Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума.
Известен глушитель шума, преимушественно потока нара, содержащий по меньшей мере один шумопоглошаюший элемент с впускным и выпускным отверстиями, соединенными между собой соответственно через канал с извилистыми стенками, отделяюший в шумопоглош,аюш,ем элементе резонансные камеры разного объема, сообш,енные с внутренней полостью канала через отверстия 1.
Недостатком известного глушителя является низкая эффективность глушения шума.
Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.
Для достижения поставленной цели в глyuJитeлe шума, преимушественно потока пара, содержаш,ем по меньшей мере один шумопоглош.аюш.ий элемент с впускными и выпускными отверстиями, соединенными между собой соответственно через канал с извилистыми стенками, отделяюш.ий в шумопоглош.аюшем элементе резонансные камеры разного объема, сообшенные с внутренней полостью канала через отверстия, каждый элемент выполнен в виде полого диска с плоскими торцевыми стенками, впускные и выпускные отверстия - в виде секторных вырезов в торцевых стенках, секторные вырезы в противоположных стенках смешены один относительно другого по уг.лу поворота, а стенки каналов выполнены в виде пластин с радиальными гофрами, прикрепленных к торцевым стенкам, и в каждой пластине гофр, расположенный против впускного отверстия, выполнен увеличенной высоты.
На фиг. 1 представлен предлагаемый глушитель, разрез; на фиг. 2 - разреь А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2 (повернуто); на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.
Описываемый глушитель шума содержит корпус 1, облицованный снаружи звукоизолируюшим материалом 2, впускной 3 и выпускной 4 патрубки. В корпусе 1 размешены шумопоглощаюшие элементы 5 с образованием расширительных камер 6. Каждый
шумопоглощаюший элемент 5 содержит впускные 7 и выпускные 8 отверстия, которые соединены между собой соответственно через канал 9 с извилистыми стенками 10. Канал 9 отделяет в шумопоглошающем элементе 5 резонансные камеры 11, сообш,енные с каналом 9 через отверстия 12. Каждый шумопоглош,аюший элемент 5 выполнен в виде полого диска с плоскими торцевыми стенками 13. Впускные 7 и выпускные 8 отверстия выполнены в виде секторных вырезов в торцевых стенках 13, а секторные вырезы в противоположных стенках 13 смещены друг относительно друга по углу поворота. Извилистые стенки 10 каналов 9 выполнены в виде пластин с радиальными гофрами, прикрепленных к торцевым стенкам 13. Каждый гофр, расположенный против впускного отверстия 7, выполнен увеличенной высоты, и резонансные камеры 11 имеют разный объем.
Глушитель работает следующим образом.
Пар через впускной патрубок 3 поступает во внутреннюю полость корпуса 1 и через впускные отверстия 7 в канале 9 шумопоглощающего элемента 5 направляется к выпускным отверстиям 8. При этом звуковые волны поглошаются резонансными камерами 11, образованными извилистыми стенками 10, торцевыми стенками 13 и отверстиями 12. Через выпускные отверстия 8 пар поступает в расширительную камеру 6, где выравниваются скорости истечения и происходит глушение дискретных частот. Далее пар направляется к впускным отверстиям 7 следующего шумопоглощающего элемента, и процесс глушения шума повторяется, после чего пар отводится в атмосферу через выпускной патрубок 4.
Положительный эффект шумоглушения достигается за счет отражения звуковых волн от гофрированных поверхностей, находящихся напротив впускных отверстий 7, их взаимного положения и глушения в резонансных камерах 11. Дополнительное снижение шума происходит за счет образования расширительных камер 6 и облицовки корпуса звукоизолирующим материалом 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2061883C1 |
Глушитель шума газового потока | 1982 |
|
SU1067234A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ГАЗОВОГО ПОТОКА | 2004 |
|
RU2265732C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2282730C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2007591C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768771A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА | 2005 |
|
RU2309267C2 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2150018C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА КОЧЕТОВА | 2015 |
|
RU2599217C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА КОЧЕТОВА | 2016 |
|
RU2641990C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА, преимущественно потока пара, содержащий по меньщей мере один щумопоглощающий элемент с впускными и выпускными отверстиями, соединенными между собой соответственно через канал с извилистыми стенками, отделяющий в щумопоглошающем элементе резонансные камеры разного объема, сообщенные с внутренней полостью канала через отверстия, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности щумоглушения, каждый элемент выполнен в виде полого диска с плоскими торцевыми стенкам, и выпускные отверстия - з секторных вырезов в торцевых стенках, секторные вырезы в противополож ы стенках смещены один относительно другого по углу поворота, а стенки каналов вы олнен1 1 в виде Г ластин с 1Ч), прикрепленных к торцевым стенкам, и в каж дои пластине гофр, расположенны против впускного отверстия, выполне увсл 1чснной высоты.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU530957A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1983-01-06—Подача