Прибор для психотехнических исследований Советский патент 1934 года по МПК A61B5/16 

Описание патента на изобретение SU35966A1

Пре глагаемое изобретение имеет целью:

1)получить возможность объективно точного учета эффективности работы испытуемых в виде кривых а) времени, б) полезного действия, в) степени сложности задания - на любом периоде работы, без каких бы то ни было перерывов в последней;

2)позволить экспериментатору заранее выбрать нужную ему для целей испытания систему двигательных реакций исследуемого и связать их с любыми моментами работы, причем как каждая отдельная реакция, так и целая ихсистема морут быть измерены по их тиг1у и времени выполнения;

3)проТ13водить испытание устойчивости испытуемых в работе, т. е. способности их противостоять вредным внешним влияниям и не сбиваться спути нормальной подачи полезного действия, что для ряда профессий имеетЪсобо важное значение;

4)дать возможность испытания способности испытуемых претворять мысль в действие, осуществлять в актах физической работы то, что усвоено предварительно в сознании;

5)точно измерить влияние упражняемости или утомляемости на трудовой

(П2)

процесс, показателем чего, в зависимости от характера работы, будет служить, с одной стороны (при испытании упражняемости), нарастание полезного действия в работе или уме1 ьшение срока времени, потребного для ее выполнения, с другой стороны (при испытании утомляемости),-понижение полезного действия или увеличение срока времени, потребного для выполнения работы одной и той же степени трудности.

Прибор, предлагаемый для осуществления указанных целей, относится к типу известных психотехнических приборов, при помощи которых испытание психотехнических фун1{ций или способностей производится путем демонстрацй через проделанное в непроницаемом экране окно разного рода изображений на движущейся ленте, и в которых части приводятся во вращение двигателем с изменимой в определенное число а раз скоростью. Для достижения различной продолжительности экспозиции изображений на ленте в предлагаемом приборе применен механизм, состоящий из ряда колес, каждое из которых может быть соединено с рабочим валом, причем предыдущее колесо при совершении оборота .поворачивает

последующее на определенную часть окружности, так что, регулируя число оборотов двигателя, можно получить любую угловую скорость рабочего вала

в пределах между я и 6 раза меньшейНа чертеже фиг. 1 изображает вид аппарата со стороны экспериментатора (сзади); фиг. 2-разрез по линии CIZ) на фиг. 1; фиг. 3-разрез по линии EF на фиг. 1; фиг. -4-разрез по линии ОН на фиг. 1; фиг. 5-перспективный вид варианта прибора и электрической схемы его соединений; фиг. 6 и 7-вид спереди и разрез детали механизма, служащего для изменения времени экспозиции изображений на демонстрационной ленте; фиг. 8- другой вариант прибора; фиг. 9-деталь устройства для превывистого продвижения демонстрационной ленты; фиг. 10- контактные часы и фиг. 11-вариант контактных часов.

Лппарат состоит из двигателя а. могущего, по желанию экспериментатора, изменять скорость вращения в некоторое число а раз. Скорость его вращения измеряется тахометром Ь, заключающим в себе также и червячную передачу, которая передает уменьшенное число оборотов осевому валу г. Вал с соединен с колесом 7 механизма d для осуществления передвижения ведущего ленту рабочего барабана /скачками. /

Механизм d представляет собою колес 7, 2,3, 4, 5, связанных механически так, что:

1)при завершении полного оборота колеса 7 колесо 2 поворачивается на 1/а своей окружности;

2)при завершении полного оборота колеса 2 колесо 5 поворачивается на 1/я

своей окружности;

3)при завершении полного оборота колеса 5 колесо 4 поворачивается на 1/а своей окружности.

Технически это выполняется так. Колесо s с большей скоростью вращения

(фиг. 3) при совершении -- части своего оборота не передвигает малого зубчатого колеса (находящегося или внутри или снаружи колеса s) при совершении же остальной части оборота передвигает колесо t на Ijn часть его окружности

(где п-число зубцов колеей t). Колесо t отлито вместе с ко.песом у (фиг. 2), имеющим вдвое большее число зубцов, чем колесо t и соединенным с колесом х зубчатой передачей с таким отношением зубцов, что по завершении полного оборота колеса 5 колесо х передвигается на /а своего оборота. Такое соединение между собой имеют все колеса механизма d.

Любое колесо 7, 2, 5, 4, 5 механизма d при помощи снабженной винтом g вилки о может быть соединено с полой осью/ ведущего ленту барабана /. Вилка о насажена своей резьбой на соответствующую винтовую нарезку полой оси /. Винтами е можно зажать любое колесо механизма d. Соединив ось / с нужным колесом механизма d и регулируя мотор по тахометру на нужную скорость, тчожно получить любую экспозицию части ленты от f до 10 / (где f-время оборота вала с).

Вал с проходит внутри полой оси / и соединен с колесом б механизма перебора /г, предназначенного для сообщения ведущему ленту барабану/нужной равномерной угловой скорости.

Перебор /I состоит из ряда зубчатых колес б-77, причем колеса 6, 8, 10, 72, J4, 16-одинаковые и имеют число зуб цов в меньше, чем число зубцов колес 7, 9, 11, 13, 15, 17, которые также одинаковы друг с другом. Колеса -/6 соединены в пары так, что центры каждой пары лежат на одной общей геометрической оси. Так соединены колеса 7-8,9-Ю, 77-72, 75-7, 75-76. Колеса 6,9, 10, 13, 77свободно вращаются на полой оси/. Колесо 6 может быть соединено винтом как с валом с так и, с полой осью /. Колесо 77 и пары колес 13-14, 9-10 могут быть каждое отдельно винтами соединены с полой осью /. Пары колес 7-8, 11-72, 75--/5 свободно вращаются на оси г, параллельной полой оси / и валу с и могущей передвигаться параллельно самой себе и тем расцеплять колеса 6, 10, 12- 14, 17 от колес 7-8., 77-72, 15-16, чтобьг удобнее закреплять винтами соединение KJЭлec 6, 9-10, 13-14, 77 с полой осью f.

Таким образом, зсли принять угловую скорость колеса 6, сцепленного

с валом с, за единицу, то угловая скорость пары колес 9-W будет /«, пары 13-14-Л la, колеса 77-l/a. Соединяя одно из колесб, 9-10, 13-14, 17 с полой осью/ и регулируя число оборо ов мотора в пределах а, можно получить любую угловую скорость между наименьшей угловой скоростью вала с и угловой скоростью в 1/а раза меньшей.

Демонстрационная лента сматывается с катушки к и наматывается на катушку q при помощи механизма я, передающего ей некоторый момент вращения (фиг, 4). При этом механизм п может быть регулируем таким образом, что даваемый им момент вращения будет приблизительно равен моменту вредных сопротивлений движения ведущего барабана /. Этим достигается освобождение механизма (перебора) d, h от усилий при движении ведущего барабана. Лрнточные катушки являются съемными.

.Для выявления зависимости кривой работоспособности испытуемого от побочных вредных раздражителей имеется возможность с заранее избранным 1 моментами демонст рацион ной ленты связать воздействие на исследуемого системы звуковых и световых раздражителей (звонки, цветные лампочки- и пр).

Пользование прибором происходит следующим образом. Вставив в аппарат ленту, содержание и объем которой соответствуют целям испытания, экспериментатор помещает перед демонстрационным окном испытуемого. Объяснив последнему, что он должен делать и каким способом реагировать на содержание проходящей ленты (словесно - речевая реакция, двигательная-звонок, ключ, кимограф и пр., записывание и пр.), экспериментатор пускает в ход аппарат, оставляя неизменной любую из трех вышеуказанных перб менных 1) время, 2) характер и сложность задания или 3)коэфицкент полезного действия работы испытуемого. Имея точную характеристику каждой из переменных, исследователь может получить материал для построений кривых зависимостей дву« основных переменных, т. е. получить данные для построения кривой умственной работоспособности исследуемого субъекта. Точка перехода кривбй на

прямую, параллельную одной из осей координат, является характерной для испытуемого и представляет собой л рактеристику его нормальной трудоспособности.

Для одновременного производства психотехнических исследований группы испытуемых предназначается прибор, изображенный на фиг. 5, который состоит из двигателя а, могущего, по желанию экспериментатора, изменять свою скорость вращения в некоторое число а раз. Скорость го вращения измеряется тахометром Ъ. Вал мотора через червячную передачу с вращает вал d, который с помощью коробки скоростей U может передавать валу / или свое собственное число оборотов или число оборотов, в /Т раз меньшее. Механизм Л (перебор) состоит из ряда зубчатых колес (от 7 до 7), имеющих следующие особенности: колеса 2, 4, 6, S, 10, 12, 14-одинаковые и имеют число зубцов, в /оГ раз большее, чем число зубцов колес 7, 3, 5, 7, 9, 77, 13, которые также одинаковы друг с другом. Колеса 2-75 соединены в пары так, что центры каждой пары лежат на общих геометрических осях. Так сое;:1инены колеса 2 : 3, 4 с. 5, 6 с 7, 8 :. 9 JO с 77, 72 с /5. Колесо 7 неподвижно шпонкой соединено с валом/, остальные кблеса свободно вращаются на своих осях. Если принять угловую скорость колеса 2 за единицу, то угловая скорость пары колес 6 и 7 будет а, пары W- 77-/а и колеса .

Колесо 75, сидящее на валу с , может соединяться с любым из колес 2, 6, 10, 14 помощью вилки т, передвигаемой винтом X. С валом с колесо 75 соединено так, что может передвигатьсявдоль него, но при своем вращении вращает вал с , на котором насажен ведущий ленту барабан /. Лента сматывается с катушки и, наматывается на катушку q с помощью механизма п, дающего некоторый момент вращения оси OJ aтyшки q.

При осуществлении движения ленты с остановками на любое время в ленте делаются продольные вырезы s на расстоянии по длине ленты, равном длине отрезка ленты, заполненного очередной экспозицией, подлежащей смене. Против вырезов проходит колесико J так, что, попав в вырез, оно размыкает электрическое соединение между иглой t и пластинкой h.

Вторая часть аппарата состоит из часового механизма d, приводящего в движение вал п и могущего изменять CBOjp скорость вращения при перемене вращающихся крыльев о . На валу п находится диск т следующего устройства. С торцевой части его имеется ряд концентрических желобков D (фйТ. б), расширяющихся в глубину (сечение ласточкина хвоста). В них заложены и могут передвигаться вдоль желобка гайки В (фиг. 7), представляющие Собою части кольца радиуса, равного радиусу соответствующего желобка. Ввинчивая винты f в гайки В и располагая последние по разделенному на части окружности желобку на любом расстоянии друг от друга, получают возможность вариировать время выдержек экспозиционной ленты.

Против соответствующего желобка с винтами устанавливают пружину х с колесиком на конце таким образом, чтобы при вращении диска т винты f, в установленной последовательности их расположения по окружности, отклоняли пружину JcVзадевая за ее колесико, и таким образом 1) замыкали контакт между клеммами а и & и этим приводили бы в действие Ж , 2) через несколько мгновений после замыкания клемм а и Ь разъединяли контакт между пружиной z и х , а спедовательно, и клеммами д и а .

При сходе колесика пружины х с головки винта f контакт между клеммами а и Ь прерывается, а между клеммами а ид восстанавливается. Натяжение пружины у , а следовательно, и Взаимное расположение пружин х и у регулируется винтом V. Такой же регулировочный винт V имеется и у пружины z. Действие аппарата происходит следующим образом. Для осуществления равномерного движения ленты с любой заданной скоростью соединяют зубчатое колесо /5 с одним из колес 2, б, 10, 14 и, поставив коробку скоростей 7 на одну из двух ее скоростей, замыкают ключи/ и и . Скорость вращения мотора измеряется тахометром Ь, благодаря чему экспериментатору точно известна угловая скорость вращения ведущего барабана /, а следовательно, и скорость передвижения ленты.

Для осуществления передижения ленты с заранее заданными перерывами (выдержками) замыкают ключ е при разомкнутом ключе/ и при эмпирически подобранных положении колеса /5 скорости, коробки скоростей U и скорости вращения мотора а. При вращении диска т подходящая к колесику пружины х головка винта f отклоняет последнюю вправо и таким образом 1) приводит в действие реле W и, следовательно, замыкает электрическую цепь мотора а, приводя его в движение; 2) через короткое время (меньшее, чем время перемены экспонируемой части ленты на новую) колесико пружины. х , входя далее на головку винта t, размыкает контакт между пружинами z и х/, а следовательно, и клеммами д и - Мотор продолжает вращаться вследствие того, что колесико у вышло из прореза s яа ленте и, отклонив пружину г , установило контакт между нею и -пластинкой Л . Мотор перестает работать в момент подхода прореза s к колесику у и опускания в него последнего вследствие разрыва контакта между пружиной z и пластинкой А . При дальнейшем движении диска т колесико пружины х размыкает контакт между клеммами а и Ь и восстанавливает его между клеммами а и д .

Контакт между клеммами а д необходим, чтобы привести в движение мотор а, несмотря на то, что колесико у находится в прорезе s.

Различные во времени выдержки ленты достигаются комбинациями числа и последовательности расположения BMHjOB t на диске т и заменой крыльев о часового механизма d другими, с большей или меньшей площадью их.

В варианте прибора, изображенном на фиг. 8-11, вместо тахометра применено устройство, заключающее в себе со ундомер, стрелка которого отклоняется от у1; азателя при изменении нормальйой скорости} вращения мотора, а для осуществления прерывистого продвижения демонстрационной ленты имеются контактные часы; с целью же ускорения остановки мотора применен электрический тормоз, действующий при размыкании цепи мотора. Центральный аппарат (фиг. 8) состоит из двигателя а, дающего постоянную скорость вращения, которая, однако, по желанию экспериментатора, может изменяться и которая передается через червячную пер,едачу б валу /С. Вал /С приводит во вращение перебор зубчатых колес, состоящий из двух систем колес; 1) колеса 7, 4, 5, 8, 9, 12, 13, вращающиеся на валу К, причем из; них только колесо / связано неподвижно с валом k, 2) колеса 2, 3, б, 7, 10, 11, 14, вращающиеся свободно на оси Л. Колеса 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13 имеют один диаметр, колеса же 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14 имеют другой диаметр, в а раз больший. Попарно торцами соединены следующие колеса: 2 с 5, с 5, б с 7, 8 с 9, 10 fill, 12 с 13. Если принять угловую скорость колеса 7 за единицу, то угловая скорость пары колес 2-3 будет равна 1 : а, парьт 4-5-1 : а пары б-7-1 :a пары 8- 9- :«, пары 10-11-1 :а и т. д., причем количество колес может быть каким угодно. На валу Ж насажено «неподвижно колесо 75, соединяющееся своими зубцами с одним из колес 4, 8, 72 (на чертеже с колесом 8). На том же валу /W HacajkeH конус С, вращение которого передается при посредстве колеса И валу 3. Соотношение колес и положение Колеса И (фрикционная передача) подобраны таким образом, что вал 3 вращается против часовой стрелки со скоростью одного оборота в минуту в случае- вращения мотора а с нормальной скоростью. На валу 3 насажен механизм секундомера Ш, стрелка Я которого вращается по направлению часовой стрелки со скоростью одного оборота в минуту. Таким образом, при нормальной скорости вращения мотора стрелка Я будет неподвижна относительно указателя /О, укрепленного на раме прибора. Отклонение ее от указателя Ю будет показателем недостаточной или избыточной скорости вращения мотора а, который при помощи реостата Ш доводится до нормальной скорости. Возможно также устроить реле, которое, будучи замкнуто отклонившейся стрелкой,-подействует на механизм, регулирующий число оборотов мотора (Например, на реостат), и тем исправит отклонение скорости мотора от нормы. Вал М при помощи зубчатого колеса 16, которое может быть соединено с колесами 2, б, 10, 14, получает вращение, передаваемое с помо1дью дисков //, О фрикционной передачи валу /7, на котором насажен ведущий испытательную ленту барабан с . Диск и прижимается к диску О с помощью пружины р и может быть с ним разъединен поворотом рычага X, отводящего вал М назад. Изменяя положение диска О на валу Я, можно изменять скорость барабана с не менее, чем в а раз, а также давать ему обратное вращение. Соединяя колесо 16 с одним из колес 2, б, 10, 14 и изменяя положение диска О на валу /7, можно получить любые скорости вращения ведущего ленту барабана с при постоянной скорости мотора а. Дня осуществления прерывистого продвижения демонстрационной ленты с остановками на нужный промежуток времени мотор включен по следующей электрической схеме: прибор 77 (устройство его см. дальше) замыкает цепь реле 19 с помощью источника тока 18 в определенные, выбранные экспериментатором промежутки времени. Реле 19 устроено та«, что оно, замыкает ток только на промежуток времени необходимый для продвижения ленты на 2- 3 см, пока колесо 22 не выйдет из прореза 23 в ленте 30 (фиг. 8 и 9). Когда колесо 22 выходит иа прореза в ленте, оно, с помощью рычага 27, замыкает ток. Таким образом реле 19 и контакт от рычага 27 включены параллельно в цепь источника тока 20 и реле 2-, при замыкании которого мотор а п1Л1Водится во вращение. Реле 19, сдвинув ленту в нужный момент времени, размыкается, по замыкании контакта от рычага 27, который размыкается, как только колесо 22 попадает- в следующий прорез в ленте и тем размыкает реле 24 и останавливает, вращение мотора. Дпя ускорения остановки мотора введен тормоз, - состоящий из электромагнита г, прижимающегося к диску б на оси мотора (I, источника тока 27, ключа 29, который замкнут только в случае более скорого вращения мотора, чем 0,1-0,2

нормальной его скорости, центробежного выключателя и контактов 26 и 25, замыкаемых в случае размьшания реле 24. Для намотки отработанной ленты имеются катушки Ц, Ч, которые приводятся в движение вокруг оси с помощью ременной передачи от шкивов У, Т, закрепленных рядом с барабаном с на оси /7. Шкивы У Т трением соединены с катушками Ц, Ч; в случае, если лента препятствует вращеШ(1Ю катушки со с{ оростью шкива, последний вращается с некоторым скольжением относительно катушки, что обеспечивает постоянное напряжение ленты, несмотря на изменение радиуса катушки по мере ее наматывания. Передача вращения шкивагЛ с ремнями от ведущего барабана к обеим катушкам,сматываемой и наматывающей, обеспечивает реверсивность системы.

Прибор /7 (фиг. 8), служащий для производства контакта в заранее- выбранные экспериментатором моменты испытательного процесса, представляет собой контактные часы, изображенные на фиг. 10, где, для ясности, циферблаты секундный, минутный и часовой начерчены отдельно. Контакты, обозначенные цифрами со значками, соединены с контактами проводов, обозначенными теми же значками.

Секундная .стрелка, продвигаясь по циферблату, находится в соединении своим концом с контактами, занимающими каждый некоторую часть полной окружности (на чертеже 0,25 окружности). Каждый контакт соединен проводом с соответствующими ключами из системы ключей 44. Провода за ключами 44 соединяются вместе, разветвляясь у десяти контактных ключей системы ключей 43. Эти десять ключей соединены с шестьюдесятькэ контактами минутного циферблата таким образом, что к первому контакту присоединяются все контакты минут циферблата, номера которых оканчиваются на цифру 1, контакт № 2 соединен с всеми контактами минут циферблата, номера которых оканчиваются на цифру 2 и т. д. На минутном циферблате имеется другая система контактов с меньшим радиусом, по которой движется минутная стрелка. Каждый контакт занимает VG часть полной окружности. Эти шесть контактов

соединены с соответствующими контактами проводов и с соответствующей системой ключей 42. Провода за этой системой, сходясь вместе, затем разветвляются на двенадцать проводов, идущих к системе контактных ключей 47, от которых идут провода к двенадцати контактам часового циферблата, занимающих каждый /12 часть окружности.

Под всеми четырьмя системами ключей 41,42,43 я 44, расположенных рядом, имеется барабан 45 из изолирующего материала с рядом отверстий, число которых равно числу всех контактных ключей. Ряды отверстий расположены по барабану на опреде.пенном угловом расстоянии один от другого. Барабан передвигается на одно и то же угловое расстояние анкерным механизмом 46 при прохождении тока через цепь.контактных часов и, следовательно, при замыкании электромагнита 49. Если отверстие, находящееся под контактным ключом, пусто, то контактный ключ не замкнут, если же в отверстие вставлен штифт с головкой, то ключ замкнут. Помещая в ряду отверстий четыре штифта в соответствующих отверстиях, получают четыре замкнутых контактных ключа, что соответствует некоторому определенному моменту полусуток, в которые произойдет контакт.

Если между клеммами а , Ь включить источник тока, ток пойдет следующим образом от контакта Ь коси секундной стрелки через секундную стрелкуи через один из ключей системы 44 (под которым вставлен штифт), через один из ключей системы 5(под которым вставлен штифт), через один из минутных контактов по минутной стрелке в один из шести контактов (/ю по бю) по проводу, по ключу системы 2 (под который вставлен штифт), затем через один замкнутый ключ ключей системы 4f (под который вставлен штифт) через соответствующий сектор окру)ности контактов часовой стрелки, часовую стрелку, ось и затем через электромагнит 49, который, приведя в движение анкерный механизм#, пододвинет под системой ключей 4f, 42, 43, 44 другой ряд отверстий на барабане со вставленными в них четырьмя штифтами в соответствующих местах,-затем через клемму а ток возвратится в источник тола. Таким образом, описанные

контактные ча$:ы дают-ряд контактов любые заданные моменты времени суток.

Передвижение часовой стрелки с одного контакта на другой может быть осуществлено и электрическим путем с помощью реле, передвигающего стрелку на следующий контакт во время перехода -минутной стрелки с бО-й минуты на 1-ю минуту следующего часа. Прибор с выдержкой ленты менее часа не нуждается в часовых контактах (I по XII).

На фиг. 11 изображена другая форма контактных часов, которые устроены следующим образом. На оси 50 вращается барабан 5/ с винтовой бороздкой 52, в которой, в любом месте, может устанавливаться один из щтифтов определен ной высоты, например, щтифт 53. На оси 50 имеется зубчатое колесо 54, которое приводит во вращение другое, зубчатое колесо 55, насаженное на ось 55 с винтовой нарезкой для гайки 57, неущей рычажок 55 с колесиком. Когда колесико найдет на щтифт и отклонит. рычажок 55, контакт между клеммами 59 и 60 установится. Гайка 57, передвигаясь по оси 56 при вращении оси 50, а следовательно, барабана 5/, перемещается влево, находясь все время против в Jнозой бороздки 52 и замыкая контакт при встрече колесика со щтифтами, которые экспериментатор расставил Б соответствующих местах бороздки барабана. При расстановке щтифтов руководствуются тем, что при постоянной скорости вращения барабан определенному расстоянию между штифтами соответтвует определенный промежуток времени между контактами, а следователь(1о, и времени экспозиции испытательной демонстрационной ленты.

Барабан 45 может быть заменен прямоугол ной доской с рядами отверстии по числу ключей 4J, 44 со вставляющимися щтифтами, ходящей в пазах, перескакивающей при каждом замыкании на один ряд отверстий и тем подстав1 яющей под ключи следующий ряд их заранее вставленными щтифтами.

Прибор, рассчитанный на работу

только с прерывистыми продвижениями

испытательной ленты, получается путем

удаления из основного Аппарата частей,

обозначенных на фиг. 8 литерами/О, ,

ZZ/, Я, 3, с, ж, к, колес 1-16 и частей обозначенных литерами X, М, Р, Н, О, причем движение от мотора передается через червячную передачу непосредственно на вал /7.

Предмет изобретения.

1.Прибор для психотехнических исследований путем демонстрации изображений на движущейся ленте, состоящий из приводящего при помощи горизонтального вала во вращение части его двигателя с изменимой в определенное число раз а скоростью, отличающийся тем, что для приведения в.едущего ленту барабана I в прерывистое движение в целях достижения различной продолжительности экспозиции отдельных изображений служит механизм d, сострящий из ряда колес 7, 2, 3, 4, 5, из которых каж- дое может быть соединено с рабочим валом сие окружающей последний полой осью / барабана /, сцепляющихся одно с другим помощью системы щестерен S, t, у и X таким образом, что каждое предыдущее колесо поворачивает при соверщении им полного оборота каждое последующее колесо на определенную часть окружности последнего

,в пропорции -,., и т. д. (фиг. 1,2 и 3).

2.Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся применением, для сообщения барабану ./ равномерной угловой скорости, перебора Л зубчатых колес 6- /7, приводимых в движение через посредство рабочего вала с двигателем а, могущим изменять скорость вращения во столько раз, во сколько каждая присоединенная к оси барабана / последующая щестерня перебора /г изменяет свою скорость по сравнению с предыдущей щестерней.

3.Форма вьтолнения прибора по п.п. 1 и 2, отличающаяся применением сматывающей с барабана / демонстрационную ленту катущки (J, движимой особым регулируемым механизмом п с моментом вращения, пokpывaющим -все возникающие при вращении барабана / вредные сопротивления.

4.Форма выполнения означенного в п. 1 прибора, отличающаяся тем, что для сообщения ведущему ленту барабану / прерывистого движения лента

снабжена вырезами s, s (фиг. 5), против которых расположено колесико у для размыкания контакта между иглой г и пластинкой h и тем самым для остановки двигателя а, а для получения возможности вариировать время выдержки экспозиционной ленты любым образом применен часовой механизм rf с изменяемой скоростью вращения, приводящий в движение вал п , на котором расположен диск т , имеющий| в торцевой части ряд концентрических желобков D (фиг. б, 7), в которые заложены гайки В с ввинченными в них винтами t, служащими для отклонения, при вращении диска т , пружины х и замыкания контакта между клеммами а и Ь и разъединения через реле W контакта между z и х и между д и а .

5. Форма выполнения означенного в п. 1 прибора, отличающаяся применением, вместо тахометра, устройства, состоящего из неподвижно насаженного на ось Ж колеса /5, соединяемого с одним из колес 4, 8, 72, и перебора с конусом С,; передающим свое вращение через колесо И оси 3, на конец которой насажен секундомер Ш со стрелкой Я (фиг. 8).

б Форма выполнения означенного в п. 1 прибора, отличающаяся приме нением, для получения различной скорости вращения ведущего ленту барабана, устройства, состоящего из вала М соединенного с перебором помощью колеса 16 и передающего свое вращение валу /7, на котором насажен ведущий ленту барабан с , помощью дисков // и О фрикционной передачи (фиг. 8).

7. Форма выполнения означенного в п. 1 прибора, отличающаяся применением, для осуществления пр ывистого продвижения демонстрационной ленты с остановками на нужный промежуток

времени, контактных часов, замыкающих цепь реле 19, параллельно включенного вместе с контактом от рычага 21 (фиг. 9) в цепь источника тока 20, и приводящих во вращение мотор а путем замыкания реле 2, и состоящих из циферблата с секундной, минутной и часовой стрелками, соединенных своими концами с контактами, которые, в свою очередь, соединены проводами с соответствующими ключами систем 41, 42, 43 и 44, под которыми помещен барабан 45 из изолирующего материала с рядом отверстий, по числу равным числу ключей, служащих для вставления щтифтов с головками для замыкания контакта, а для приведения в движение барабана служит анкерный механизм 46 при замыкании электрог магнита 49 (фиг. 10).

8.Форма выполнения означенных в п. 7 контактных часов, отличающаяся применением вращающегося на оси 50 барабана 51 с винтовой бороздкой 52, предназначенной для установки штифтов 55, отклоняющих рычажок 58, помещенный на гайке 57, насаженной на винтовой оси 56, приводимой в движение зубчатым кол,есом 55 от колеса 54, укрепленного на оси 50, и тем устанавливающих контакт между клеммами 59 и 60 (фиг. 11).

9.Форма выполнения означенного в п. 1 прибора, отличающаяся применением, для ускорения остановки мотора, электрического тормоза, приходящега в действие при размыкании цепи мотора и прекращающего таковое при остановке мотора.

10.Форма : выполнения значенного в п. 1 прибора, отличающаяся тем, что сматывающие и наматывающ 1е ленту катушки приводятся во вращение посредством шкивов, соединенных с ними трением.

E авторскому свидетельству A. E. Борсука

и A. Д. Иванова № 35966

Похожие патенты SU35966A1

название год авторы номер документа
Приспособление для психотехнического исследования 1930
  • Борсук А.К.
  • Иванов А.Д.
SU34703A1
Прибор для нанесения условных знаков в виде просечек на ленте с целью проектирования на экране условных обозначений по заданным направлениям и скоростям 1930
  • Добровольский Б.Д.
  • Коленковский А.К.
SU34294A1
Устройство для подсчета неисправностей пути 1939
  • Лященко Т.И.
SU57283A1
Приспособление для счета колышков при измерении мерной лентой 1928
  • Секретов А.Д.
SU12405A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1934
  • Фильцер Г.А.
SU45663A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1914
  • Романовский Я.К.
SU1422A1
Устройство для сигнализации о появлении рудничных газов 1933
  • Мухартов И.Ф.
SU41389A1
Автоматический прибор для съемки плана и профиля пройденного пути 1933
  • Вертипорох Н.П.
SU42702A1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2004
  • Иванов А.Д.
RU2267011C2
Динамо метр 1932
  • Семенов А.К.
SU35414A1

Иллюстрации к изобретению SU 35 966 A1

Реферат патента 1934 года Прибор для психотехнических исследований

Формула изобретения SU 35 966 A1

к авторскому свидетельству AJ К. Борсука Д. Иванова JNo 35966

.pA

Фиг5.

Е авторскому свидетельству А. К. Ворсука и А. Д. Иванова № 35966

Фиг. 11. //51

58 --iss Isfl

тг 3 Lm X

Фиг. в.

7

itentisijiSu ttWX IirtsVfVse 1;г;гл ..t---- y,.

SU 35 966 A1

Авторы

Борсук А.К.

Иванов А.Д.

Даты

1934-04-30Публикация

1926-03-13Подача