Устройство для тепловой защиты трехфазного электродвигателя Советский патент 1984 года по МПК H02H7/85 H02H5/04 

Описание патента на изобретение SU1105975A1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для защиты асинхронных электродвигателей от перегрева и может быть использовано преимущественно для защиты асинхронных электродвигателей при изменяющихся в широких пределах напряжения и частоте питания (на теп ловозах). Известны устройства тепловой защи ты двигателей с тепловыми элементами в цепи питания двигателей, нагрев ко торых осуществляется током двигателя без учета потерь в стали, которые при большом отношении напряжения к частоте и определяемой этим отношени ем магнитной индукции в стали приводят к перегреву двигателя f1 J. Наиболее близкой к изобретению является схема защиты асинхронного двигателя от перегрузки, в которой в фазу двигателя включено тепловое реле, отключающее двигатель при недопустимом токе С 2 3, Однако известная схема не защищает электродвигатель от перегрузок магнитной индукции в стали, когда напряжение и частота меняются в широких пределах. i . . -. . Цель изобретения - повьш1ение надежности защиты путем контроля величины отношения напряжения к частоте питания. Поставленная цель достигается тем что устройство для тепловой защиты трехфазного электродвигателя с тепло вым элементом в одной из фаз в цепи питания дополнительно снабжено линей ным дросселем и понижающим трансформатором, вторичная обмотка которого подключена на тепловой элемент одной из фаз, а первичная через линейный дроссель - на источник напряжения опережающей фазы. Нагрев двигателей определяется как потерями в меди, так и потерями в стали двигателей (в первом приближении их суммой). Тепловое реле или автоматический выключатель в цепи питания двигателя может защитить двигатель от токовых перегрузок, но не защищает от перегрузки по отношению напряжения к частоте, при которой значительно увеличиваются потери в стали. В промьшшенности защита двигателей от перегрузки по отношению напря жения к частоте обычно не применяет5 ся , так как напряжение и частота питания колеблются в небольших пределах. Такая защита необходима на тепловозах, где отношение напряжения к частоте U/f колеблется в широких пределах. Потери в стали определяются магнитной индукцией и частотой Рре . „ Е и где В - -т f индукция в стали; f - частота питания; Е - ЭДС. (f)V Таким образом Перегрев обмоток двигателей над температурой охлаждающего воздуха в значительной степени определяется также коэффициентом теплоотдачи к воздуху, зависящим в первую очередь от скорости омывания воздуха, а для двигателей с самовентиляцией от частоты их вращения и частоты питающего напряжения g ZLtiJ e. /. , ct перегрев обмотки; К - коэффициент, учитывающий влияние потерь в стали на перегрев обмоток; oi - коэффициент теплоотдачи; V - скорость омывания воздухом частей машины. Если рассматривать только действие потерь в стали на нагрев обмоток, тогда fl сг PFC (и : Fe 5 fo«/ для потерь в меди 0„ S Си Суммирование потерь, пропорциональых и , на тепловом элементе ащиты двигателя возможно,если через его пропустить токи, сдвигсутые друг тносительно друга на 90 эл.град. пропорциональные соответственно Jи величинам -р и -щ . Тогда тепловьзделение на тепловом элементе равно (Я ( На чертеже приведена схема, которая позволяет реализовать приведенную зависимость с достаточной точностью. Устройство состоит из теплового реле 1, включенного в фазу Л цепи питания асинхронного трехфазного двигателя 2, дросселя 3, включенного на напряжение фазы С и трансформатора 4, первичная обмотка которого вклю чена через линейный дроссель на напря жение фазы С, а вторичная - на тепловое реле. По тепловому реле 1 протекает суммарный ток, состоящий из двух составляющих: 1-ая составлякяцая - ток, протекающий через дроссель 3 и трансформируемый трансформатором 4; 2-ая составляющая - ток фазы Л двигателя. При изменении величин U и f питающего напряжения, в случае, когда соотношение U/f const, 1-я составляющая тока остается величиной постоянной, что является нормальным режн- мом работы. При увеличении соотношения U/f, увеличивается 1-я составляющая тока Т1ротекающего через тепловое репе 1. Если суммарная величина тока npesidna ет нрминальйоё Значение тока реле,, то оно срабатывает и отключает электродвигатель. Угол между 1-й и 2-й составлякяцими тока в номинальиом реяир е работы двигателя равен примерно ПО и при- , ближается к в тяжелых режимах (равен 90 при сое Ч 05). Приближенно4,.(J,). K(a.)S что близко к зависимости (1). Устройство может найти применение на тепловозах для тепловой защиты асинхронных электродвигателей вспомогательных механизмов. Применение предлагаемого устройства позволяет уменьшить количество«отказов, вызванных выходом из строя двигателей вспомогательных механизмов и простоя тепловозов.

Похожие патенты SU1105975A1

название год авторы номер документа
Способ проверки и настройки электротепловых реле защиты трехфазных асинхронных электродвигателей 1990
  • Лут Николай Тихонович
  • Кохановский Сергей Павлович
  • Наливайко Виталий Адамович
  • Гинтаутас Виктор Витуас
  • Самсоненко Сергей Григорьевич
SU1718293A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2007
  • Степанова Анастасия Владимировна
  • Степанов Владимир Исакович
RU2350000C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2007
  • Степанова Анастасия Владимировна
  • Степанов Владимир Исакович
RU2350001C1
Способ защиты трехфазного электродвигателя от аварийных режимов 1986
  • Собор Иван Васильевич
  • Тодос Петр Иванович
  • Бумбу Николай Степанович
  • Фока Юрий Феодосьевич
  • Гелас Валентин Яковлевич
  • Левко Александр Николаевич
SU1347113A1
Универсальный стабилизатор-регулятор электропитания с функцией энергосбережения 2021
  • Фейгин Игорь Львович
RU2771666C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ МНОГОФАЗНОЙ НАГРУЗКИ 1990
  • Эдуард Джозеф Воет[De]
RU2041555C1
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от анормальных режимов работы В.Г.Вохмянина 1989
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1764118A1
Устройство для питания вспомогательных нагрузок тепловоза 1977
  • Качанов Павел Васильевич
  • Чернышев Аркадий Алексеевич
  • Верхогляд Василий Ефремович
  • Формальский Григорий Борисович
SU865678A1
Устройство для повышения энергоэффективности асинхронного электропривода 2020
  • Миханошин Виктор Викторович
  • Бурков Алексей Федорович
RU2748215C1
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от анормальных режимов 1982
  • Карачев Николай Васильевич
SU1129693A1

Реферат патента 1984 года Устройство для тепловой защиты трехфазного электродвигателя

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАВДГГЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ с тепловым элементом в одной из фаз в цепи питания, отличающееся тем, что, с, целью повышения надежности защиты путем контроля величины отношения напряжения к частоте питания, оно дополнительно снаб жено линейным дросселем и понижающим трансформатором, вторичная обмотка которого подключена на тепловой элемент одной из фаз, а первичная обмотка через линейный дроссель - на источник напряжения опережающей фазы. § сл со сл

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1105975A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ МНОГОСКОРОСТНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 0
  • Витель А. И. Гусаренко, А. А. Кротов С. И. Борисов
SU407414A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Электротехнический справочник
М., Энергия , т
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов 1917
  • Латышев И.И.
SU97A1

SU 1 105 975 A1

Авторы

Коровин Валерий Михайлович

Пасынок Леонид Филиппович

Климаш Людмила Васильевна

Даты

1984-07-30Публикация

1982-10-18Подача