Изобретение относится к навигационным устройствам, оповещающим судоводителя с помощью световой сигнализации о глубине судового хода.
Известные устройства для указанных целей включают часовой механизм со штифтовым узлом хода, используемый в качестве датчика проблесковых сигналов, и контактные группы, выполненные в виде поворотного рычага, перемещаемого с помощью зубчатой щайбы и контактирующего с неподвижным контактом.
Описываемый прибор отличается от известных высокой точностью показаний, надежностью и удобствами в эксплуатации, достигаемыми применением конструкции контактных групп, дающих небольщую нагрузку на часовой механизм, и системы установки программы проблесков.
В качестве базового механизма применен механизм часов / типа будильника с устраненным узлом боя (см. чертеж).
На секундной оси 2 механизма установлены три зубчатых щайбы 3. Первая щайба с восемью зубцами служит для включения проблесков метровой глубины, вторая щайба с восемью зубцами - для десятков сантиметров глубины и третья щайба с щестью зубцами - для единиц сантиметров.
По зубцам этих щайб одним своим концом скользят контактные рычаги 4. При западании рычагов между зубцами щайб они контактируют с неподвижными контактами 5.
Шайбы помещены в обоймы 6 с окнами. Обоймы с помощью рычажков 7, выведенных на циферблат, могут перемещаться, открывая определенное число зубцов щайб и устанавливая тем самым программу проблесков.
Циферблат разделен на четыре сектора, окращенные в соответствующие проблескам цвета: первый сектор (метров) - белый, второй сектор
№ 110375- 2 -
(десятков сантиметров) - зеленый, третий сектор (единиц сантиметров)- красный, четвертый сектор (интервалов красных и зеленых огней) - красный.
Для устранения влияния нагрузки контактной группы на точность работы механизм снабжен усиленной нрзжиной, помещенной в барабане. Завод механизма - суточный. Напряжение на контактах допускается до 220 в.
Предмет изобретения
Прибор для электропроблесковой вйвески глубин, включающий часовой механизм со штифтовым узлом хода и контактную систему, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности, удобств эксплуатации и надежяости его работы, -на секундной оси механизма распо.ложены зубчатые шайбы, задающие количество и порядок проблесков при взаимодействии с контактными рычагами и помещенные в обоймы с разделенным на секторы циферблатом для установки программы проблесков, и пружина для устранения влияния контактной группы на точность лрибора.
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1955-01-29—Подача