагом в зоне, расположенной между его концами.

Формула изобретения SU 1 102 482 A3

Ъ5 45 Ъ 42 y /jte 1 л t 1 tf,,,,fJ,,,,. T11,JJV /«« SO « ЛЛ 53 5/ Фиг-б ..

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1102482A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Опубликованная заявка Швеции №7704854-4
кл
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней 1920
  • Кутузов И.Н.
SU44A1

SU 1 102 482 A3

Авторы

Леннарт Хаглунд

Сигвард Йоханссон

Даты

1984-07-07Публикация

1982-07-15Подача