Изобретение от.-осится к трансмисс гям транспортных сромогв, п частности к конструкция1М коробок iicptviaq с гидроуправляемыми фрикциопн1)мн муфтами.
Известна коробка нередач транспортного средства, содержащая корпус, в котором на опорах установлен вал с н.1естерпями и гидроуправляемыми фрикционными муф|тами включения передач, распределить, закрепленный на корпусе и гидравлически соединенный с головкой для подвода рабочей жидкости, установленной на валу при помощи подшипников и соединенной с фрикционными муфтами при помощи каналов, выполненных внутри вала 1.
Недостаток известной коробки заключается в сложности конструкции, так как из-за жесткого закрепления головки для подвода жидкости на корпусе коробки сложно обеспечить надежное уплотнение зазора между головкой и валом при радиальных биениях последнего. Кроме того, из-за расположения головки на конце вала увеличивается длина каналов для подвода рабочей жидкости, которые технологические сложно выполнить внутри вала.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в коробке передач транспортного средства, содержащей корпус, в котором на опорах установлен вал с шестернями и гидроуправляемыми фрикционными муфтами включения нередач, распределитель, закрепленный на корпусе и гидравлически соединенный с головкой для подвода рабочей жидкости, установленной на валу при помощи подщипников и соединенной с фрикционными муфтами при помощи каналов, выполненных внутри вала, головка для подвода рабочей жидкости выполнена в виде цилиндрической обоймы и размещена на упомянутом валу между его опорами, при этом на головке, для подвода рабочей жидкости выполнен паз, параллельно ее продольной оси, а на корпусе закреплен стержень, один конец которого размещен в упомянутом пазе.
На фиг. 1 изображена коробка передач, общий вид; на фиг. 2 - фрикционная муфта и головка подвода рабочей жидкости, продольный разрез; на фиг. 3 - головка, поперечный разрез.
Коробка передач содержит корпус 1, внутри которого устаноа,1ен на подшипниках 2 и 3 вал 4 с щестернями и гидроуправляемой фрикционной муфтой 5 переключения передач. Головка 6 для подвода рабочей
жидкости к фрикционной муфте установлена на валу с помощью подшипников 7 и снабжена пазом, в который входит стержень 8 ограничителя поворота, а также сверлениями 9 для подвода рабочей жидкости к валу. Головка гибким рукавом 10 подключена к распределителю 11. Внутри вала выполнены продольные 12 и радиальные 13 сверления для подвода рабочей жидкости к фрикционной муфте, а на поверхности вала выполнены канавки, в которых
5 установлены упругие уилотнительные кольца 14.
Коробка передач работает следующим образом.
Рабочая жидкость подается насосом чеQ рез распределитель 11, гибкий рукав 10 к головке 6 и далее по сверлениям 12 и 13 вала 4 к фрикционной муфте 5 включения передач. В случае прогиба вала 4 под действием радиальных нагрузок головка 6 перемещается в радиальном направлении
5 вместе с валом 4. Стержень 8 ограничивает поворот головки вокруг оси вала 4 и также, как и рукав 10, не препятствует радиальному перемещению головки на величину прогиба вала 4.
Таким образом, радиальный зазор меж ду валом 4 и головкой 6, уплотняемый упругими металлическими уплотнительными кольцами 14, остается всегда постоянным, независимо от прогиба вала, оптимальным с точки зрения уплотнения, что обеспечивает надежную работу уплотнительных колец 14 и минимальные утечки рабочей жидкости.
Иснользование предлагаемой конструкции коробки передач позволяет по сравнению с известным повысить эксплуатацион0 ную надежность, долговечность деталей, уменьшить потери рабочей жидкости. Кроме того, обеспечивается подвод рабочей жидкости в любой точке вала независимо от места расположения опор вала, что позволяет более рационально размещать гидро5 управляемые фрикционные муфты и улучшает компоновку коробки передач.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления гусеничного транспортного средства | 1977 |
|
SU737283A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2251631C1 |
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2132786C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2086427C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
Система управления фрикционной муфтой сцепления транспортного средства | 1972 |
|
SU528027A3 |
Система управления коробкой передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1039750A1 |
Коробка переключения передач | 2016 |
|
RU2643330C1 |
Коробка передач | 1984 |
|
SU1260605A1 |
Устройство,передающее крутящий момент,преимущественно трактора К-700 роторного траншейного экскаватора | 1984 |
|
SU1163065A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая кориус, в котором на опорах установлен вал с шестернями и гидроунравляемыми фрикционными муфтами включения передач, распределитель, закрепленный на корпусе и гидравлически соединенный с головкой для подвода рабочей жидкости, установленной на валу нри помощи подщипников и соединенной с фрикционными муфтами нри помощи каналов, выполненных внутри вала, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, головка для подвода рабочей жидкости выполнена в виде цилиндрической обоймы и размещена на упомянутом ва.п между его опорами, при этом на го.ювкс для подвода рабочей жидкости выполнен паз, параллельный ее продольной осн, а на корпусе закренлен стержень, один косл нец которого размещен в упомянутом пано. о сл ОО 00 оо
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
КОММУТАТОР ДЛЯ ПРЕРЫВАНИЯ ТОКА В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫХ ПРИЕМНИКАХ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА | 1922 |
|
SU550A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОЙ СТЕПЕНИ РАЗРЕЖЕНИЯ | 1922 |
|
SU620A1 |
- Отчет | |||
Государственная регистрации ,1 81095626, 0282.7 021743 | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ нагрева эквипотенциального катода в электронных вакуумных реле | 1921 |
|
SU266A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1982-09-23—Подача