Изобретение относится к велостроению и предназначено для повышения эффективности предварительно - дополнительной тормозной системы велосипеда с одновременной вьщачей сигнализации предварительного и основного торможения . Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является велосипед, содержащий раму, заднее колесо, связанное цепью с ведущей звездочкой, световую сигнализацию, подключенную к электрической цепи генератора, установленного на раме у заднего колеса и связанного с тросом привода для подведения фрикционного ролика генератора к колесу, против усилия возвратной пружины М. Однако этот велосипед характеризуется недостаточно эффективным предва;рительным электромагнитным торможением одним генератором при подведении фрикционного ролика генератора к колесу, отсутствием возможности одновременного использования генератора как для подключения передней фары, так и сигнализации включение тбрмоза, отсутствием раздельной сигнализации тормоза, например предварительного и основного. , , Цель изобретения - повьшение безопасности движения. Цель достигается тем, что велосипед, содержащий раму, заднее колесо, связанное цепью с ведущей звездочкой световую сигнализацию, подключенную к электрической цепи генератора, установленного на раме у заднего колеса и связанного с тросом привода для подведения фрикционного ролика генератора к колесу, против усилия воз-г вратной пружины, снабжен зубчатым колесом, установленным с -возможностью ограниченного поворота соосно с ведущей звездочкой и связанным с пос ледней посредством храпового механизма, трос привода соединен с указанным зубчатым колесом, к электрической це ли подключен накопительно-разрядный элемент,а световая сигнализация пред ставляет собой непосредственно включенные в электрическую цепь лампы, сигнализирующие о предварительном торможении, лампы предупредительной сигнализации для условий плохой видимости и лампы стоп-сигнала, подключенные к накопительно-разрядному элементу посредством включателя,управляемого постоянным магнитом, зат крепленным на тросе привода. Кроме того, велосипед снабжен вторым генератором,- установленным на раме симметрично первому генератору относительно заднего колеса, связанным также с тросом привода и включенным в электрическую цепь. Велосипед снабжен также пружиной для фиксации одного из генераторов в рабочем положении. На фиг.1 показан велосипед, профильная проекция общего вида; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 с неработающими генераторами на фиг.З - то же, с работающим генератором на фиг.4 - электрическая схема предупреждающей сигнализации о движении, велосипеда в ночное время и при плохой видимости, предупреждающей сигнализации предварительного торможения и стоп-сигнала. Велосипед включает в себя раму 1 (фиг.1) с установленной на ней ведущей звездочкой 2, имеющей защитньй козырек 3, предохраняющий от загрязнения зубчатое колесо 4. На ведущую звездочку 2 одета цепь 5, приводимая в действие при торможении обратным ходом педали 6, при этом происходит совмещение геркона 7 с постоянным магни- том 8, жестко насаженным на трос, проходящим через втулку 9, управляющим фрикционными роликами 10. На крыле 11 закреплен задний фонарь со встроенным в него предупреждающим сигналом предварительного торможения 12, предупреждающим сигналом 13 движения велосипедного транспорта в ночное время и при плохой видимости, стоп-сигналом 14 при основном торможении ведущего колеса 15, втулкой заднего колеса 16. Заднее осевое крепление 17 генератора 18 позволяет прн помощи обгонной втулки 19 прижимать фрикционные ролики 10, приводящие во вращение ротор генератора, корпус которого закреплен на вилке 20заднего колеса. Движение назад педали 6 приводит в зацепление собачку 21с зубчатым колесом 4, которое, перемещаясь, натягивает трос 22, закрепленный в стойке 23. Зубчатое колесо имеет радиальное перемещение, ограниченное упором 24 сектора 25. ОбгоннаЯ втулка 19 фиксирующим винтом 26 удерживает шарик 27 на оси 28 фрикционных роликов 10 (фиг,2 и 3) Стопорный винт 29, закрепляющий троси 30, проходит по втулке 9, крепящейся к перемычке 31. При движении тросик 30 обкатывается роликом 32, закрепле ным на платформе 33, которая винтами 34крепится к перемычке 31. Пружины 35удерживают фрикционные ролики 10 в нейтральном положении, а добавочна пружина 36 приводит в зацепление фри ционный ролик к покрышке колеса 15. К клеммам левого генератора 10 подключен накопительно-разрядный элемен 37 (фиг.4), выход которого через кон такты геркона 7 подключен к стоп-сиг налу 14. При вращении педали 6 вперед происходит движение велосипедного транспорта j при этом собачка 21, закреп ленная на защитном козьфьке 3, обкатьгоает зубчатое колесо 4 (фиг. 1-). Под действием пружин 35, действующих на растяжение, фрикционные ролики 10 генераторов 18 не касаются покрьпп ки колеса 15, при этом тросики 30, закреплённые винтом 29 обгонной втулки 19, подтягивают через втулку 9 трос 22 с закрепленным на нем постоянньот магнитом 8 (фиг.2); отводя его от геркона 7 (фиг.1). При действии обратным ходом педали 6 собачка 21, за крепленная на защитном кйзырьке 3 ведущей звездочки 2, зацепляется с зубчатым колесом 4, где перемещение его в радиальном направлении ограничивается упором 24 сектора 25. При этом происходит натяжение троса 22, закрепленного в стойке 23, имеющего жесткую связь с зубчатым колесом 4 (ФИГ..1). . Перемещение троса 22 приводит к затягиванию во втулку 9 тросиков 30, закрепленных винтом 29 в обгонной втулке, которые, преодолевая противо действие пружины 35, приводят в соприкосновение с покрышкой колеса 15 фрикционных роликов 10, приводящих во вращение роторы генераторов 18 (фиг.2), напряжение которых поступает .для вьщачи предупреждающего сигнала 12 (желтый) о предварительном торможении и на выдачу предупреждающего сигнала 13 (розовый) о движений велосипеда в условиях плохой видимоё ти (фиг.4). По мере снижения, скорост велосипеда уменьшается напряжение. вырабатываемое генераторами, при этом изменяется яркость предупреждающей сигнализации, позволяющая судить об уменьшении скорости велосипеда. Особенно важную роль предварительное торможение приобретает при движении велосипеда под уклон, где оно компенсирует нарастающую скорость и резкое торможение основным тормозом не приводит к потере устойчивости и заносу велосипеда. В момент предварительного торможения и вьщачи предупреждающей сигнализации предварительного торможения постоянно происходит заряд накопительно-разрядного элемента 37, который разряжается на стоп-сигнал 14, содержащий вспышку и лампу накаливания. При дальнейшем действии обратным ходом педали для осуществления основного торможения втулкой ведущего колеса происходит совмещение магнита 8, закрепленного на тросе 22 с герконом 7, контакты которого замыкаются под действием магнитного поля, создаваемого постоянным магнитом 8, и накопительно-разрядный элемент 37 разряжается на предупреждающий стоп-сигнал 14 (фиг.4), что дает водителям следом движущегося транспорта повысить бдительность и принять необходимые меры, что значительно уменьшит дорожно-транспортные происществия и сократятся материальные и людские потери. ,Для осуществления выдачи предупреждающего сигнала 13 (фиг.4) о движении велосипеда в ночное время и при плохой видимоети а также для освещения дороги велосипед снабжен пруЖ1ШОЙ 36, один конец которой закреплен за платформу (фиг.2 и 3), а другой конец за ГОЛОВКУ винта 29, фиксируя тем самым генератор 18 в рабочем положении, при этом не нарушается варит ел ьное торможение и в вдача предупреждакщей сигнализации вторым генератором. Велосипед, обладающий предварительным торможением, предупреждающей сигнализацией и стоп-сигналом, прост в изготовлении, дает положительный эффект, повышает безопасность движения и Исключает возможность применения батареек.
t IJ И
S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2373101C2 |
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505832A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ | 1999 |
|
RU2153909C1 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ" | 1991 |
|
RU2050302C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2102274C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2025388C1 |
ВЕЛОСИПЕД РЕЕЧНЫЙ ГОНОЧНЫЙ | 2011 |
|
RU2477240C2 |
Передача для велосипеда с встроенными функциями обгонной муфты и торможения | 2016 |
|
RU2634601C2 |
САМОКАТ | 2006 |
|
RU2329911C2 |
ВЕЛОСИПЕД С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ | 2008 |
|
RU2387568C1 |
1. ВЕЛОСИПЕД, содержащий раму, заднее колесо, связанное цепью с ведущей звездочкой, световую сигнализацию, подключенную к электрической цепи генератора, установленного на раме у заднего колеса и связанного с тросом привода для подведения фрикщ онного ролика генератора к колесу, против усилия возвратной пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения, он снабжен зубчатым колесом, установленным с возможностью ограниченного поворота соосно с ведущей звездочкой и связанным с последней посредством храпового механизма, трос привода соединен с указанным зубчатым колесом, к электрической цепи подключен накопительно-разрядный элемент, а световая сигнализация представляет собой непосредственно включенные в электрическую цепь лампы, сигнализирукяцие о предварительном торможении, лампы предупредительной сигнализации для условий плохой видимости и лампы стоп-сигнала, подключенные к накопительно-разрядному элементу посредством включателя, управляемого постоянным магнитом, закрепленным на тросе привода. § 2.Велосипед по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что он снабжен вто(Л рым генератором, установленным на раме симметрично первому генератору относительного заднего колеса, связанным также с тросом привода и вклю ченным в электрическую цепь. 3.Велосипед по п.2, отличающий с я тем, что он снабжен пружиной для фиксации одного из генерато ров в рабочем положении. О сл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения оптически активных или рацемических простагладинов | 1975 |
|
SU652889A3 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1982-07-08—Подача