Движительно-рулевое устройство Советский патент 1980 года по МПК B63H25/46 

Описание патента на изобретение SU787267A1

1

Изобретение относится к судостро-ению, в частности к движительно-рулевым устройствам.

Известно движительно-рулевое устройство судна, имеющего подруливающее устройство с поперечным каналом, выполненным в корпусе судна для гребного винта, содержащее колонку, состоящую из насадки, баллера и приводов поворота и откидывания колонки, шарнирно смонтированную на корпусе судна 1.

Известное устройство позволяет развивать тягу только в одном направлении.

Цель изобретения - расширение диапазона эксплуатационных возможностей движительно-рулевого устройства.

Поставленная цель достигается тем, что ось поперечного канала расположена в плоскости откидывания колонки, при этом концевые участки поперечного канала выполнены по форме насадки, колонка смонтирована с возможностью установки ее вовнутрь поперечного канала заподлицо с корпусом судна, совмещения оси насадки с осью кангша и тем, что ось поперечного канала расположена в

полости перпендикулярной плоскости

откидывания колонки. I

На фиг. 1 дано устройство расположенное в плоскости ватерлинии судна , общий вид; на фиг. 2 и 3 устройство, расположенное перпендикулярно оси канала, общий вид. Движительно-рулевое устройство

10 судна, имеющего подруливающее устройство с поперечным каналом 1, выполненным в корпусе судна для гребного винта 2, подруливающее устройство содержит колонку, состоящую из

tS насадки 3, гондолы с приводом вращения гребного винта и передачей 4, баллера 5, привода разворота гребного винта с насадкой 6 и привода 7 откидывания колонки, колонка шарнир20 но смонтирована на корпусе судна, причем ось поперечного канала расположена в полости откидывания колонки, при этом концевые участки 8 поперечного канала выполнены по форме

25 насадки 3, причем колонка смонтирована с возможностью установки ее вовнутрь поперечного канала заподлицо с корпусом судна и совмещения оси насадки с осью канала, а также

30 ось поперечного канала расположена В плоскости перпендикулярной плоскости откидывания колонки. Устройство работает следуняцим . образом.. Для создания тяги , направленной вдоль оси канала 1, поворотно-откидные колонки с гребным винтом 2 и насадкой 3 с помощью приводов 7 откидывания и разворота гребных винтов б приведены в положение, при котором гондола 4, гребной винт 2 и насадка 3 установлены внутри канала , а оси гребных винтов совмещены с осью канала.Колонки в целом не выступают за наружные обводы корпуса судна. Заданная тяга обеспе ивается вращением гребных винтов 2. Для создания тяги в любом направлении, отличном от направления оси кангша гребные винты 2 и насадки 3 с помощью приводов 7 вынесены за пределы наружного корпуса судна, а заданное направление обеспечивается соответствующими углами откидывания колонок и разворота гребных винтов в плоскости,перпендикулярной оси баллера с помощью приводов 6. Тяга обеспечивается вращением гребных винтов 2. Использование движйтельно-рулевог устройства повышает эффективность уп равления судна или подводных аппарат за счет возможности создания эффекти ных управлякицих тяг в любом направ лении, что обеспечивает управляемость в горизонтальной и вертикальной плоскостях и поступательное движение; позволяет применять поворотно откидные колонки для управления движением судна или подводных аппаратов при заваленном положении; обеспечивает управляемость судна или подводных аппаратов с 6-ю степенями свободы при минимальном количестве поворотно-откидных колонок,что уменьшает водоизмещение и стоимость судна. Формула изобретения 1.Движительно-рулевое устройство судна, имеющего подруливакяцее устрюйство с поперечным каналом, выполненным в корпусе судна для гребного винта, содержащее колонку, состоящую из насадки, баллера и приводов поворота и откидывания колонки и шарнирно смонтированную на корпусе судна, о тличающееся тем, что, с целью расширения диапазона эксплуатационных возможностей движйтельнорулевого устройства, ось поперечного канала расположена в плоскости откидывания колонки,при этом концевые участки поперечного канала выполнены по форме насадки, причем колонка смонтирована с возможностью установки ее вовнутрь поперечного канала заподлицо с корпусом судна и совмещения оси насадки с осью канала. 2,Устройство по П.1, отличающееся тем, что ось поперечного канала расположена в плоскости перпендикулярной плоскости откидывания колонки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 205629, кл. В 63 Н 25/42, 1966.

/.

Похожие патенты SU787267A1

название год авторы номер документа
Движительно-рулевой комплекс 1987
  • Мезенцев Олег Евгеньевич
  • Страздас Юозас-Донатас Антанович
  • Касаткин Владимир Петрович
  • Лондарев Владимир Александрович
  • Лукьянов Юрий Гаврилович
  • Нечаев Виктор Алексеевич
SU1539140A1
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 1996
  • Трефилов Василий Федорович[Ru]
  • Кисляков Александр Сергеевич[Ru]
  • Страздас Юозас Донатас Антанович[Lt]
  • Файнберг Яков Григорьевич[Lt]
  • Мусникас Ромуальдас Ипполитович[Lt]
RU2107642C1
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ МОРСКОГО СУДНА И МОРСКОЕ СУДНО, СОДЕРЖАЩЕЕ ДВИЖИТЕЛЬНУЮ УСТАНОВКУ ДАННОГО ТИПА 2013
  • Хенриксен Томас
RU2622168C2
Плавсредство 1981
  • Зайцев Юрий Васильевич
  • Рождественский Всеволод Валерьевич
  • Борисов Рудольф Васильевич
  • Бабаев Давуд Агаджанович
  • Щепкин Игорь Михайлович
SU1104056A1
ВИНТОРУЛЕВАЯ ОТКИДНАЯ КОЛОНКА СУДНА 1967
SU206332A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ 1996
  • Кобелев В.А.
RU2142894C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОЛУПОГРУЖНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ДЛЯ ПЛАВАНИЯ В МОРЯХ С ЛЕДОВЫМ ПОКРОВОМ И НА ЧИСТОЙ ВОДЕ 2015
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Рыманов Владимир Федорович
RU2585199C1
ВИНТОРУЛЕВАЯ ОТКИДНАЯ КОЛОНКА СУДНА^ у ,.;••'"-^^'^'^-^^>&^;^п^садя-'-'•ЛКОТЕКА 1967
SU205629A1
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2015
  • Вейконхеймо, Томи
RU2629812C1
Подруливающее устройство судна 1990
  • Кулюкин Валентин Михайлович
  • Жаринов Алексей Николаевич
  • Доброзракова Елена Владимировна
SU1710441A1

Иллюстрации к изобретению SU 787 267 A1

Реферат патента 1980 года Движительно-рулевое устройство

Формула изобретения SU 787 267 A1

SU 787 267 A1

Авторы

Овсянников Михаил Сергеевич

Семченков Николай Васильевич

Даты

1980-12-15Публикация

1978-10-20Подача