Замок автомобильных предохранительных ремней Советский патент 1990 года по МПК B60R22/00 

Описание патента на изобретение SU1542407A3

Изобретение относится к устройствам замков автомобильных предохранительных ремней и предназначено для использования в автомобилях, когда необходимо установить замок под различным углом в зависимости от размеров пассажира и положения сиденья.

Цель изобретения - упрощение и повышение надежности.

На фиг. 1 изображено автомобильное сиденье,, вид сзади; на фиг. 2 горизонтальная проекция замка; на фиг. 3 - замок, вид сбоку; на фиг.4 - замок, вид сбоку, частичный разрез. Два замка 1 предусмотрено в авто,мобиле с передними правым и левым сиденьями 2 и ремнями 3 известной трехточечной оттягиваемой конструкции.

Замок 1 содержит корпус из пласт1 массы с отверстием 4 для приема язычка 5 и рамой в виде швеллера 6, который изготовлен из стального зака СМ

31

ленного листа и имеет боковые стенки и перемычку, и изготовленный из лис га закаленной стали с высоким отпуском жесткий продолговатый анкер 7, который выполнен плоским и, если это необходимо, с множеством отверстий для уменьшения жесткости на изги При этом швеллер 6 выполнен с отверстиями 8 на боковых стенках и снабжен шпилькой 9, которая закреплена на перемычке швеллера 6. Анкер 7 выполнен с отверстием 10 на конце и этим концом закреплен в кузове автомобиля на корпусе 11 карданного вала с помо щью болта. На противоположном конце анкер 7 выполнен с двумя такими же плоскими как и он сам выступами 12 и узкой шейкой 13 и, кроме того, в его торце выполнен полукруглый паз 14, расширенный конец слегка загнут под угчом. Анкер 7 выступами 12 установлен параллельно перемычке швеллера 6 в отверстиях на боковых стенках швеллера 6 с зазором, чтобы швеллер

6можно было поворачивать, и соединен пазом 14 со шпилъкой 9. Кроме того, швеллер 6 зацеплен на анкере 7 пружиной 15. Пружина 15 выполнена в виде зацепленной за шейку 13 анкера

7пружинной проволочной петли с ножками, которые изогнуты вокруг выступов 12 анкера 7 и установлены на пермычке швеллера 6.

Боковые стенки швеллера 6 выполнены с кулачками 16 на кромке отверстий 8, Отверстия 8 на боковых стенках швеллера 6 прямоугольные и их размеры такие, что в отсутствие шпилки 9 анкер 7 можно просунуть под на- клоном в отверстия 8 на боковых стенках швеллера 6, чтобы установить его там выступами 12. При этом выступы 12 анкера 7 выполнены с заплечиками 17 на кромке и соединены заплечиками 17 изнутри с боковыми стенками швеллера 6. Выступы 12 анкера 7 зацеплены кулачками 16 отверстий 8 на боковых стенках швеллера 6, который поджат пружиной 15, швеллер 6 кулачками 16 на боковых стенках можно прокатывать по выступам 1 2 анкера 7 вокруг о си, пар аллель ной перемычке швеллера 6.

Для соединения замка 1 с ремнями 3 направляют корпус замка 1 отверстием 4 в сторону язычка 5. При этом поворачивается швеллер 6, который кулачками 16 на кромке отверстий 8 про

10

0

5

.

0

5

5

0

5

катывается по выступам 12 анкера 7 вокруг оси, параллельной перемычке швеллера 6. После отсоединения язычка 5 пружина 15, которая при повороте швеллера 6 сжимается, возвращает швеллер 6 в исходное положение, при котором отверстие 4 корпуса направлено вверх.

Шпилька 9 на перемычке швеллера 6 и заплечики 17 на кромке выступов 12 удерживают анкер 7 выступами 12 в отверстиях 8 на боковых стенках швеллера 6, а пружина 15 поджимает швеллер 6.

Формула изобретения

1. Замок автомобильных предохранительных ремней, содержащий корпус с отверстием для приема язычка и рамой в виде швеллера, имеющего боковые стенки и перемычку и установленного на закрепленном в кузове автомобиля жестком продолговатом анкере с возможностью поворота, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, швеллер выполнен с отверстиями на боковых стенках и снабжен шпилькой, закрепленной на перемычке швеллера, при этом анкер, выполненный с двумя плоскими выступами на противоположных краях и пазом на торце, установлен параллельно перемычке швеллера выступами в отверстиях на боковых стенках швеллера с зазором и соединен пазом со шпилькой, а швеллер и анкер зацеплены посредством пружины, выполненной в виде проволочной петли, -установленной между швеллером и анкером.

2.Замок по п. 1, отличающийся тем, что выступы анкера выполнены с заплечиками на кромке и соединены заплечиками изнутри с боковыми стенками швеллера.

3.Замок по п. 1, отличающийся тем, что боковые стенки швеллера выполнены с кулачками на кромке отверстий, а выступы анкера зацеплены кулачками отверстий на боковых стенках швеллера, поджатого пружиной, с возможностью прокатывания швеллера кулачками отверстий на боковых стенках по выступам анкера вокруг оси, параллельной перемычке швеллера.

Похожие патенты SU1542407A3

название год авторы номер документа
Устройство для ремней безопасности автомобиля 1982
  • Ханс Сюлвен
SU1324580A3
Пряжка для ремня безопасности 1982
  • Леннарт Хаглунд
  • Сигвард Йоханссон
SU1102482A3
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2558505C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Райдару Михкель Антсович
  • Сиимпоэг Вииво Рейнович
  • Отс Айду Вайнович
  • Комин Л.А.(Ru)
RU2116903C1
ЗАМОК ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ РЕМЕННЫХ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИ 1993
  • Франц Вир[De]
  • Ханс-Петер Бетц[De]
  • Кристиан Хойка[De]
RU2071713C1
УПЛОТНЕННЫЕ НАТЯЖИТЕЛИ ПОЛОТЕН РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ УДЕРЖАНИЯ ПАССАЖИРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Кларк, Джон
  • Марриот, Брэндон, С.
  • Бабин, Брайан
RU2720762C2
ЭНЕРГОПЕРЕДАЮЩАЯ ЦЕПЬ 1993
  • Гюнтер Блазе[De]
RU2095660C1
СИСТЕМА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВТОМОБИЛЯХ 2009
  • Мекер Карстен
  • Грутцек Штефан
RU2472654C1
УЗЕЛ ЗАПИРАЕМОГО КОНТЕЙНЕРА 2008
  • Херрманн Йонас
  • Эрикссон Челль
  • Ларссон Бьерн
  • Меллер Пер
RU2459061C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РЕБЕНКА 2013
  • Сумрой Джон
RU2588399C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 542 407 A3

Реферат патента 1990 года Замок автомобильных предохранительных ремней

Изобретение относится к устройствам замков автомобильных предохранительных ремней и предназначено для использования в автомобилях, когда необходимо установить замок под различным углом в зависимости от размеров пассажира и положения сиденья. Упрощение и повышение надежности достигаются за счет того, что швеллер выполнен с отверстиями на боковых стенках и снабжен шпилькой и анкер, выполненный с двумя плоскими выступами на противоположных краях и пазом на торце, установлен выступами параллельно перемычке швеллера в отверстиях на боковых стенках швеллера с зазором и соединен пазом со шпилькой, а швеллер зацеплен пружиной, выполненной в виде зацепленной с анкером проволочной петли с ножками. Шпилька закреплена на перемычке швеллера, ножки проволочной петли установлены на перемычке швеллера. Кроме того выступы анкера выполнены с заплечиками на кромке и соединены заплечиками изнутри с боковыми стенками швеллера. Боковые стенки швеллера выполнены с кулачками на кромке отверстий. Выступы анкера зацеплены кулачками отверстий на боковых стенках швеллера, поджатого пружиной, и швеллер можно прокатывать кулачками по выступам анкера вокруг оси, параллельной перемычке швеллера. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 542 407 A3

Щиг.1

ю

W

Щиг.1

Ч Ч

N А

Ч

с ч N 8

П

фиг.з

15

Фиг4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1542407A3

УСТРОЙСТВО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ВОЛОКНИСТОЙ МАССЫ И ПИТАНИЯ ПОСЛЕДУЮЩИХ МАШИН 2000
  • Беликов Г.М.
  • Волчкова Н.Н.
  • Шварц А.В.
RU2174566C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 542 407 A3

Авторы

Леннарт Хаглунд

Сигвард Юханссон

Даты

1990-02-07Публикация

1984-01-26Подача