Коробка передач транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU1105338A1

Изобретение от.-осится к трансмисс гям транспортных сромогв, п частности к конструкция1М коробок iicptviaq с гидроуправляемыми фрикциопн1)мн муфтами.

Известна коробка нередач транспортного средства, содержащая корпус, в котором на опорах установлен вал с н.1естерпями и гидроуправляемыми фрикционными муф|тами включения передач, распределить, закрепленный на корпусе и гидравлически соединенный с головкой для подвода рабочей жидкости, установленной на валу при помощи подшипников и соединенной с фрикционными муфтами при помощи каналов, выполненных внутри вала 1.

Недостаток известной коробки заключается в сложности конструкции, так как из-за жесткого закрепления головки для подвода жидкости на корпусе коробки сложно обеспечить надежное уплотнение зазора между головкой и валом при радиальных биениях последнего. Кроме того, из-за расположения головки на конце вала увеличивается длина каналов для подвода рабочей жидкости, которые технологические сложно выполнить внутри вала.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в коробке передач транспортного средства, содержащей корпус, в котором на опорах установлен вал с шестернями и гидроуправляемыми фрикционными муфтами включения нередач, распределитель, закрепленный на корпусе и гидравлически соединенный с головкой для подвода рабочей жидкости, установленной на валу при помощи подщипников и соединенной с фрикционными муфтами при помощи каналов, выполненных внутри вала, головка для подвода рабочей жидкости выполнена в виде цилиндрической обоймы и размещена на упомянутом валу между его опорами, при этом на головке, для подвода рабочей жидкости выполнен паз, параллельно ее продольной оси, а на корпусе закреплен стержень, один конец которого размещен в упомянутом пазе.

На фиг. 1 изображена коробка передач, общий вид; на фиг. 2 - фрикционная муфта и головка подвода рабочей жидкости, продольный разрез; на фиг. 3 - головка, поперечный разрез.

Коробка передач содержит корпус 1, внутри которого устаноа,1ен на подшипниках 2 и 3 вал 4 с щестернями и гидроуправляемой фрикционной муфтой 5 переключения передач. Головка 6 для подвода рабочей

жидкости к фрикционной муфте установлена на валу с помощью подшипников 7 и снабжена пазом, в который входит стержень 8 ограничителя поворота, а также сверлениями 9 для подвода рабочей жидкости к валу. Головка гибким рукавом 10 подключена к распределителю 11. Внутри вала выполнены продольные 12 и радиальные 13 сверления для подвода рабочей жидкости к фрикционной муфте, а на поверхности вала выполнены канавки, в которых

5 установлены упругие уилотнительные кольца 14.

Коробка передач работает следующим образом.

Рабочая жидкость подается насосом чеQ рез распределитель 11, гибкий рукав 10 к головке 6 и далее по сверлениям 12 и 13 вала 4 к фрикционной муфте 5 включения передач. В случае прогиба вала 4 под действием радиальных нагрузок головка 6 перемещается в радиальном направлении

5 вместе с валом 4. Стержень 8 ограничивает поворот головки вокруг оси вала 4 и также, как и рукав 10, не препятствует радиальному перемещению головки на величину прогиба вала 4.

Таким образом, радиальный зазор меж ду валом 4 и головкой 6, уплотняемый упругими металлическими уплотнительными кольцами 14, остается всегда постоянным, независимо от прогиба вала, оптимальным с точки зрения уплотнения, что обеспечивает надежную работу уплотнительных колец 14 и минимальные утечки рабочей жидкости.

Иснользование предлагаемой конструкции коробки передач позволяет по сравнению с известным повысить эксплуатацион0 ную надежность, долговечность деталей, уменьшить потери рабочей жидкости. Кроме того, обеспечивается подвод рабочей жидкости в любой точке вала независимо от места расположения опор вала, что позволяет более рационально размещать гидро5 управляемые фрикционные муфты и улучшает компоновку коробки передач.

Похожие патенты SU1105338A1

название год авторы номер документа
Устройство управления гусеничного транспортного средства 1977
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Скрыпник Инна Андреевна
  • Забелышинский Зиновий Эммануилович
  • Волошина Татьяна Борисовна
SU737283A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ 2003
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Жук Василий Владимирович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Матюшкин Александр Михайлович
  • Мартынков Олег Викторович
  • Луговцов Михаил Иванович
RU2251631C1
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Козлов Евгений Николаевич
RU2132786C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1995
  • Щербаков Михаил Григорьевич[Ua]
  • Проскурин Валерий Алексеевич[Ua]
  • Олексенко Валентин Владимирович[Ua]
  • Данилов Александр Александрович[Ua]
  • Макаревич Алим Карлович[Ua]
  • Коропец Евгений Николаевич[Ua]
RU2086427C1
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Днепровский О.А.
  • Кошкин В.В.
  • Ляхова Е.Ю.
  • Сысоев Г.И.
  • Щукина А.О.
RU2243109C2
Система управления фрикционной муфтой сцепления транспортного средства 1972
  • Хельмут Эспеншид
SU528027A3
Система управления коробкой передач транспортного средства 1982
  • Чабан Владимир Федотович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1039750A1
Коробка переключения передач 2016
RU2643330C1
Коробка передач 1984
  • Быков Георгий Павлович
SU1260605A1
Устройство,передающее крутящий момент,преимущественно трактора К-700 роторного траншейного экскаватора 1984
  • Альшиц Марк Зиновьевич
  • Гурьев Юрий Семенович
  • Савин Александр Михайлович
SU1163065A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 105 338 A1

Реферат патента 1984 года Коробка передач транспортного средства

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая кориус, в котором на опорах установлен вал с шестернями и гидроунравляемыми фрикционными муфтами включения передач, распределитель, закрепленный на корпусе и гидравлически соединенный с головкой для подвода рабочей жидкости, установленной на валу нри помощи подщипников и соединенной с фрикционными муфтами нри помощи каналов, выполненных внутри вала, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, головка для подвода рабочей жидкости выполнена в виде цилиндрической обоймы и размещена на упомянутом ва.п между его опорами, при этом на го.ювкс для подвода рабочей жидкости выполнен паз, параллельный ее продольной осн, а на корпусе закренлен стержень, один косл нец которого размещен в упомянутом пано. о сл ОО 00 оо

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1105338A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
КОММУТАТОР ДЛЯ ПРЕРЫВАНИЯ ТОКА В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫХ ПРИЕМНИКАХ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА 1922
  • Павловский С.М.
SU550A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОЙ СТЕПЕНИ РАЗРЕЖЕНИЯ 1922
  • Романов В.И.
  • Ионов А.Е.
SU620A1
- Отчет
Государственная регистрации ,1 81095626, 0282.7 021743
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ нагрева эквипотенциального катода в электронных вакуумных реле 1921
  • Чернышев А.А.
SU266A1

SU 1 105 338 A1

Авторы

Кунцман Игорь Александрович

Рубштейн Валентин Исаакович

Даты

1984-07-30Публикация

1982-09-23Подача