Изобретение относится к судостроению, в частности к якорным устройствам. Известно якорное устройство, включа)ощее якорный механизм, цепь, цепную трубу и цепной ящик 1 . Недостатком данного якорного устройства является невозможность самоукладки цепи при малой высоте цепного ящика. Цель изоретения - обеспечение самоукладки цепи в цепном ящике. Цель достигается тем, что в якорном устройстве, включающем якорный механизм, цепь, цепную трубу и цепной ящик, последний снабжен вертикальной переборкой, цепная труба выполнена из двух частей с возможностью поворота ее нижней части вокруг вертикальной оси неподвижной верхней части этой трубы, а ее нижняя часть выполнена отогнутой от этой оси, причем вертикальная переборка расположена в плоскости, проходящей через вертикальную ось неподвижной верхней части цепной трубы. Кроме того, нижняя часть цепной трубы выполнена с приводом для ее поворота, имеющим закрепленный на этой части цепной трубы зубчатый сектор и взаимодействующую с ним шестерню. На фиг. 1 изображен корпус судна в районе цепного ящика, поперечный разрез; на фиг. 2 и 3 - разрез А-А при различных положениях нижней части цепной трубы; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2. Якорное устройство содержит якорный механизм 1, цепь 2, цепную трубу 3, нижняя часть 4 которой выполнена с возможностью поворота вокруг своей оси и отогнута. Выбранная часть цепи 2 уложена в цепной ящик 5, который перегорожен переборкой 6 на два отсека 7 и 8. При этом переборка 6 установлена в плоскости, через которую проходит ось цепной трубы 3. Нижняя часть цепной трубы установлена с возможностью поворота в комингсе 9, закрепленном на палубе 10. На нижней части цепной трубы 4 неподвижно закреплен зубчатый сектор 11, взаимодействующий с щестерней 12 привода 13 поворота нижней части цепной трубы 4. Якорное устройство работает следующим образом. При работе якорного механизма 1 на подъем якоря цепь 2 через цепную трубу 3 и ее нижнюю часть 4 поступает в один из отсеков, например 7, цепного ящика 5. После заполнения отсека 7 цепного ящика 5 приводом 13 поворота вращают шестерню 12, которая взаимодействует с зубчатым сек тором 11, при этом поворачивается нижняя часть цепной трубы 4 и цепь 2 поступает в отсек 8 цепного ящика 5. Вытравливание якорной цепи производят в обратной последовательности. Предлагаемое устройство обеспечивает самоукладку якорной цепи без использования ручного труда на раскладку цепи посредством крючков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для укладки цепи | 1985 |
|
SU1326529A1 |
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ КАТЕР | 2004 |
|
RU2272663C1 |
СУДНО-СПАСАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272736C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Автомат для сколачивания гвоздями ящиков из отдельных дощечек | 1957 |
|
SU118606A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
ПЛАВУЧАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2173280C2 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
Судовой цепной ящик | 1987 |
|
SU1518191A2 |
1. ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО, включающее якорный механизм, цепь, цепную трубу и цепной ящик, отличающееся тем, что, с целью обеспечения самоукладки цепи в цепном ящике, последний снабжен вертикальной переборкой, цепная труба выпол8 нена из двух частей с возможностью поворота ее нижней части вокруг вертикальной оси неподвижной верхней части этой трубы, а ее нижняя часть выполнена отогнутой от этой оси, причем вертикальная переборка расположена в плоскости, проходящей через вертикальную ось неподвижной верхней части цепной трубы. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нижняя часть цепной трубы выполнена с приводом для ее поворота, имеющим закрепленный на этой части цепной трубы зубчатый сектор и взаимодействующую с ним щестерню. сд СлЭ фиг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Скрягин А | |||
Н | |||
Якоря,М., «Транспорт 1979, с | |||
Автоматическая акустическая блокировка | 1921 |
|
SU205A1 |
Способ получения нерастворимых лаков основных красителей в субстанции и на волокнах | 1923 |
|
SU132A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1983-04-08—Подача