Изобретение относится к судостроению, в частности к плавсредствам с подпружинивающим устройством.
Известно плавсредство, имеющее движительно-рулевой комплекс с поворотными колонками, каждая из которых содержит профилированную цилиндрическую насадку с гребным винтом и посредством выдвижной штанги и баллера шарнирно связана с корпусом плавсредства Г 1.
Недостатком известного устройства является низкая эффективность его работы.
Целью изобретения является повышение эффективности работы движительно-рулевого комплекса. . Цель достигается тем, что в плавсредстве, имеющем движительно-рулевой комплекс с поворотными колонками, каждая из которых содержит профилированную цилиндрическую насадку с гребным винтом и посредством выдвижной штанги и баллера шарнирно связана с корпусом плавсредства, баллеры расположены в оконечностях корпуса плавсредства в его диаметральной плоскости, а штанги размещены наклонно к его основной плоскос ти.
На фиг. 1 показано плавсредство, общий вид; на фиг. 2 - корма плавсредства, вил сверху. .
Плавсредство 1 имеет в носовой части 2 и кормовой 3 частях.движительно-рулевой комплекс с поворотными колонками, содержащий поворотные баллеры 4 с направляющими 5. В направляющих 5 расположена выдвижная штанга 6,.имеющая внутри привод гребного винта 7, установленного в профилированной цилиндрической насадке 8.. , .
Устройство работает следующим, образом.
0 При переходе плавсредства 1 с базы на точку бурения выдвижные штанги 6 втягиваются, разворачиваются и располагаются в диаметральной плоскости или вдоль борта.
При бурении скважины, когда плавсредство 1 должно находится над точкой бурения, штанги 6 выдвигаются до заглубления гребных винтов 7 в воду на заданную глубину. Запуск гребных винтов производится по необходимости из центрального поста управления.
Технико-экономическим преимуществом является снижение затрат энергии на разворот бурового плавсредства вокруг центра тяжести. Во всех известных плавучих средствах и на буровых судах подруливающие устройства располагаются внутри корпуса и плечо приложения момента в этих случаях меньше 0,5 длины судна. В предложенном устройстве плечо может быть на 15-20 м больше 0,5 длины судна.
Таким образом, увеличивая плечо точки приложения силы, уменьшается потребный момент на возвращение суд5 на в первоначальное положение.
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Движительно-рулевой комплекс | 1987 |
|
SU1539140A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ | 1996 |
|
RU2142894C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА | 2017 |
|
RU2661271C2 |
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 1989 |
|
RU2031056C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2395426C2 |
ВЫДВИЖНАЯ РОТОРНАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 2005 |
|
RU2282559C1 |
Движительно-рулевое устройство | 1978 |
|
SU787267A1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2456201C1 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 2016 |
|
RU2629625C1 |
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН | 2007 |
|
RU2356783C2 |
ПЛАВСРЕДСТВО, имеющее движительно-рулевой комплекс, с поворотными колонками,каждая из которых-содержит профилированную цилиндричес насадку с гребным винтом.и посредством выдвижной штанги и баллера.шарнирно связана с корпусом плавсредства, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы движительно-рулевого комплекса, баллеры расположены в оконечностях корпуса плавсредства в его диаметральной плоскости, а штанги размещены наклонно к его основной плоскости-. СД о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-07-23—Публикация
1981-04-28—Подача