Изобретение относится к устройствам для ремней безопасности автомобиля.
Цель изобретения - повьпвение удобства использования устройства путем облегчения перемещения лямки из рабочего положения в нерабочее положение, ,
На фиг. 1 Изображено устройство
для ремней безопасности в рабочем по- ю ня, например, при резких изменениях
южении; на фиг. 2 - то же, в нерабочем положении; на фиг. 3 - часть ремня безопасности в рабочем положении, а также в промежуточном положении после его отсоединения; на фиг, 4 - часть ремня безопасности в нерабочем положении; на фиг. 5 - часть ремня безопасности в его верхней крепежной точке, вид сбоку.
Устройство для ремней безопасности предназначено для автомобилей, у которых доступ к задним сиденьям осуществляется через переднюю дверь. На фиг. 1 и 2 штрих-пунктирными, линиями изображена внутренняя часть автомобиля, устройство ремней безопасности изображено сплошными линиями. Представленный ремень безопасности относится к трехточечным ремням, имеющим две крепежные точки на стороне двери автомобиля, т.е. нижнюю 1 и верхнюю 2 крепежные точки, а также третью крепежную точку 3, расположеннзто внизу на противоположной стороне сиденья 4 пользователя 5 ремнем. В третьей крепежной точке 3 ремень закрепляется с помощью устройства 6, которое состоит из замка 7 и его соединительного устройства 8. Между крепежными точками 1 и 2 и устройством 6 проходит лямка 9 ремня, состоящая из бедренной ветви 10 и грудной ветви 11„ Бедренная ветвь 10 располагается между нижней крепежной точкой 1 на стороне двери и соединительным устройством 8 замка, тогда как грудная ветвь 11 проходит от верхней крепежной точки 2 до замка 7. Обе ветви 10 и 11 прикреплены к замку 7, который разъемно соединяется с соединительным устройством 8 и с крепежной точкой 3. Лямка 9 имеет верхний конец 12, которым oria подвешивается к крепежной точке 2, и нижний конец 13, которым она закрепляется к крепежной точке 1. Крепежная точка 2 состоит из пряжки 14, в которой лямка изменяет направление и идет к натяжному механизму 15. Он служит для того, что15
скорости автомобиля и чрезмерном ус корении ремня, т.е. при слишком быст ром разматывании натяжного механизма Нижняя крепежная точка 1 для лямки 9 состоит из удлиненного кронштейна 16, установленного в продольном направлении автомобиля и состоящего из стержня или отрезка троса ;В пластмассовой оболочке и т.п., зак
20 фегшенного с обоих концов изнутри к боковой панели 17 автомобиля с помощью винтов 18 или аналогичным образом так, что кронштейн 16 располагается на некотором расстоянии от
25 внутренней панели. Кроме того, кронш тейн располагается ниже дверного про ема 19 и частично выступает вперед за заднюю кромку 20 дверного проема, а частично назад за нее. На перед
JQ нем конце кронштейна 16 имеется концевой упор, выполненньй, например, с помощью винта 18 или втулки, окружаю щей нижний конец 13 лямки 9. Этот ко нец предназначен для перемещения вет ви to вдоль кронштейна 16 между передним конечным положением, показанным на фиг. 1, и образуюш:им рабочее положение ремня, и задним конечным положением, являющимся нерабочим положением ремня безопасности и показан ным на фиг. 2 и 4. В приведенном примере нижний конец 13 лямки выполнен в виде петли, охватьшающей кронш тейн 16 и образованной сшиванием с помощью швов 21 двух наложенньпс друг на друга частей лямки. Петля может быть усилена.
Когда ремень безопасности находит ся в рабочем положении, т.е. нижний конец 13 лямки 9 располагается в переднем положении, то ремень безопасности имеет правильную геометрию с правильно расположенной с точки зрения нагрузки нижней крепежной точкой т.е. для создания правильной силовой геометрии с целью прочного удержани пользователя и с минимальныю повреж дениями при аварийных ускорениях автомобиля, например при ударе.
35
40
45
50
55
бы наматывать и сматывать соответственно ремень с целью его подгонки к размерам водителя и положению сиденья 4, а также для обеспечения перевода ремня из нерабочего положения в рабочее и наоборот. Натяжной механизм 15 снабжен стопорным механизмом известного типа, который служит для предотвращения разматывания рем
скорости автомобиля и чрезмерном ускорении ремня, т.е. при слишком быстром разматывании натяжного механизма. Нижняя крепежная точка 1 для лямки 9 состоит из удлиненного кронштейна 16, установленного в продольном направлении автомобиля и состоящего из стержня или отрезка троса ;В пластмассовой оболочке и т.п., закфегшенного с обоих концов изнутри к боковой панели 17 автомобиля с помощью винтов 18 или аналогичным образом так, что кронштейн 16 располагается на некотором расстоянии от
внутренней панели. Кроме того, кронштейн располагается ниже дверного проема 19 и частично выступает вперед за заднюю кромку 20 дверного проема, а частично назад за нее. На переднем конце кронштейна 16 имеется концевой упор, выполненньй, например, с помощью винта 18 или втулки, окружающей нижний конец 13 лямки 9. Этот конец предназначен для перемещения ветви to вдоль кронштейна 16 между передним конечным положением, показанным на фиг. 1, и образуюш:им рабочее положение ремня, и задним конечным положением, являющимся нерабочим положением ремня безопасности и показанным на фиг. 2 и 4. В приведенном примере нижний конец 13 лямки выполнен в виде петли, охватьшающей кронштейн 16 и образованной сшиванием с помощью швов 21 двух наложенньпс друг на друга частей лямки. Петля может . быть усилена.
Когда ремень безопасности находится в рабочем положении, т.е. нижний конец 13 лямки 9 располагается в переднем положении, то ремень безопасности имеет правильную геометрию с правильно расположенной с точки зрения нагрузки нижней крепежной точкой, т.е. для создания правильной силовой геометрии с целью прочного удержания пользователя и с минимальныю поврежг- дениями при аварийных ускорениях автомобиля, например при ударе.
Для облегчения доступа к заднему сиденью автомобиля через дверной проем 19 ремень безопасности может убираться в нерабочее положение, т.е. в положение, когда им не пользуются. В этом случае лямка 9 начинает втягиваться натяжным механизмом 15, в результате чего бедренная ветвь 10 в основном располагается вдоль внутренровочного зазора пряжка 14 может поворачиваться относительно бинта 27 и занимать положение, соответствующее направлению ремня.
На фиг. 3 штрих-пунктирными линиями показана лямка 9 в рабочем положении, нижний конец 13 ее находится
у переднего конца кронштейна 16. Когда пользователь отсоединяет замок 7 ней части автомобиля от верхней кре- JQ от его соединительного устройства 8, нежной точки 2 до нижней крепежной то лямка 9 начинает втягиваться с по- точки 1, а точнее прямо вниз, а в мощью натяжного механизма 15. Нижний представленном примере немного внутрь конец 13 лямки сначала остается у пе- и вдоль задней кромки 20 дверного реднего конца кронштейна 16, т.е. в проема 19, Это становится возможным {5 положении, показанном сплошными лини- благодаря тому, что нижний конец. 13 лямки 9 может перемещаться вдоль кронштейна 16 в заднее положение, показанное на фиг. 2 и 4.
В соответствии с изобретением это 20 достигается с помощью ремня безопасности, имеющего фиксатор 22, предназ- наченньй для прекращения втягивания ремня с помощью натяжного механизма 15, установленного в таком положении,25 ваемого натяжным механизмом 15. Та- что после освобождения замка 7 от его ким образом, втягивающее усилие боль- соединительного устройства 8 и его смещения в сторону верхней крепежной точки 2, т.е. пряжки 14, усилие, прикладываемое к ремню натяжным ме-. ханизмом, больше не будет действовать на лямку 9 в нижней крепежной точке 1. В представленном примере (фиг. 5) фиксатор 22 представляет собой утолщенный элемент, прикрепленный к лямке 9 в точно определенном положений и отрегулированный так, чтобы он не смог пройти через замок 7 и, следовательно, через пряжку 14. Фиксатор может быть выполнен из пласт- . массы и устанавливаться поперек лямки, при этом толщина его должна быть больше ширины прорезей в замке 7, В представленном примере изменение направления ремня в замке обеспечивает- руг винта 27 пряжки 14. После этого ся двумя прорезями 23 и 24, а в пряж- фиксатор 22 располагается так, что ке 14 - прорезью 25, при этом лямка должна свободно проходить через все три прорези во время перемещения под действием натяжного механизма 15| за-,., мок 7 доходит до положения, показанного на фиг. 5, после чего лямка продолжает двигаться через прорези до тех пор, пока фиксатор 22 ни упрется
в замок, контактирующий с пряжкой 1. расстояние от фиксатора 22 до поверх- Последняя крепится к внутренней сто- ности петли, активной в процессе пог- роне боковой панели 26 автомобиля с помощью винта 27 и шайбы 28. Благодаря наличию соответствующего регулиями на фиг. 3, и втягивающее действие продолжается до тех пор, пока фиксатор 22 не прервет его в результате контактирования с замком 7 у пряжки 14. Это положение отрегулировано так, что бедренная ветвь 10 начинает занимать показанное положение, в результате чего нижний конец лямки освобождается от втягивающего усилия, создаше не действует на кронштейн 16, когда ремень расстегнут, и петля на конце ремня входит в скользящий кон- 30 такт с кронштейном 16. В результате этого нижний конец 13 лямки смещается из своего наклонного положения, показанного на фиг. 3, в положение, показанное на фиг. 4, под действием силы тяжести. Это становится воз - можньм потомуJ что петля на конце 13 лямки находится на такой высоте, что между ее внутренней частью и кронштейном 16 нет существенного контакта. Во время перемещения лямки 9 в промежуточное положение, показанное на фиг, 3, сразу же после контактирования фиксатора с верхней крепежной точкой 1 лямка совершает поворот воквтягивающее перемещение прекращается до или по крайней мере тогда, когда натяжной механизм 15 старается втянуть лямку на расстояние, которое меньше, чем расстояние а между упомянутой осью вращения (винт 27) и внутренней поверхностью петли. Таким . образом, в представленном примере
35
лощения нагрузки, должно быть равно или больше расстояния от фиксатора до поверхности кронштейна 16, эффек-
ровочного зазора пряжка 14 может поворачиваться относительно бинта 27 и занимать положение, соответствующее направлению ремня.
На фиг. 3 штрих-пунктирными линиями показана лямка 9 в рабочем положении, нижний конец 13 ее находится
у переднего конца кронштейна 16. Когда пользователь отсоединяет замок 7 от его соединительного устройства 8, то лямка 9 начинает втягиваться с по- мощью натяжного механизма 15. Нижний конец 13 лямки сначала остается у пе- реднего конца кронштейна 16, т.е. в положении, показанном сплошными лини-
ваемого натяжным механизмом 15. Та- ким образом, втягивающее усилие боль- руг винта 27 пряжки 14. После этого фиксатор 22 располагается так, что
ями на фиг. 3, и втягивающее действие продолжается до тех пор, пока фиксатор 22 не прервет его в результате контактирования с замком 7 у пряжки 14. Это положение отрегулировано так, что бедренная ветвь 10 начинает занимать показанное положение, в результате чего нижний конец лямки освобождается от втягивающего усилия, создаваемого натяжным механизмом 15. Та- ким образом, втягивающее усилие боль- руг винта 27 пряжки 14. После этого фиксатор 22 располагается так, что
ше не действует на кронштейн 16, когда ремень расстегнут, и петля на конце ремня входит в скользящий кон- такт с кронштейном 16. В результате этого нижний конец 13 лямки смещается из своего наклонного положения, показанного на фиг. 3, в положение, показанное на фиг. 4, под действием силы тяжести. Это становится воз - можньм потомуJ что петля на конце 13 лямки находится на такой высоте, что между ее внутренней частью и кронштейном 16 нет существенного контакта. Во время перемещения лямки 9 в промежуточное положение, показанное на фиг, 3, сразу же после контактирования фиксатора с верхней крепежной точкой 1 лямка совершает поворот вок
ваемого натяжным механизмом 15. Та- ким образом, втягивающее усилие боль- руг винта 27 пряжки 14. После этого фиксатор 22 располагается так, что
расстояние от фиксатора 22 до поверх- ности петли, активной в процессе пог-
втягивающее перемещение прекращается до или по крайней мере тогда, когда натяжной механизм 15 старается втянуть лямку на расстояние, которое меньше, чем расстояние а между упомянутой осью вращения (винт 27) и внутренней поверхностью петли. Таким . образом, в представленном примере
расстояние от фиксатора 22 до поверх- ности петли, активной в процессе пог-
лощения нагрузки, должно быть равно или больше расстояния от фиксатора до поверхности кронштейна 16, эффек-
тиЕНой ДЛЯ поглощения нагрузки в рабочем положении, Высота петли не должна быть меньше толщины кронштейна 16 и величины б провисания петли нижнего конца 13 лямки. При этом предполагается, что кронштейн 16 располагается горизонтально. При других положениях автомобиля лямка , легко смес .ается в сторону вручную.
Запирание ремня безопасности в ра-fO ленную в верхней части сиденья с той
бочем положении осуществляется путем захвата рукой замка 7 и введения его в соединительное устройство 8 до их взаимной блокировки. Так как расстояже стороны, через которую с возможностью скольжения пропущена лямка, замок с прорезью, через которую с возможностью скольжения пропущена 15 лямка,и соединительное устройство
ние d , об разовавшееся: при смещении в нерабочее положение, обычно меньше, чем длина бедренной ветви 10, то перемещение нижнего конца 13 лямки вдоль кронштейна 16 в рабочее положение происходит автоматически, при этом 20 установленная длина лямки проходит через прорези 23 и 24 замка. Поэтому при нормальной работе нижний конец 13 лямки удерживается в рабочем положении под действием втягивающего уси- 25 этом замок установлен с возможностью ЛИЯ натяжного механизма 15, тогда как осевого перемещения вдоль лямки межзамка, размещенное сбоку от сиденья со стороны, противоположной кронштей ну и пряжке, отличающееся тем, что, с целью повьппения удобства его использования путем облегчения перемещения лямки из рабочего положе ния в нерабочее положение, устройство снабжено наматывающим механизмом, связанным с другим концом лямки, при
при резком изменении скорости приводится в действие стопорное устройство натяжного механизма, в результате чего пользователь прочно удерживается ремнем, тогда как нагрузка, действующая на ремень, поглощается во всех трех точках 1, 2 и 3, а также натяжным механизмом.
Таким образом, перемещение лямки ремня безопасности в нерабочее положение становится возможным за счет прекращения в заданньй момент натяжного воздействия с помощью фиксатора, в результате чего нижний конец 13
лямки освобождается от втягивающего усилил и тем самьм может перемещать- (ся в нерабочее положение под действием другого усилия, например силы тяжести.
Формула изобретения
1. Устройство для ремней безопасности автомобиля, содержащее лямку ремня, один конец которой связан с кронштейном с возможностью перемещения вдоль кронштейна, расположенным в зоне нижней части сиденья пользователя с одной стороны, пряжку, закрепже стороны, через которую с возможностью скольжения пропущена лямка, замок с прорезью, через которую с возможностью скольжения пропущена лямка,и соединительное устройство
этом замок установлен с возможностью осевого перемещения вдоль лямки межэтом замок установлен с возможностью осевого перемещения вдоль лямки межзамка, размещенное сбоку от сиденья со стороны, противоположной кронштейну и пряжке, отличающееся тем, что, с целью повьппения удобства его использования путем облегчения перемещения лямки из рабочего положения в нерабочее положение, устройство снабжено наматывающим механизмом, связанным с другим концом лямки, при
ду кронштейном и пряжкой, а ремень снабжен фиксатором, прикрепленным к между петлей, образованной одним ее концом,скользящим вдоль кронштейна, и пряжкой с возможностью опи- рания фиксатора на пряжку непосредственно или через замок во втянутом положении лямки, длина которой в указанном положении от фиксатора до внутренней поверхности петли больше или равна расстоянию от фиксатора до нижней поверхности .кронштейна на величину провисания.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что высота петли по меньшей мере равна сумме толщины кронштейна и величины провисания петли относительно кронштейна во
время перемещения лямки.
г
С
f
Г Л
- - -%эг /
- 4---ОГ
1г
1г
л
.Ал
rj
-%эг /
- 4---ОГ
1г
/ Л
« -г ;j fS
:(P(
21
18
IS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пряжка для ремня безопасности | 1982 |
|
SU1102482A3 |
Замок автомобильных предохранительных ремней | 1984 |
|
SU1542407A3 |
Ремень безопасности транспортного средства с регулируемым подпружиненным сиденьем | 1990 |
|
SU1783986A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РЕБЕНКА | 2013 |
|
RU2588399C1 |
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2304057C1 |
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2559667C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 1995 |
|
RU2137628C1 |
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2548954C1 |
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558505C1 |
Ремень безопасности для двухдверного транспортного средства | 1990 |
|
SU1710077A1 |
Изобретение относится к устройствам для ремней безопасности автомобиля. Цель изобретения - повьппение удобства использования путем облегчения перемещения лямки из рабочего положения в нерабочее положение. Устройство содержит лямку 9 ремня, один конец которой связан с кронштейном 16 в зоне нижней части сиденья. Другой конец лямки пропущен через пряжку 14 в верхней части сиденья в натяжГ2 г ° V, ной механизм 15. Один конец лямки связан с замком 7, имеющим соединительное устройство 8 сбоку от сиденья со стороны, противоположной кронштейну и пряжке. Замок 7 установлен с возможностью осевого перемещения между кронштейном и пряжкой. Ремень снабжен фиксатором 22, смонтированным на лямке с возможностью продольного перемещения. Пряжка 14 закреплена на расстоянии от поверхности кронштейна 16, на которую оперта петля лямки во втянутом положении последней. Это расстояние больше расстояния между упором во втянутом положении лямки и поверхностью кронштейна, на которую в этом положении оперта петля лямки. Перемещение лямки в нерабочее положение происходит за счет прекращения ее натяжения с помощью фиксатора. При этом нижний конец лямки освобождается от втягивающего усилия и может перемещаться в нерабочее положение под действием силы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. 9 ё О) 00 to i4;i. СП оо 0«1
Редактор A. Долинич
Составитель Л. Смольская
Техред Н.Глущенко Корректор Л. Патай
Заказ 2974/58Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент США № 3471197, кл | |||
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ УГЛЯ К ТОПКАМ | 1920 |
|
SU297A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1982-07-16—Подача