Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для преимущественного использования на дорогах с усовершенствованным покрытием, в частности к системам впуска воздуха в двигатель.
Наиболее близким к изобретению является транспортное средство, преимущественно для использования на дорогах с усовершенствованным покрытием, содержащее кабину, расположенную над двигателем, систему впуска воздуха, воздухоочиститель, расположенный за кабиной и имеющий воздухозаборник, и бампер. В данном устройстве забор воздуха осуществляется за кабиной над верхней кромкой кабины 1.
Недостатками данного устройства являются повыщенный расход топлива вследствие забора воздуха из зоны пониженного давления, повышенные аэродинамические сопротивление транспортного средства и гидравлическое сопротивление системы впуска воздуха.
Цель изобретения - снижение расхода топлива путем использования скоростного напора воздуха в системе впуска воздуха и снижение материалоемкости воздухозаборника.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве, преимущественно для использования на дорогах с усовершенствованным покрытием, содержащем кабину, расположенную над двигателем, систе.му впуска воздуха, воздухоочиститель, расположенный за кабиной и имеющий воздухозаборник, и бампер, кабина выполнена с окном, расположенным в ее фронтальной части в одной плоскости с воздухоочистителем и над бампером, воздухозаборник расположен между боковой стенкой кабины и двигателем и выполнен с переменным сечением в направлении движения набегающего потока воздуха, а вход воздухозаборника расположен против указанного окна и ниже уровня выхода воздухозаборника.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Транспортное средство содержит кабину 1, расположенную над двигателем, бампер 2. Двигатель 3 внутреннего сгорания снабжен системой впуска воздуха, включающий воздухоочиститель 4, установленный за кабиной вблизи входных отверстий впускных коллекторов 5. К воздухоочистителю 4
воздух поступает по воздухозаборнику 6, размещенному между боковой стенкой кабины 1 и двигателем 3 и выполненному с переменным сечением и несколькими поворотами (в зависимости от плотности размещения агрегатов автомобиля вблизи воздухозаборника 6), при этом выход воздухозаборника 6 расположен выще его входного отверстия 7. На фронтальной плоскости кабины 1 в зоне, противолежащей воздухоочистителю 4 и расположенной над бампером 2, выполнено окно 8, снабженное профилированным экраном 9 (или пылевлагоотбойной сеткой), причем входное отверстие 7 воздухопровода 6 размещено против окна 8.
При движении транспортного средства
скоростной напор воздуха создает в зоне фронтальной поверхности кабины 1 область повышенного давления. Из этой зоны воздух под действием скоростного напора поступает в окно 8. Профилированный экран 9 изменяет направление движения воздуха частично отбрасывая из потока пыль и влагу, предварительно очищая воздух. Далее поток проходит по воздухозаборнику 6. Вследствие того, что воздухозаборник выполнен переменного сечения, а его выход расположен выше входного отверстия 7, из воздушного потока за счет изменения объема
и направления движения выделяется влага.
Использование изобретения позволяет
снизить аэродинамическое сопротивление
транспортного средства, гидравлическое сопротивление системы впуска воздуха, материалоемкость воздухозаборника и расход топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1997 |
|
RU2123438C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2044915C1 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2487020C1 |
Устройство для очистки воздуха в транспортном средстве | 1981 |
|
SU1000314A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2138671C1 |
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2098652C1 |
Воздухозаборник транспортного средства | 1986 |
|
SU1311949A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ПОТОКОМ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ В ПОДКАПОТНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2007 |
|
RU2460652C2 |
СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2115822C1 |
ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ БЕСКЛАПАННЫЙ ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2482312C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, преимуш,ественно для использования на дорогах с усовершенствованным покрытием, содержаш,ее кабину, расположенную над двигателем, систему впуска воздуха, воздухоочиститель, расположенный за кабиной и имеюший воздухозаборник, и бампер, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода топлива путем использования скоростного напора воздуха в системе впуска воздуха и снижения материалоемкости воздухозаборника, кабина выполнена с окном, расположенным в ее фронтальной части в одной плоскости с воздухоочистителем и над бампером, воздухозаборник расположен .между боковой стенкой кабины и двигателем и выполнен с переменным сечениемв направлении движения набегаюш,его потока воздуха, а вход воздухозаборника расположен против указанного окна и ниже уровня выхода воздухозаборника. (Л N5 О5 00 со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для разводки рогов вил | 1925 |
|
SU5320A1 |
Техническое описание | |||
М., «Машиностроение, 1976, с | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1982-10-25—Подача