Плавучее сооружение для работы в ледовых условиях в фиксированном положении Советский патент 1977 года по МПК B63B35/44 B63B35/08 

Описание патента на изобретение SU576248A1

1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования плавучего сооружения для работы в ледовых условиях в фиксированном положении.

Известно плавучее сооружение для работы в ледовых условиях, в котором подводная часть выполнена конической, а платформа снабжена емкостями для размещения балласта 1.

Недостаток указанного сооружения заключается в больших габаритах и необходимости значительного балласта.

Известно также плавучее сооружение для работы в ледовых условиях в фиксированном положении, например буровое судно, содержащее корпус, оборудованный щахтой якорного устройства, при этом корпус выполнен с днищем, палубой, бортами, транцем и форщтевнем 2.

Недостаток указанного сооружения заключается в трудности эксплуатации плавучего сооружения из-за заклинивания движущегося льда, низкой поворотливости и отсутствия автоматического ориентирования сооружения форщтевнем навстречу движущемуся льду.

Цель изобретения - облегчение условий эксплуатации плавучего сооружения путем улучшения отвода от него движущегося льда увеличения поворотливости и обеспечения автоматической ориентации соорзжения форштевнем навстречу движущемуся льду.

Для этого корпус выполнен с ватерлиниями треугольной формы, причем стороны каждой треугольной ватерлинии спрофилированы по кривой, выпуклой наружу, а соотнощение разнаходится в пределах

мерении корпуса

в

0,7-2,0, причем расстояние от шахты якорного устройства до форштевня составляет 0,35- 0,7 L, где L - длина корпуса от форштевня до кормового транца, В - наибольщая ширина корпуса в районе прпмыкания бортов к кормовому транцу.

На фиг. 1 изображено предлагаемое плавучее сооружение, вид сбоку; на фиг. 2 -то же, вид сверху.

Корпус предлагаемого плавучего сооружения, например бурового судна, содержит палубу 1, днище 2, борта 3, транец 4 и форштевень 5.

Корпус оборудован шахтой 6 якорного устройства, расположенной преимущественно в диаметральной илоскости сооружения, и выполнен с ватерлиниями 7 треугольной формы, причем стороны каждой треугольной ватерлинии спрофилированы по кривой выпуклой наружу. Соотношение размерений корпуса ходится в пределах 0,7-2,0, а расстояние от шахты 6 якорного устройства до форштевня составляет 0,35-0,7 L, где L - длина корпуса от форштевня до кормового транца, В - наибольшая ширина корнуса в работе прнмыкания бортов к кормовому транцу. Предлагаемое плавучее сооружение работает следуюшим образом. Сооружение, например нлавучая буровая платформа, удерживается в заданном месте при помощи закрепленного в шахте 6 якорного устройства, которое допускает поворот корпуса относительно вертикальной оси в ту и другую сторону. В рабочем заякоренном ноложеннн корпус под воздействием двнжушнхся льдов, течений и волн разворачивается и самоустанавливается в позицию, когда его форштевень 5 направлен навстречу движению льда (при работе в ледовых условиях), течений и волн (нри отсутствии льда). Лед, движущийся к сооружению, прорезается форштевнем 5, одновременно пришедшие в контакт с бортами 3 участки льда сминаются по кромкам и обламываются в виде крупных секторов и мелких обломков. Секторы и обломки, соприкасающиеся с корпусом, под действием неразрушенных участков движущегося ледяного покрова притапливаются, передвигаются вдоль бортов 3 и отводятся этими бортами за пределы транца 4. Во время движения льдов работа корпуса по разрушению и отводке льда идет непрерывно. Для содействия более уверенному противостоянию движущимся льдам и обеспечения более успешной ломки льда корпусом, на плавучем соорул ении с предлагаемым корпусом могут использоваться известные маневренные (подруливающие) движительные устройства и ледокольные системы (например, крено-дифферентные,гидромеханические, пневмоомывающие и др.). Во время работы плавучего сооружения на континентальном шельфе в условиях, когда льды отсутствуют, самоустанавливание в позицию, в которой форштевень направлен навстречу течениям и движению волн, обеспечивает наименьшее сопротивление корпуса с минимальными усилиями сноса в связи с тем, что при этом достигаются благоприятные условия обтекания корпуса по главным, преимущественно выпуклой формы, ватерлиниям и батоксовым сечениям бортов. Формула изобретения Плавучее сооружение для работы в ледовых условиях в фиксированном положении, например буровое судно, содержащее корпус, оборудованный шахтой якорного устройства, при этом корпус выполнен с днищем, палубой, бортами, транцем и форштевнем, отличающееся тем, что, с целью облегчения условий эксплуатации плавучего сооружения путем улучщения отвода от него движущегося льда, увеличения поворотливости и обеспечения автоматической ориентации сооружения форштевнем навстречу движущемуся льду, корпус выполнен с ватерлиниями треугольной формы, причем стороны каледой треугольной ватерлинии спрофилированы по кривой, ьыпуклой наружу, а соотношение размерений корпуса находится в пределах 0,7-2,0, причем расстояние от шахты якорного устройства до форштевня составляет 0,35-0,7 L, где L - длина корпуса от форштевня до кормового транца, В - наибольшая ширина корпуса в районе примыкания бортов к кормовому транц}. Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе 1.Патент США № 3.739.840, В 63В 35/10, опублик. 1973. 2.Патент США №. 3.850.125, В 63В 35/10, опублик. 1974.

иг.1

иг.2

Похожие патенты SU576248A1

название год авторы номер документа
Корпус плавучего бурового сооружения 1976
  • Пипенко Василий Пантелеевич
  • Потапов Виктор Михайлович
  • Алисейчик Александр Александрович
  • Великосельский Николай Дмитриевич
  • Шклярук Александр Павлович
SU614989A1
Форма обводов корпуса плавучего сооружения 1978
  • Алисейчик Александр Александрович
  • Гриценко Владимир Александрович
  • Потапов Виктор Михайлович
  • Тропман Зоя Григорьевна
SU1104047A1
МОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА С ЛЕДОКОЛЬНЫМИ ФОРМАМИ ОБВОДОВ КОРПУСА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Сазонов Кирилл Евгеньевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
RU2563288C1
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286907C1
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ 2016
  • Антонов Владимир Сергеевич
  • Брилевский Владимир Владимирович
  • Иванов Валерий Николаевич
  • Кравченко Кирилл Николаевич
  • Трапезников Юрий Михайлович
  • Круглов Александр Владимирович
  • Хрисанов Андрей Валентинович
  • Добродеев Алексей Алексеевич
  • Тарадонов Владимир Станиславович
RU2629625C1
Корпус ледокола 1983
  • Буховец Николай Петрович
SU1207892A1
РЫБОЛОВНОЕ СУДНО СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ 2012
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2535382C2
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОЛУПОГРУЖНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ДЛЯ ПЛАВАНИЯ В МОРЯХ С ЛЕДОВЫМ ПОКРОВОМ И НА ЧИСТОЙ ВОДЕ 2015
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Рыманов Владимир Федорович
RU2585199C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ БУКСИРОВКИ ЗАБОРТНОГО СЕЙСМООБОРУДОВАНИЯ 2010
  • Полянский Владимир Константинович
RU2427860C1
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286908C1

Иллюстрации к изобретению SU 576 248 A1

Реферат патента 1977 года Плавучее сооружение для работы в ледовых условиях в фиксированном положении

Формула изобретения SU 576 248 A1

SU 576 248 A1

Авторы

Пипенко Василий Пантелеевич

Потапов Виктор Михайлович

Алисейчик Александр Александрович

Великосельский Николай Дмитриевич

Шклярук Александр Павлович

Даты

1977-10-15Публикация

1976-03-16Подача