1
Изобретение относится к судостро-ению, в частности к движительно-рулевым устройствам.
Известно движительно-рулевое устройство судна, имеющего подруливающее устройство с поперечным каналом, выполненным в корпусе судна для гребного винта, содержащее колонку, состоящую из насадки, баллера и приводов поворота и откидывания колонки, шарнирно смонтированную на корпусе судна 1.
Известное устройство позволяет развивать тягу только в одном направлении.
Цель изобретения - расширение диапазона эксплуатационных возможностей движительно-рулевого устройства.
Поставленная цель достигается тем, что ось поперечного канала расположена в плоскости откидывания колонки, при этом концевые участки поперечного канала выполнены по форме насадки, колонка смонтирована с возможностью установки ее вовнутрь поперечного канала заподлицо с корпусом судна, совмещения оси насадки с осью кангша и тем, что ось поперечного канала расположена в
полости перпендикулярной плоскости
откидывания колонки. I
На фиг. 1 дано устройство расположенное в плоскости ватерлинии судна , общий вид; на фиг. 2 и 3 устройство, расположенное перпендикулярно оси канала, общий вид. Движительно-рулевое устройство
10 судна, имеющего подруливающее устройство с поперечным каналом 1, выполненным в корпусе судна для гребного винта 2, подруливающее устройство содержит колонку, состоящую из
tS насадки 3, гондолы с приводом вращения гребного винта и передачей 4, баллера 5, привода разворота гребного винта с насадкой 6 и привода 7 откидывания колонки, колонка шарнир20 но смонтирована на корпусе судна, причем ось поперечного канала расположена в полости откидывания колонки, при этом концевые участки 8 поперечного канала выполнены по форме
25 насадки 3, причем колонка смонтирована с возможностью установки ее вовнутрь поперечного канала заподлицо с корпусом судна и совмещения оси насадки с осью канала, а также
30 ось поперечного канала расположена В плоскости перпендикулярной плоскости откидывания колонки. Устройство работает следуняцим . образом.. Для создания тяги , направленной вдоль оси канала 1, поворотно-откидные колонки с гребным винтом 2 и насадкой 3 с помощью приводов 7 откидывания и разворота гребных винтов б приведены в положение, при котором гондола 4, гребной винт 2 и насадка 3 установлены внутри канала , а оси гребных винтов совмещены с осью канала.Колонки в целом не выступают за наружные обводы корпуса судна. Заданная тяга обеспе ивается вращением гребных винтов 2. Для создания тяги в любом направлении, отличном от направления оси кангша гребные винты 2 и насадки 3 с помощью приводов 7 вынесены за пределы наружного корпуса судна, а заданное направление обеспечивается соответствующими углами откидывания колонок и разворота гребных винтов в плоскости,перпендикулярной оси баллера с помощью приводов 6. Тяга обеспечивается вращением гребных винтов 2. Использование движйтельно-рулевог устройства повышает эффективность уп равления судна или подводных аппарат за счет возможности создания эффекти ных управлякицих тяг в любом направ лении, что обеспечивает управляемость в горизонтальной и вертикальной плоскостях и поступательное движение; позволяет применять поворотно откидные колонки для управления движением судна или подводных аппаратов при заваленном положении; обеспечивает управляемость судна или подводных аппаратов с 6-ю степенями свободы при минимальном количестве поворотно-откидных колонок,что уменьшает водоизмещение и стоимость судна. Формула изобретения 1.Движительно-рулевое устройство судна, имеющего подруливакяцее устрюйство с поперечным каналом, выполненным в корпусе судна для гребного винта, содержащее колонку, состоящую из насадки, баллера и приводов поворота и откидывания колонки и шарнирно смонтированную на корпусе судна, о тличающееся тем, что, с целью расширения диапазона эксплуатационных возможностей движйтельнорулевого устройства, ось поперечного канала расположена в плоскости откидывания колонки,при этом концевые участки поперечного канала выполнены по форме насадки, причем колонка смонтирована с возможностью установки ее вовнутрь поперечного канала заподлицо с корпусом судна и совмещения оси насадки с осью канала. 2,Устройство по П.1, отличающееся тем, что ось поперечного канала расположена в плоскости перпендикулярной плоскости откидывания колонки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 205629, кл. В 63 Н 25/42, 1966.
/.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Движительно-рулевой комплекс | 1987 |
|
SU1539140A1 |
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 1996 |
|
RU2107642C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ МОРСКОГО СУДНА И МОРСКОЕ СУДНО, СОДЕРЖАЩЕЕ ДВИЖИТЕЛЬНУЮ УСТАНОВКУ ДАННОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2622168C2 |
Плавсредство | 1981 |
|
SU1104056A1 |
ВИНТОРУЛЕВАЯ ОТКИДНАЯ КОЛОНКА СУДНА | 1967 |
|
SU206332A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ | 1996 |
|
RU2142894C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОЛУПОГРУЖНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ДЛЯ ПЛАВАНИЯ В МОРЯХ С ЛЕДОВЫМ ПОКРОВОМ И НА ЧИСТОЙ ВОДЕ | 2015 |
|
RU2585199C1 |
ВИНТОРУЛЕВАЯ ОТКИДНАЯ КОЛОНКА СУДНА^ у ,.;••'"-^^'^'^-^^>&^;^п^садя-'-'•ЛКОТЕКА | 1967 |
|
SU205629A1 |
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2015 |
|
RU2629812C1 |
Способ испытаний судовых движительных комплексов и стенд для его осуществления | 2023 |
|
RU2817909C1 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1978-10-20—Подача