Изобретение относится к судостроению, а именно к форме корпуса судна. Известна носовая оконечность судна, содержани1я бульб 1. Недостатками известной оконечности являетея то, что при нлавании в ледовых условиях бульб затрудняет движение, кроме того у бульбообразных носов имеет место новреждение наружной обшивки бульба .льдом. Цель изобретения - увеличение скороети хода на чистой воде судов ледового класса, а также обеспечение надежного крепления бульба к корпусу судна и уменьшение усилий, возникаюнхих в местах крепления бульба к корпусу судна. Указанная цель достигается тем, что в носовой оконечности судна, содержащей бульб, бульб выполнен съемным и нрисоединяется к корпусу судна посредством стяжного элемента, разменленного в трубе, расположенной в носовой оконечности судна, Приче.м бульб имеет выступ, входяш,ий в выемку, выполненную в носовой оконечности корпуса судна. Кроме того, бульб имеет нулевую плавучесть. На чертеже схематически изображена носовая оконечность судна с присоединенным бульбом, вид сбоку. Носовой бульб 1 имеет выступ 2, а в нижней оконечности носовой части судна 3 вынолнена ответная выступу 2 выемка 4. Присоединяемый носовой бульб 1 закренлен на корпусе судна 3 посредством стяжного элемента 5, размещенного в корпусе трубы 6, которая одним концом закреплена в выемке 4, а другим - на выщележащей палубе 7. Устройство работает следующим образом. При подготовке судна 3 к плаванию на чистой воде, носовой бульб 1, имеющий нулевую плавучесть, выступом 2 заводят в выемку 4. Посредством стяжного элемента 5 бульб 1 неподвижно закрепляют на носовой оконечности судна 3. При подготовке судна к плаванию в ледовых условиях носовой бульб 1 снимают. Преимущества предлагаемого изобретения по сравнению с прототипом заключаются в уменьщении сопротивления при движении по чистой воде, увеличении скорости хода и снижении себестоимости перевозок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ НОСОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ ГРУЗОВОГО СУДНА ДЛЯ ПРОВОДКИ ВО ЛЬДАХ С ПОМОЩЬЮ ЛЕДОКОЛА | 2020 |
|
RU2732262C1 |
Морское судно ледового плавания | 2020 |
|
RU2753031C1 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА ПОВЫШЕННОЙ ЛЕДОПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2536568C1 |
КОРМОВАЯ ЧАСТЬ ЛЕДОКОЛА | 2016 |
|
RU2604253C1 |
Носовая оконечность судна | 1988 |
|
SU1710434A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 1991 |
|
RU2048373C1 |
Рыбопромысловое судно ледового плавания | 2019 |
|
RU2728476C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603709C1 |
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2155693C1 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
1. НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА, содержащая бульб, отличающаяся тем, что, с целью увеличенчя скорости хода на чистой воде судов ледового класса, бульб выполнен съемным и присоединяется к корпусу судна посредством стяжного элемента, размещенного в трубе, расположенной в носовой оконечности судна. 2.Носовая оконечность судна по п. 1, отличающаяся тем, что бульб имеет выступ, входящий в выемку, выполненную в носовой оконечности корпуса судна. 3.Носовая оконечность судна по п. 1, отличающаяся тем, что бульб имеет нулевую плавучесть. (Л сд 00 О5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 605472, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1983-04-14—Подача