Изобретение относится к устройствам замков автомобильных предохранительных ремней и предназначено для использования в автомобилях, когда необходимо установить замок под различным углом в зависимости от размеров пассажира и положения сиденья.
Цель изобретения - упрощение и повышение надежности.
На фиг. 1 изображено автомобильное сиденье,, вид сзади; на фиг. 2 горизонтальная проекция замка; на фиг. 3 - замок, вид сбоку; на фиг.4 - замок, вид сбоку, частичный разрез. Два замка 1 предусмотрено в авто,мобиле с передними правым и левым сиденьями 2 и ремнями 3 известной трехточечной оттягиваемой конструкции.
Замок 1 содержит корпус из пласт1 массы с отверстием 4 для приема язычка 5 и рамой в виде швеллера 6, который изготовлен из стального зака СМ
31
ленного листа и имеет боковые стенки и перемычку, и изготовленный из лис га закаленной стали с высоким отпуском жесткий продолговатый анкер 7, который выполнен плоским и, если это необходимо, с множеством отверстий для уменьшения жесткости на изги При этом швеллер 6 выполнен с отверстиями 8 на боковых стенках и снабжен шпилькой 9, которая закреплена на перемычке швеллера 6. Анкер 7 выполнен с отверстием 10 на конце и этим концом закреплен в кузове автомобиля на корпусе 11 карданного вала с помо щью болта. На противоположном конце анкер 7 выполнен с двумя такими же плоскими как и он сам выступами 12 и узкой шейкой 13 и, кроме того, в его торце выполнен полукруглый паз 14, расширенный конец слегка загнут под угчом. Анкер 7 выступами 12 установлен параллельно перемычке швеллера 6 в отверстиях на боковых стенках швеллера 6 с зазором, чтобы швеллер
6можно было поворачивать, и соединен пазом 14 со шпилъкой 9. Кроме того, швеллер 6 зацеплен на анкере 7 пружиной 15. Пружина 15 выполнена в виде зацепленной за шейку 13 анкера
7пружинной проволочной петли с ножками, которые изогнуты вокруг выступов 12 анкера 7 и установлены на пермычке швеллера 6.
Боковые стенки швеллера 6 выполнены с кулачками 16 на кромке отверстий 8, Отверстия 8 на боковых стенках швеллера 6 прямоугольные и их размеры такие, что в отсутствие шпилки 9 анкер 7 можно просунуть под на- клоном в отверстия 8 на боковых стенках швеллера 6, чтобы установить его там выступами 12. При этом выступы 12 анкера 7 выполнены с заплечиками 17 на кромке и соединены заплечиками 17 изнутри с боковыми стенками швеллера 6. Выступы 12 анкера 7 зацеплены кулачками 16 отверстий 8 на боковых стенках швеллера 6, который поджат пружиной 15, швеллер 6 кулачками 16 на боковых стенках можно прокатывать по выступам 1 2 анкера 7 вокруг о си, пар аллель ной перемычке швеллера 6.
Для соединения замка 1 с ремнями 3 направляют корпус замка 1 отверстием 4 в сторону язычка 5. При этом поворачивается швеллер 6, который кулачками 16 на кромке отверстий 8 про
10
0
5
.
0
5
5
0
5
катывается по выступам 12 анкера 7 вокруг оси, параллельной перемычке швеллера 6. После отсоединения язычка 5 пружина 15, которая при повороте швеллера 6 сжимается, возвращает швеллер 6 в исходное положение, при котором отверстие 4 корпуса направлено вверх.
Шпилька 9 на перемычке швеллера 6 и заплечики 17 на кромке выступов 12 удерживают анкер 7 выступами 12 в отверстиях 8 на боковых стенках швеллера 6, а пружина 15 поджимает швеллер 6.
Формула изобретения
1. Замок автомобильных предохранительных ремней, содержащий корпус с отверстием для приема язычка и рамой в виде швеллера, имеющего боковые стенки и перемычку и установленного на закрепленном в кузове автомобиля жестком продолговатом анкере с возможностью поворота, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, швеллер выполнен с отверстиями на боковых стенках и снабжен шпилькой, закрепленной на перемычке швеллера, при этом анкер, выполненный с двумя плоскими выступами на противоположных краях и пазом на торце, установлен параллельно перемычке швеллера выступами в отверстиях на боковых стенках швеллера с зазором и соединен пазом со шпилькой, а швеллер и анкер зацеплены посредством пружины, выполненной в виде проволочной петли, -установленной между швеллером и анкером.
2.Замок по п. 1, отличающийся тем, что выступы анкера выполнены с заплечиками на кромке и соединены заплечиками изнутри с боковыми стенками швеллера.
3.Замок по п. 1, отличающийся тем, что боковые стенки швеллера выполнены с кулачками на кромке отверстий, а выступы анкера зацеплены кулачками отверстий на боковых стенках швеллера, поджатого пружиной, с возможностью прокатывания швеллера кулачками отверстий на боковых стенках по выступам анкера вокруг оси, параллельной перемычке швеллера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ремней безопасности автомобиля | 1982 |
|
SU1324580A3 |
Пряжка для ремня безопасности | 1982 |
|
SU1102482A3 |
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558505C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2116903C1 |
ЗАМОК ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ РЕМЕННЫХ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИ | 1993 |
|
RU2071713C1 |
УПЛОТНЕННЫЕ НАТЯЖИТЕЛИ ПОЛОТЕН РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ УДЕРЖАНИЯ ПАССАЖИРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2720762C2 |
ЭНЕРГОПЕРЕДАЮЩАЯ ЦЕПЬ | 1993 |
|
RU2095660C1 |
СИСТЕМА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВТОМОБИЛЯХ | 2009 |
|
RU2472654C1 |
УЗЕЛ ЗАПИРАЕМОГО КОНТЕЙНЕРА | 2008 |
|
RU2459061C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РЕБЕНКА | 2013 |
|
RU2588399C1 |
Изобретение относится к устройствам замков автомобильных предохранительных ремней и предназначено для использования в автомобилях, когда необходимо установить замок под различным углом в зависимости от размеров пассажира и положения сиденья. Упрощение и повышение надежности достигаются за счет того, что швеллер выполнен с отверстиями на боковых стенках и снабжен шпилькой и анкер, выполненный с двумя плоскими выступами на противоположных краях и пазом на торце, установлен выступами параллельно перемычке швеллера в отверстиях на боковых стенках швеллера с зазором и соединен пазом со шпилькой, а швеллер зацеплен пружиной, выполненной в виде зацепленной с анкером проволочной петли с ножками. Шпилька закреплена на перемычке швеллера, ножки проволочной петли установлены на перемычке швеллера. Кроме того выступы анкера выполнены с заплечиками на кромке и соединены заплечиками изнутри с боковыми стенками швеллера. Боковые стенки швеллера выполнены с кулачками на кромке отверстий. Выступы анкера зацеплены кулачками отверстий на боковых стенках швеллера, поджатого пружиной, и швеллер можно прокатывать кулачками по выступам анкера вокруг оси, параллельной перемычке швеллера. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Щиг.1
ю
W
Щиг.1
Ч Ч
N А
VЪ
Ч
с ч N 8
П
фиг.з
15
Фиг4
УСТРОЙСТВО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ВОЛОКНИСТОЙ МАССЫ И ПИТАНИЯ ПОСЛЕДУЮЩИХ МАШИН | 2000 |
|
RU2174566C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-02-07—Публикация
1984-01-26—Подача